Обращаюсь к Вам от жителей с. Вольно-Надеждинское Приморского края.
Разве не правы жители сел нашей страны, которые считают санитарное законодательство РФ антинародным и несправедливым, если их права на сан-эпид защиту, по нашему мнению, ущемлены и просто попраны по сравнению с жителями городов!?
Откройте СанПиН и вы увидите, что таким потенциально опасным для природной среды и человека объектам, как кладбища, присвоены разные классы опасности. Естественно, чем обширнее размер кладбища, чем больше его площадь, тем его класс опасности выше, т.к. выше степень его вредной нагрузки на окружающую среду.
Для защиты населения от влияния вредных объектов СанПиН предусмотрено их отделение от жилых массивов посредством санитарно-защитных, барьерных зон, которые должны окружать опасные объекты по всему периметру. Чем выше экологическая опасность объекта – тем больше для него должна быть отведена санзона.
Так, для кладбищ II класса опасности от 20 до 40 га площади предусмотрена в СанПиН санитарно-защитная зона в 500 м.
Для кладбищ III класса опасности от 10 га до 20 га общей площади – 300 метров. IV класс опасности – это кладбища до 10 га площади они должны иметь 100 м. защиты по периметру. Это не противоречит здравому смыслу и недоумения не вызывает.
Для объектов V класса с более низкой степенью загрязнений на окружающую среду и человека в СанПиН определен, соответственно, минимальный размер санзоны в 50 м. К объектам 5 класса опасности относятся бани, разворотные площадки автотранспорта, УВД, склады, колумбарии с захоронениями после кремации, закрытые кладбища, когда после последнего захоронения прошло 25 лет!
Последнее обозначение в перечне объектов 5 класса СанПиН-сельские кладбища. Сельские кладбища все под одну гребенку и малые, и большие внесены в 5 класс вреда независимо от их площади с фиксировано-минимальной для них зоной защиты в 50 м, тогда как жизнь сельского жителя в отличие от горожанина несоизмеримо больше и вплотную зависит от почвы и воды природных источников водоснабжения!
Роспотребнадзор (г. Москва) утвердил и для сельских карликовых погостов в несколько десятков могил, и для гигантов до 40 га, и для закрытых, полностью исчерпавших себя кладбищ, одинаковый, дежурный, минимально возможный размер санзоны в 50 м. только потому, что они прописаны на территориях сельских поселений, как будто прописка кладбища является ключевым, основным санитарным параметрам!
Разве это не санэпиддискриминация сельского населения? Думаю, налицо неравенство прав граждан страны на экозащиту! Считаю, Роспотребнадзором создана глубоко порочная, несправедливая ситуация, когда в селах без хлопот можно организовывать громадные кладбищенские монстры, определяя для них вместо 100, 300, 500 м санзоны только формальные 50 м, т.е. второму, третьему, четвертому классам вреда давать совсем не соответствующий им пятый класс защиты. Очень часто бывает, что кладбищенская санзона в селах уменьшена по сравнению с городом в 10 раз! Как в селе Вольно-Надеждинское Приморского края, самом большом в России.
Почему для сельского жителя уравняли степень вреда закрытых кладбищ со степенью вреда громадин от 20 до 40 га? Почему сельское население РФ на сегодняшний день является изгоем и отщепенцем СанПиН? Сельский житель – человек низшего сорта?
Татьяна Ильинична Вяткина, Приморский край, с. Вольно-Надеждинское.