фото

С большим удовлетворением прочел статью Николая Смирнова в газете о развитии Приморья, с предложением о переносе столицы края в Уссурийск. Хочу напомнить старую присказку, что всё новое есть хорошо забытое старое, и вот почему.

Согласно Пекинского договора от 1860 года территория нынешнего Приморского края навечно присоединена к Российской империи. Южная, центральная и западная части Приморья осваивались через Ольгу, Посьет и Владивосток. Центральная часть Приморья получила название Уссурийский округ. А после объединения Иманского и Уссурийского округов и появилась Приморская область, которая распространялась практически от нашего Японского моря, до моря Лаптевых с островами.

Да, действительно, Хрущев дал толчок строительству Большого Владивостока, дважды решениями Совмина СССР давал огромные деньги для Владивостока 1957-1959 гг. и 1960-1965 гг. И не за красивые глаза, а за то, что Дальзавод во Владивостоке построил ему Первую в мире ракетную подводную лодку. В то время она оказалась единственным средством доставки ядерных зарядов до США. Бомбардировщики-то до Америки долетать не могли.

Стуча сандалем по трибуне в ООН, Никита Хрущев пообещал американцам показать Кузькину мать. Он тогда имел ввиду первую в мире ракетную подводную лодку, сделанную на Дальзаводе. Вот в октябре 1959 года он и прилетел во Владивосток увидеть и потрогать.

А для того, чтобы его слова приобрели значимость и вес, он, брызгая слюной, с беспощадной бранью обрушился на США – цитадель мирового капитализма и злейшего врага Советской власти, социализма и всех коммунистов на всём Земном шаре. Но запах гнили «оттуда» его пленил.

Сегодня этому США верой и правдой служит его сын Сергей – бывший первый заместитель Главного конструктора баллистических ракет Сатана в СССР.

«Кузькина мать» была пришвартована к стенке причала в Дальзаводе, мирно покачиваясь, стояла на плаву и еще не знала, что именно из-за нее, сюда, во Владивосток, на заводской пирс и прибыл Генеральный секретарь ЦК КПСС, Глава правительства - главный милитарист Советского Союза.

Уж лучше «синица», первая ракетная подлодка в руках вождя, чем даже и ядерная бомба, но без надежных и гарантированных средств доставки ее за океан. А тут Дамоклов меч! С пылу-жару и в любую минуту готов разить ненавистного врага коммунистов-капиталистов.

Утренний туман рассеялся, и Никита Сергеевич разглядел Золотой Рог во всей его красе. И тут он вдруг произнес незабываемые слова о том, что погода и климат здесь у нас, как в Сочи, и пообещал построить здесь второй Сан-Франциско.

Громко хвалил умелые руки рабочих Дальзавода за то, что они, сами не ведая того, сделали для него, и посему он очень счастлив от того, что он не на словах, а на деле может показать проклятой Америке настоящую, а не мифическую «Кузькину мать».

Под этим он имел в виду модернизированную торпедную дизельную подводную лодку проекта 611. Рубка которой была надежно накрыта огромным брезентом, под которым было скрыто, что рубка этой подлодки была удлинена в сторону кормы на несколько метров и тем самым было спрятано от «глаз», что здесь, в рубке, были вертикально установлены металлические шахты для пуска ракет с ядерными боеголовками.

И еще, как коммунист-ленинец, Н. Хрущев не мог отвести своих лукавых глаз от стоящей рядом со мной высокой, стройной, пышногрудой, с большими голубыми глазами, с вьющимися локонами пышных волос блондинки – бригадира маляров. И вдруг Хрущев сказал, что он на пять лет выделит огромные средства на строительство Большого Владивостока – второго Сан-Франциско.

И действительно, решением Совмина выделил средства на стройку, но лишил нас тогда всех льгот и преференций, которые не восстановлены до сих пор. А между тем, нам здесь, на окраине земли Российской, надо просто платить и хорошо платить в валюте только за то, что мы здесь живем и достойно позиционируем Новую Россию!

Так что, дорогой Николай, строительство малобюджетного серийного, благоустроенного жилья во Владивостоке началось в 1957 году с микрорайона Спортивная за пл. Луговой и строительства огромного микрорайона Минный городок – ул. Патриса Лумумбы.

И все пятиэтажные дома в этом микрорайоне в должности начальника СМУ построил старший брат моей мамы, выпускник горного факультета Восточного института Владимир Ефимович Репин после 10-ти лет сталинских лагерей, но был реабилитирован при жизни и получил зарплату главного инженера шахты за 10 лет.

В 1960 году началось строительство проспекта 100-летия Владивостока и только потом – строительство микрорайона 2-я речка, где в шикарных условиях на ул. Давыдова мне пришлось прожить 19 лет, нарожать и вырастить детей. До сих пор снятся соседи и район.

А вот строительство заводов в том микрорайоне не только я, но и бывший Первый секретарь приморского крайкома КПСС считал преступной ошибкой проектировщиков.

Уважаемый коллега! Я полностью разделяю с тобой затронутую проблему. А письмо В.В. Путину по агломерациям и переносу столицы я напишу и в конверт запакую, останется только отнести его на почту и кинуть в синий ящик. Адрес Кремля мне давно известен, и положительные ответы оттуда я получал. Это правда.

Юрий Трифонов-Репин, рисунок: old.mglin-krai.ru