1. Налоговая предлагает самим себе налог оформить
Прочитала в «Арсеньевских вестях» о налоге на имущество, где указан и телефон налоговой инспекции. Я позвонила и спросила, должна ли я платить за свою единственную однокомнатную квартиру, в которой живу? Являюсь пенсионеркой преклонного возраста. Ответ: надо написать заявление, приложить пенсионное удостоверение и сдать в налоговую службу.
Я спросила адрес налоговой, куда я должна ехать и сдать документы. Ответ: спросите у своих соседей! А соседи тоже не знают адрес налоговой службы.
Считаю, что налоговая обязана сама взять данные у пенсионного фонда, а не гонять пенсионеров туда-сюда с пенсионным удостоверением, от которого и так уже скоро ничего не останется. Пусть учатся работать, а не только деньги собирать.
А. Мисяк.
2. «Примтеплоэнерго» экономит на нашей зарплате
Мы, простые работники объединения «Примтеплоэнерго», решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что наша организация, т.е. её руководство, стало относиться к нам – кочегарам, водителям, трактористам, слесарям и так далее – мягко говоря, очень плохо, как мы считаем. Уже много месяцев нам стали задерживать зарплату, а она и так у нас очень маленькая, несмотря на то, что руководство «Примтеплоэнерго» повысило нам зарплату. Вернее, лишь сделало вид, по нашему мнению. Потому что при этом лишило водителей, трактористов и других классности, которую люди зарабатывали долгие годы. Премиальные и другие вознаграждения тоже отменили, поэтому зарплата у нас осталась на прежнем уровне.
Когда кто-то из рабочих поднимает денежный вопрос, сверху отвечают, что надо всем жильцам домов, которые обеспечиваются теплоэнергией, вовремя платить, мол, много развелось неплательщиков, поэтому не хватает денег на уголь и зарплаты. Мы знаем, что можно подать жалобу в прокуратуру, но в деревнях и селах очень мало рабочих мест, и люди просто боятся потерять даже малооплачиваемое место, ведь жалобщика уволят точно.
Но, может быть, прокуратура сама заинтересуется тем, что происходит в такой богатой организации, которая экономит деньги на рабочих. Ведь всё, что здесь написано, можно проверить.
Игорь Денисович Иванченко, рабочий «Примтеплоэнерго».
3. Оброк XXI века
Мне уже 77 лет, но мне приходят квитанции за ремонт крыши в 100% размере, хотя мне положено оплачивать лишь 50%, поэтому я не плачу, пока не пришлют, сколько положено. Я писала в Фонд капитального ремонта, откуда мне пришел ответ, что мне надо обратиться к Лаврентьевой. Но никто мне не указал, где искать эту Лаврентьеву.
Есть у нас бабульки, которым уже по 80 лет. И им говорят: платите, потом вам вернут. Но я не могу понять, почему я должна заплатить свои деньги, а потом за ними бегать. Не такая уж у нас большая пенсия. И льгот у меня никаких нет, хотя у меня 38 лет рабочего стажа и грамот полно.
Но я ничего не добилась, как не смогла добиться ветеранских. На меня тоже подавали документы на ковровой фабрике в Артеме, но куда что делось, неизвестно, и доказать что-либо нельзя. Раньше ведь компьютеров не было, и куда их бумажки делись, никто не ведает.
Анастасия Сергеевна Пуляева.
4. А за что вы деньги собираете, да ещё в долги вгоняете?
Уважаемая редакция! На страницах газеты хочу обсудить ситуацию полного бесправия потребителей коммунальных услуг при бездействии и попустительстве организаций, в обязанности которых входит контроль и защита нарушенных прав этих самых потребителей.
Проживаю в доме по ул. 40 лет ВЛКСМ, под «управлением» УК Фрунзенского района во главе с небезызвестным Слаутенко А.В. При регулярных начислениях работники УК, считаю, игнорируют свои должностные обязанности, ибо оформлены в нескольких местах и на несколько ставок, работу выполняют после жалоб и обращений в УК.
В присылаемых «расчетках», полагаю, приписываются мифические задолженности, все попытки получить информацию, на каком основании, за какой срок – безуспешны! УК упорно молчит, не отвечает на запросы и начисляет пени на свои начисления!
Всё это продолжается с 2010 года. Предоставляла в УК квитанции с ксерокопиями, высылала их повторно заказным письмом – задолженность остается! Уже УК поменялась: была УК «Эгершельд», стала – УК Фрунзенского района, а мой «долг» уже несуществующей организации остается!
Неоднократно обращалась в жилищную инспекцию с просьбой помочь получить достоверную информацию: за какие услуги, по какому тарифу и за какой период я «задолжала» нынешней УК! В ответ – оснований для проведения проверки нет, обращайтесь в УК. Круг замыкается!
УК ответа не дает, жилищная инспекция «не видит оснований...» Обращалась в прокуратуру города, края, все возвращается в жилищную инспекцию, ответы из которой теперь – не просто отписки, содержат ссылки на законы и постановления, вероятно, для повышения моей правовой грамотности, в конце – совет – решать спор в судебном порядке.
Вывод: для получения выписки о своих перечислениях я должна обращаться в суд? Составлять и подавать исковое заявление, ходить на заседания с целью «получить бумажку»? Может быть, проще не спорить со Слаутенко и оплачивать все начисления, независимо от их «правильности», выйдет дешевле и по времени, и по затратам (на что, собственно, и расчитывает УК – ред. «АВ»)?