Я приехал во Владивосток из Омска за свой счет. Мне, а таких как я было несколько человек, это было очень важно – поддержать своего руководителя, которому мы, «мостовики», верим и работать с которым по-прежнему желаем.
Состоялось рассмотрение уголовного дела по обвинению бывшего гендиректора «Мостовика» Олега Шишова в пособничестве растрате, которую совершили чиновники при строительстве Приморского океанариума.
В 2010 году заказчики сами, не справившись, настойчиво позвали «мостовиков» спасать строительство Приморского океанариума. Из-за отсутствия проекта Шишов и «Мостовик» попали в зависимость от «хотелок» или «нехотелок» заказчика в лице Поплавского. Принимая работы по заниженной цене или не принимая их вовсе, заказчик искусственно создал невыносимые условия строительства, занимался вымогательством, считаю, у многих подрядчиков, в том числе у «Мостовика». В результате для продолжения стройки, Шишову просто приходилось принимать навязываемые заказчиком условия. Принимать и платить.
При уже примерно 95-процентной готовности (сдача объекта планировалась в сентябре 2014 года) океанариум так и не был достроен: заказчик не перечислил «Мостовику» специально выделенные в марте 2014 года на окончание работ 2,9 млрд рублей, а положил их на коммерческий депозит в банке. В деле есть десятки документов, смягчающих вину Олега Владимировича.
Олег Шишов добровольно сотрудничал со следствием и выполнил все условия досудебного соглашения.
если и можно было придумать какой-то ущерб в этом деле, то он уже возмещен и, более того, представитель заказчика, Управления делами Президента, сегодня лично это подтвердил, попросив вместе с адвокатами об условном сроке Олегу Шишову.
нет фактов, что лично Шишов или «Мостовик» как-то незаконно обогатились за счет выделенных на строительство океанариума денег.
Конечно, в деле нет полной информации о том, чем было НПО «Мостовик» для страны, для Омска, информации о том, что «мостовики» под руководством Олега Шишова за 30 лет своей работы сделали для России. Нет информации о сотнях мостов, тоннелей, дорог и других построенных объектов в десятках городов нашей Родины и за ее пределами. Но если тебе хоть чуточку интересно, кого судят – достаточно просто набрать в интернете слово «Мостовик».
И еще. В связи с рассмотрением дела в особом порядке, максимальный срок по статьям, предъявленным Олегу Шишову, составляет 5 лет. И именно от этой цифры должно было отталкиваться обвинение при определении срока, тщательно взвешивая смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.
И учитывая, что обвинение само заявило, что в деле нет отягчающих обстоятельств, само перечислило множество смягчающих, а также учитывая все выше сказанное, безмерно удивляет, почему обвинение попросило для Олега Шишова практически максимальный в данных обстоятельствах срок – 4 года и 6 месяцев, а также штраф в размере 900 тысяч рублей?
Ничем другим, как полным равнодушием к личности почетного строителя Олега Шишова, человека, так много сделавшего для нашей страны, чьи заслуги перед Россией однозначно и значительно перевешивают содеянное, я это объяснить не могу. И это очень, очень обидно.
Александр Солин, бывший заместитель начальника Управления механизации бывшего НПО «Мостовик».