Вот это я попал… Сразу разъясняют о судебной процедуре, о возбуждении уголовного дела. А вот и суть – попался я, недоплатил госпошлину не только в размере 9 рублей, а еще и 57 копеек. Я, как положено преступнику, отрицаю, не помню, как это было. А самому эта сумма что-то напоминает. Полез в домашний архив – вот оно! Уведомление налоговой службы от апреля прошлого года. Точно! 9,57руб. Но только переплата. Так, дальше – письмо теперь уже из краевой налоговой. Тоже 9,57 руб. И тоже – переплата. Уфф!!! Теперь, если меня под суд, то я их, так подельников, с собой.
Несмотря на иронию этого сообщения, я всерьез считаю: государство нельзя обманывать даже на самые малые суммы. Но где-то в глубине мысль шевелится, что даже со злом бороться надо по-умному.
«Загадки» налоговой службы…
Помню из школьного курса, что «государство – это мы», что мы содержим за свой счет всех его служащих. И я посчитал, что только пересылка этого письма обошлась государству (то есть – мне) в 28,5 руб. Им занимались два-три работника налоговой службы и несколько работников почты. На большой красивый конверт и два листа хорошей бумаги тоже потрачены средства. Я не стану хвалить частников, но, думаю, что частный предприниматель не стал бы тратить более тридцати рублей в надежде получить девять.
И каков результат этих затрат? Что я мог узнать, изучив это послание? За мной «числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, по налогам (сборам)».
Так что же на самом деле имели в виду госслужащие: числится или выявлена, недоимка или задолженность, по пеням или по штрафам, по налогам или по сборам? И наконец, почему письмо из Кемерово? Не объявили ли меня в международный розыск?
А после основной части письма приведена справка о том, что якобы моя обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа изменилась, требование отзывается.
Вот теперь совсем ничего не понятно, ничего у меня не менялось. Ладно, пусть не по телефону, раз письмом им удобнее. Но разве трудно было разработать несколько шаблонов писем? Писем вежливых и, что немаловажно, понятных простому гражданину. Почему я, простой гражданин, должен знать бухгалтерию и налоговое законодательство? Хотел обратиться к руководителю, но это нигде и никем не прописано, даже исполнителем, именем которого подписан документ.
Стиль государства – неуважение к гражданам?
И я понимаю, что дело не в исполнителе, и не в десятках других таких же, как этот исполнитель, госслужащих. Полагаю, сам стиль государства – неуважение к гражданам. В этом государстве традиционно принято людей не уважать. И налоговая, как полноценный орган, лишь следует вековой традиции государства. Тогда возникает вопрос, зачем истратили 30 рублей государственных денег на письмо? Да и зачем мне причинили это беспокойство?
Обычно говорят о двух российских бедах – дураках и дорогах. А я могу назвать еще одну: лентяй-рационализатор. Облегчают и упрощают до того, что это теряет всякий смысл.
Бланк требования заготовлен один на все случаи жизни. И даже вычеркнуть ненужные варианты им лень. Они думают, что гражданин сам разберется. А то, что некрасиво начинать обращение к человеку с угроз, это ничего? Они таким же образом, наверное, и заявление в суд пишут, только сумму и ФИО изменяют.
Четыре года назад передо мною встал вопрос – продолжать ли работать дальше или уходить на пенсию. И поверьте, основной довод за второй вариант – ради того, чтобы больше не общаться с налоговой службой. С ней я уже имел честь общаться. Я считаю, что у налоговой на все случаи жизни – один штамп. Приходишь открывать ИП, тебе дают пачку листов с парой сотен вопросов. Из них два-три относятся ко мне, остальные, видимо, на всякий случай. В итоге, зарегистрировали кабинет, который я открыл в свое время как ИП.
Спустя некоторое время в налоговой мне говорят, что так неправильно и что я сам в этом виноват. Затем мне объясняют, что нужно снять с учета ИП и вновь встать на учет, чтобы было все правильно… И главное, при этом плати, плати, плати….
Переплатил 600 рублей, написал заявление, мне прислали ответ: придите свериться. Пришел, сверился. Нет, сказали, что переплата составила 2 000 рублей. Ну, так верните, какие проблемы? Но в налоговой мне сказали, чтобы я писал новое заявление. Потом опять началась сверка. И оказалось, что я уже не доплатил 3 500 рублей. Я ничего не понял, да и они сами, думаю, тоже. Вот такая чудо-технология бухгалтерских расчетов… Нанял бухгалтера, она сидела в налоговой два дня. Потом мне все это надоело: я махнул рукой, как говорят, люди, и заплатил, чтобы поставить точку в этом деле. Сколько таких же, кому надоело это бесконечное беганье по налоговым?
И вы замечаете – это стиль государства. Любой ответ на жалобу, любая квитанция составляется так, чтобы без специалиста не могли разобраться.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/