Друг человека собака поражает своей верностью хозяину. Он преданно смотрит и улавливает каждое его движение, радостно повизгивает и машет хвостом, ожидая подачку. Эта древняя взаимосвязь обоюдовыгодная.
Другое дело, когда человек превращает свой бесценный дар природы – интеллект – в примитивное холопство, угодничество, подхалимаж ради личной выгоды, или, что еще хуже, подражает вечно меняющейся моде. Сегодня эфирные и печатные СМИ России заполнены до отказа модным патриотизмом – кто не патриот, тот агент иностранной разведки, со всеми последствиями.
Сознание россиян ориентируется и ассоциируется с аракчеевщиной-порхановщиной. 140 млн подчинены только одной воле самодержца – только побеждать. Побеждать природными ресурсами, выкачивая до дна, выжигая и вырубая до корней, не оставляя своим потомкам. Побеждать страхом военной мощи самого огромного ракетно-ядерного арсенала, страхом миллионной кадровой армии и внутренних войск, миллионных полицейских сил, ежечасно дежурящих сил МЧС и что немаловажно – многомиллионной армии запаса – военных пенсионеров, по долгу своему патриотов–державников. По сообщениям газет, только в Приморском крае их, военных пенсионеров, более 45 тысяч. Это три дивизии военного времени, а если их перемножить на 85 регионов, получим около 4 млн, да умножим на их немаленькие пенсии.
Забудем о «детях войны» с их нищетой, потому как наш девиз – побеждать. И это главное.
Но интересно и другое – кого побеждать? Чечню победили, хотя «сортирная война» продолжается, грузинская скоротечная была, Украина побеждена без ввода войск. Зачем надрываться в излишнем патриотизме? Разве только потому, что мы в нем не уверены или сомневаемся в смысле происходящего, осознавая его бессмысленность. Бессмысленность противостояния Америке с ее огромным потенциалом, в том числе, потенциалом свободы личности без собачьего интеллекта.
Мне понятно сознание российского кумира нашего времени – выходца из КГБ, воспитанного системой страха, в которой все ее рулевые (дзержинские-менжинские, ягоды, ежовы, берии, абакумовы, кабуловы) ушли из жизни не своей смертью. Этот инструмент госвласти превратился в самостоятельный орган, самоликвидирующий свое преступное прошлое. Только когда Семичастный возглавил КГБ, решился нарушить традицию бессменности самодержца – Н. Хрущев был сменен, а рулевой КГБ остался живой.
Сознание это естественное, природное, присущее всему живому с животными инстинктами – побеждать, чтобы быть сытому, не голодному. Однако, на беду свою, бесценный дар природы – разум человека – используется и для удовлетворения его пороков, в т.ч., властвовать над себе подобными, превращать их интеллект в собачий.
Думаю, нет надобности вдаваться в описание интеллекта окружающих кумира многочисленных спецслужб – их деяния зримо и ощутимо проявляются в экономике, науке, культуре, где на первом месте все тот же патриотизм с собачьим интеллектом.
Ничего удивительного в том, что Лемещук Г.К. из г. Находки возмущается А.П. Федотовым из г. Артема. Я же гражданином из г. Артема восхищаюсь, поскольку вы – мужчина мужественный, не скатившийся под напором ТВ-ящиков до собачьего интеллекта.
Буду рад познакомиться с соседом А.П. Федотовым и прошу его проведать меня, старого 90-летнего, в моей квартире. Адрес мой и телефон в редакции «АВ» известен.
А.П. Сотник,
С. Вольно-Надеждинское
От Светланы Мазуриной в защиту собак:
Думаю, что если способность к приспособленчеству, подхалимажу и зависит от интеллекта, то не в главной степени, да и называть его «собачьим» не совсем уместно. Собаками в большей мере движет любовь к хозяину, а не желание выгод, да и хозяин, чаще всего, любит своего питомца «просто так», а не за какие-то преференции.