Если вам кажется или вы точно уверены, что из вашего крана течет некачественная вода, не нужно терпеть и часами сливать ржавую, непригодную для питья и приготовления пищи, воду.
Напомним, что вода – это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в нашем случае это ржавая и с другими примесями вода) необходимо незамедлительно обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу.
Сообщить о плохой воде можно как в письменной форме, так и в устной по телефону. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер и время обращения с жалобой. В случае если представителю диспетчерской службы известны причины предоставления некачественной услуги (например, ремонт на участке), он обязан сообщить об этом потребителю. Если же причины не известны, то диспетчеру необходимо зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой.
Действенным способом является письменное обращение в виде заказного письма с уведомлением. Квитанция об оплате – доказательство отправки письма, сохраните ее на всякий случай.
На вашу заявку должны откликнуться в течение двух рабочих дней. Представитель ресурсоснабжающей организации и представитель управляющей организации обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. (п.8 Постановления Правительства №307). Документ подписывается потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающей организации по заявке в указанный срок, акт составляется в присутствии представителя управляющей организации и не менее двух жильцов дома. Документ закрепляется подписями с отметкой о неявке исполнителя и считается действительным. Акт составляется в двух экземплярах, передается исполнителю и считается основанием для перерасчета платежей за некачественную услугу (статья 71, п. 8 Постановления №307). Претензия направляется на рассмотрение комиссии по перерасчетам и в течение нескольких дней выносится решение о перерасчете платежа за некачественную услугу.
Ускорить процесс рассмотрения заявки и составление акта-претензии поможет Роспотребнадзор. По итогам экспертизы на проверку качества воды, которая должна проводиться в присутствии потребителя коммунальной услуги, представителя управляющей компании и ресурсоснабжающей организации, составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Забор воды – услуга платная, однако, этот метод самый действенный. Составленный акт с результатами экспертизы считается основанием для перерасчета коммунальных платежей или выплаты компенсаций за причиненный вред жизни и здоровью потребителя. Роспотребнадзор обязует устранить причину ржавой воды управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию в зависимости от того, кто виноват.
Ну и наконец, добиться результата и восстановить справедливость поможет обращение в департамент ЖКХ или суд. На основании письменного заявления назначается комиссия для проверки состояния водопровода. По итогам экспертизы составляется акт-претензия и назначается время для устранение недостатка и перерасчет за оплату некачественной коммунальной услуги. Стоимость услуг юриста можно включить в иск, и в дальнейшем просить взыскать с виновника предоставления некачественной услуги.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/