Я живу в городе Артеме Приморского края. У меня сахарный диабет второго типа, гипертония, ишемическая болезнь сердца, проблема с глазами и суставами. Стою на учете и получаю лечение: глюкофаж – 338,40, билобил – 455,50, тиоктацид – 1864,60, эгилок ретард – 235,30, норипрел Бифорте – 767.50, тест полосил – 1050 (цены декабря). Итого 4711,30 плюс лекарства для глаз и сердца, мази, гели для вен и суставов.
В магазин можно не идти, пенсия ушла в аптеку, даже на хлеб и молоко не осталось. Благо, есть муж. Работала воспитателем в детском саду, пенсия минимальная. Благо, доплачивают до прожиточного минимума.
По Интернету связываюсь с людьми, больными сахарным диабетом. Они удивляются, что лекарства для поддержания здоровья при сахарном диабете я покупаю, а они получают его бесплатно, говорят: «Ты, наверное, не знаешь законов или не в России живешь, диабетчики у нас получают бесплатно не только инсулин».
Дозвонилась до Департамента здравоохранения Приморского края, но оказалось, что у нас, в Приморском крае, больные диабетом получают бесплатно только инсулин, а бесплатно получают все лекарства инвалиды.
Я нахожусь не одна в такой ситуации, когда вся пенсия уходит на лекарства (жить хочется).
Может, наши депутаты законодательного собрания объяснят, почему в пос. Покровском, г. Орле и других местах России диабетики получают бесплатное лечение?
У нас большая страна, чем дальше от столицы, тем тяжелее жить, и никому нет до нас дела.
Наталья Айтугова, г. Артем.
От редакции:
Не иначе как в Департаменте здравоохранения Приморского края слукавили, сказав, что инвалиды получают все лекарства бесплатно. По профильному заболеванию – да, но не дай Бог сердечнику или язвеннику подхватить банальную ОРВИ. Никакой пенсии не хватит.
И на закон сошлются. Но ведь депутаты существуют (за счет налогоплательщиков) еще и для того, чтобы, если не отменять, то хотя бы корректировать плохие законы, изыскивать средства для решения насущных проблем.
Будем ждать писем и от читателей-инвалидов с отчетами о затратах на лечение побочных заболеваний. Может, наши депутаты не знают о проблеме, и коллективное обращение поможет решить ее?