Слово – не воробей….
Однажды я, будучи начальником снабжения Тамбовской областной больницы, ожидал нужного человека на хозяйственном дворе Тамбовского хлебозавода. Примерно в десяти шагах от меня мелькали пятеро парней. Они как пушинки, перетаскивали кули с мукой из кузова автомашины в склад. Глядя на них, я вспомнил, что Инструкцией техники безопасности взрослому человеку предписано поднимать тяжести не более 20 килограмм. А тут едва не центнеровыми кулями играют – прямо залюбуешься!
На улице стояла жара. Я, захотев пить, вышел из своей машины и спросил у парней, где есть питьевая вода. Тот, что сидел в кузове и подтаскивал к откинутому борту кули, что-то пропев из скабрезности, захохотал. Остальные четверо, остановившиеся с мешками на плечах, тоже прыснули, как жеребцы. А я возьми и скажи, что мол, кто таких дураков без намордников в свет выпускает.
Боже! Спасибо, что я вовремя унес ноги, обутые в ленинградские туфли-скороходы! Лица всех пятерых амбалов перекосились. Они впятером с улюлюканием погнались за мной. И ели бы они меня в то время догнали, то я бы не писал эти строки.
Я мигом сообразил, что тех, кого я назвал круглыми дураками – очевидно, воспитанники загородного дурдома. Их привозили на хлебозавод, чтобы выполнять черновую работу.
Господь меня вовремя остановил и, повернув лицом к опасности, вложил в мои уста спасительные слова: «Ребята, вы же умные люди!» По-моему, больше я ничего не сказал.
Лица амбалов из перекошенных злобой преобразились в человеческие. Я попал в точку. Кому не приятно быть умным! Все пятеро похлопали меня по плечу, зацокали языками, показали друг другу большой палец, а потом пожали мне обе руки.
Вот какие бывают коллизии! Не знаешь, где и как языком шевельнуть. А лучше всего никогда не сбрасывать с ног скороходы.
Бандиты-попутчики
В другой раз я, работая заместителем главного врача по АХЧ Инжавинского кардиологического санатория, в октябре 1984 года был послан на Всесоюзные профсоюзные курсы повышения квалификации в Подмосковье – в Голицино. Мы вдвоем с директором Сочинского санатория «Лазурный», который в то время принадлежал Московскому университету им. Патриса Лумумбы, катались на электричке в Москву, на выставку ВДНХ. Мы обошли выставку и делились впечатлениями от увиденного. Время было уже позднее, и мы направились к выходу. Неожиданно на плохо освещаемой территории, перед павильоном угольной промышленности, мы нарвались на двух промышляющих в этом месте бандитов.
Один из них, пристроился к Коновалову и шагал за ним, второй – левой рукой коснулся моей левой руки, засунутой в карман плаща, а правой рукой, вооруженной крупно зубовым кастетом, замахнулся ударить меня между глаз. Мне было не увернуться: кулак бандита, утяжеленный свинцом, был в 10-12 сантиметрах от моей переносицы. Не иначе, как ангел-хранитель встал между нами и тотчас вложил мне в уста нужные слова. Радостным голосом я произнес: «Вот так встреча! Я тебя, дружище, совсем потерял!» Бандит оторопел, оцепенев на мгновение. И его промедления мне оказалось достаточно, чтобы отклонить свое лицо от его удара и обойти его, приготовившегося к атаке, со спины.
Ничто бы не помешало бандиту воткнуть мне в переносицу свинчатку.
«Стой!» — заорал он, едва придя в себя.
Но он упустил свой шанс. Мы вышли из темного места к хорошо освещенному павильону угольной промышленности, прямо навстречу толпе людей, внезапно появившейся на нашем пути и направлявшейся в нашу сторону.
Десятью минутами позже, на станции метро «Фили» мы вместе с бандитами вошли в один вагон электрички и благополучно доехали до станции «Голицино». В вагоне ехали три милиционера. Мы были, что называется, в одной весовой категории с бандитами-попутчиками.
Валентин ПЕТРОВ, г. Владивосток.
Рисунок http://myfresh.tv/dosug/prikoli/8096-prikol-nye-karikatury-40-karti.html