Уважаемый Владимир Владимирович!
Нижеизложенное можно принять как наказ избирателя губернатору.
Мечту имеем, уважаемый Владимир Владимирович. В нашей стране, окруженной морями, любой край у моря может называться Приморским, а вот Уссурийский край — на весь свет один. Может, вернем нашему краю историческое и вполне ему соответствующее название — Уссурийский? Это будет и справедливо, и исторически преемственно.
Сразу возникает извечный «русский» вопрос: где взять средства для такой кампании? Ну, нашли же средства для переименования в края Камчатки. Перьми и др. А чем мы хуже? Это первое и самое главное предложение.
Второе. Владивосток надо разгружать от обилия учреждений и их порождения — автомобильного скопища: задыхается город. С трех сторон окруженный водой, с издавна сложившейся системой узких — под пролетки — улиц, он не имеет путей разрядки напряжения. Даже путепровод вдоль Амурского залива проблему не решит. Как не решил проблему мост через Золотой Рог (давайте без лукавства признаем это).
Выход: со временем центр края переместить в Уссурийск со всеми вытекающими. К такому решению подталкивает интенсивная реконструкция трассы Владивосток — Уссурийск, с окончанием которой чиновники, проживая во Владивостоке, смогут на работу в свои учреждения в Уссурийске добираться быстрее, чем сейчас от Чуркина в центр (даже при наличии моста).
Почему Уссурийск (нет, я не «кулик»)? Просто равнинное положение города дает разного рода перспективы: и дорожные, и уличные, и жилищные, и учрежденческие. Опять же, обилие земель и в городе, и окрест, принадлежавших министерству обороны. Ближайший к Владивостоку Артем такими достоинствами не обладает.
Опять вопрос: где деньги? Ужель Россия беднее Казахстана, сумевшего переместить столицу целого государства, а не всего лишь одного края?
Как бы ни показалось абсурдным вышеизложенное, просьба обдумать, особенно мечту.
С уверениями в совершеннейшем почтении В. Конев, подполковник в отставке.