Киберспорт в России находится на фазе очень быстрого развития в последние годы. Важной новостью для его популяризации стало то, что Россия утвердила свой статус в качестве одной из лидирующих стран Европы, оказавшись в числе организаторов событий Европейской Федерации Киберспорта. Решение о том, что Россия будет членом комитета Европейской Федерации Киберспорта, было утверждено совсем недавно. Также голосованием были отобраны и другие участники Комитета, в число которых вошли Германия, Франция, Израиль и Бельгия.
В настоящее время в Европейскую Федерацию Киберспорта входят 30 стран, у каждой из которых есть собственная национальная Федерация. При этом интересно отметить, что Россия является одной из первых стран, где стала действовать такая организация. Десять новых стран вошли в комитет совсем недавно, в апреле этого года, в результате подписания Берлинской декларации. Ближайшая встреча стран-участников комитета запланировала на осень 2019 года и состоится в Бельгии.
Основной задачей Европейской Федерации Киберспорта является проведение Чемпионатов Европы по самым значимым киберспортивным дисциплинам. В киберспорт приходит все больше инвестиций, и количество поклонников и спортсменов растет. Федерация будет искать правильный баланс в коммерческой и спортивной составляющих e-sports и проводить турниры. Влиять на продвижение дисциплин в плане международных турниров разработчики и издатели отдельных игр не могут, так как для этого есть специальные органы - такие, как Европейская Федерация Киберспорта. Очень скоро ей будет разработан полноценный устав и механизмы регулирования киберспортивных мероприятий по всей Европе.
Развитие Федерации Киберспорта России
Россия стала одной из первых стран, создавшей собственную комиссию по организации киберспортивных мероприятий и продвижению нового спорта на национальном уровне. Киберспорт был принят в реестр спортивных дисциплин на законодательном уровне в 2016 году, но ФКС России существовала задолго до того, как e-sports утвердился в новом статусе.
Основана первая Федерация Компьютерного Спорта России (ФКС) была основана в 2000 году и уже в 2001 году добилась официального признания правительством. Со времен своего создания до 2016 года в первую очередь организация ставила своей целью проведение российских и международных турниров. За эти годы при ее участии прошло свыше 1000 различных турниров. Со времен открытия и по сей день организацию возглавляет Дмитрий Смит, один из первых киберспортсменов России, добившийся того, что был одним из сильнейших в мире игроков в Starcraft и Warcraft II, выступая под игровым именем Divilish.
В последние несколько лет киберспорт по всем мире стал феноменально быстро развиваться. Именно Федерация Компьютерного Спорта России усиленно работала над тем, что e-sports был внесен во всероссийский реестр видов спорта в 2016 году. С тех пор начался новый период существования ФКС, в ходе которого она стала еще более сильной организацией.
В настоящее время ФКС имеет права проводить официальные Кубки и Чемпионаты России, и международные чемпионаты по киберспорту в России, формировать Сборные команды России, вносить изменения в Единую всероссийскую спортивную квалификацию, вводить правила по различным кибердисплинам для соревнований, устанавливать требования по судейству и многое другое. Теперь же ФКС получит большее влияние на международные турниры в составе Европейской Федерации Киберспорта.
Самые популярные дисциплины в мире e-sports России
На вершине популярности среди любителей киберспорта и спортсменов в нашей стране находятся Dota 2 и CS: GO. Россия имеет свои национальные сборные по этим дисциплинам и часто выступают на крупных международных соревнованиях. Одной из самой старой и сильнейшей профессиональной командой является Virtus.pro, многие годы завоевывающая большие призовые на различных турнирах. Крупнейшее мировое первенство по Dota 2 The International пройдет уже летом этого года в Шанхае. В прошлом году каждый член команды-победителя турнира выигрывал по $2 млн. Virtus.pro примет участие на этом турнире и будет бороться за призовые места.
Активно развивается World of Tanks в России. Совсем недавно ФКС проводил несколько региональных турниров при поддержке Ростелекома. Количество игроков World of Tanks в России постоянно растет на фоне того, что игра остается одной из самых популярных в СНГ. Не менее популярен среди игроков и покер, однако он еще не получил такого же киберспортивного направления развития, как во многих других странах. Уже сейчас онлайн-турниры и живые международные соревнования проводятся в России. Крупнейшая комната покера PokerStars дает игрокам онлайн возможность получать путевки на живые турниры в «Казино Сочи» и делает немалый вклад в развитие покера в качестве киберспорта.
Утвердился в качестве одной из важнейших дисциплин и киберфутбол. ФКС регулярно проводит всероссийские первенства по FIFA, а также региональные турниры и квалификации. Федерация также принимает участие в формировании Сборной России по киберфутболу, игроки из которой ездят на международные турниры.
Все больше людей в России начинает интересоваться киберспортом и все больше спортсменов стремятся стать профессионалами и заработать в этой молодой сфере. Киберспорт уже сейчас уверенно вошел в спортивный мир России, которая была одной из первых стран, признавших киберспорт. Федерация Киберспорта продолжает развиваться, а вместе с ней e-sports в России в целом не отстает от своих конкурентов на Западе.