Вячеслав Фетисов создал во Владивостоке клуб КХЛ и собирается двигаться дальше
Хоккейный клуб «Адмирал» из Владивостока дебютирует в КХЛ в этом сезоне. Уникальность команды в том, что ее создают на пустом месте — город раньше и не подозревал, что такое профессиональный хоккей. Но политическая воля и желание Континентальной хоккейной лиги захватить восток творят чудеса.
Легионеры на потом
Йоахим Лундстрем — вратарь из Швеции, подписавший контракт с «Адмиралом», только присутствует на стадионе в Одинцове, где собирают дальневосточную команду. На лед он не имеет права выходить, так как находится в стране по туристической визе. Один из лучших голкиперов последнего сезона в своей родной стране со скукой смотрит двусторонний матч своей команды, удивляется, что в России плохо с английским, и старается читать по-русски.
— «Не к» вижу, а вот дальше я не помню, как буква называется, — просит он помощи.
Мы за десять минут прочитываем надпись «Не курить». А Йоахим говорит несколько фраз на русском языке, которые успел выучить за короткое время.
— Я хочу выучить русский, — рассказывает легионер. — Знаю несколько языков. Понятно, что мне легко говорить на норвежском и датском, но я могу объясниться на испанском и немецком.
Лундстрем ждет разрешения на работу, но получить его в России не так-то просто. Даже если просит сам «Адмирал» и его куратор Вячеслав Фетисов. В УФМС у клуба, похоже, пока нет необходимых связей.
Впрочем, у «Адмирала» пока нет и интернет-сайта, эмблемы, дизайна формы, да и состав сформирован лишь частично. Что говорить, если и название появилось относительно недавно. Выбрали этот вариант, хотя были и симпатичные «Касатки», и строгий «Боцман», и даже неопределенный «Форпост».
За ворохом дел оформление легионеров решили оставить на потом — на первом сборе они не особо и нужны. Тренируется лишь Никлас Бергфорс, но он имеет готовое разрешение, так как в прошлом году выступал за «Северсталь». Впрочем, главному тренеру Ханну Йортикке надо разобраться с российскими игроками. Команда начала формироваться лишь с 1 мая, как и все остальные. Но если у других клубов КХЛ уже есть много людей на договорах, то «Адмиралу» еще надо было скачать типовые контракты.
Полетное задание
Только в сентябре хоккеистам «Адмирала» придется преодолеть 12 621 км. При средней крейсерской скорости самолетов в 800 км/ч и временных затратах на взлет-посадку хоккеисты дальневосточного клуба с 6 по 27 сентября проведут в воздухе 28 часов. Всего же за сезон у «Адмирала» будет порядка 200 часов налета.
В декабре в дальневосточное турне отправится самый западный клуб КХЛ «Медвешчак» из Загреба. Со 2 по 11 декабря он налетает 17 640 км и сменит 20 часовых поясов.
С драфта расширения
Для того чтобы набрать хоккеистов, лига придумала драфт расширения, от которого, правда, освободили иностранные команды и «Локомотив». Команды должны были выставить по пять хоккеистов, а новичок мог забрать одного из каждого клуба. Зато команде разрешили взять семь легионеров — на два больше, чем остальным.
«Адмирал» не самый богатый клуб, и потому он быстро отказался от Александра Фролова из «Авангарда» и Николая Жердева, который в то время принадлежал «Атланту». Оба хоккеиста зарабатывают под 2 млн долл. за сезон, а по правилам драфта клуб был обязан сохранить финансовые условия.
Но выходили и совсем необъяснимые истории. Дмитрий Афанасенков в 2004 году выиграл Кубок Стэнли в составе «Тампы», а через три года вернулся в Россию. Нельзя сказать, что его карьера шла по нарастающей. В прошлом году он провел всего три матча за «Автомобилист», а заканчивал сезон в Белоруссии. В июле форвард приехал в Одинцово, где проводил первый сбор «Адмирал».
— Шла вторая тренировка, я работал в тренажерном зале, и тут ко мне подошел второй тренер Артур Октябрев, — рассказывает Дмитрий. — Говорит, что меня вызывают в офис клуба. Там сообщили, что принято решение со мной расстаться. Но я ведь даже ни разу не выходил на лед! Как можно было сделать выводы о моей форме?
И только потом тренер признался, что именно он был против Афанасенкова.
— Моей команде надо много летать, нагрузки будут сумасшедшими, а возрастные хоккеисты просто этого не выдержат.
Чуть позже по такой же схеме был отчислен Павел Воробьев, чей рассвет карьеры пришелся на середину нулевых. С ним тоже договаривались в июне, и он не искал других вариантов.
«Фетисов-холл»
У клуба, который бы так поступил с хоккеистами, могли возникнуть серьезные проблемы. Даже не с лигой — с репутацией. Но пока все входят в положение «Адмирала».
Вплоть до июня «Адмирал» не отвечал необходимым критериям для вступления в КХЛ, и по-хорошему клубу надо было дать еще год, чтобы тщательно подготовиться.
Но уж слишком настойчив был Вячеслав Фетисов, член Совета Федерации от Приморского края. Бывший хоккеист и тренер, а также экс-глава российского спорта к Владивостоку не имеет никакого отношения: никогда там не играл и не жил. Но все это не имело значения. У Фетисова авторитет, связи, а этого достаточно для того, чтобы не только быть сенатором, но и создать хоккейный клуб на пустом месте.
Кому они обязаны появлением хоккейной команды, жители Владивостока будут помнить всегда. В честь сенатора назвали арену, которую в спешном порядке сейчас достраивают в городе, — «Фетисов-холл».
Японии и Корее приготовиться
Современная арена во Владивостоке находится довольно далеко от города, и в клубе уже решают проблему, как до нее добираться. Например, нужно много места для парковки, так как город — российский лидер по числу автомобилей на тысячу человек. Ведутся переговоры и с транспортными предприятиями, чтобы они хотя бы во время игр возили болельщиков к стадиону и обратно. Недалеко от площадки проходит железная дорога, по которой курсирует лишь авиаэкспресс. Возможно, и он будет делать нужную остановку.
Картинки из Владивостока впечатляют: сопки, горы, редкие деревья, никакого жилья поблизости — и красивая арена, которая будет вмещать 7500 зрителей. Особенность стадиона — канадская площадка, и европейским клубам придется привыкать к размерам. Интересно, что на канадской площадке будет выступать и другой новичок лиги — «Медвешчак» из Загреба.
Теперь во Владивостоке будут видеть всех звезд КХЛ. Хотя тренеры других команд от этого не в восторге. Им придется сражаться не только с «Адмиралом», но и с тысячами километров, что их отделяют от Владивостока, и сменой нескольких часовых поясов. И Бог знает, что придется переживать игрокам, адаптируясь к смене часовых поясов.
Но, возможно, это только начало. В планах у Вячеслава Фетисова уговорить войти в КХЛ японцев, китайцев и южнокорейцев. У них нет традиций, но есть деньги и рекламный рынок. Судя по тому, с какой скоростью удалось продавить вариант с «Адмиралом», теперь эти планы не кажутся утопией.
Маршрут «Адмирала» в сентябре
Владивосток—Хабаровск — 643 км
Хабаровск—Новосибирск — 3580 км
Новосибирск—Новокузнецк — 307 км
Новокузнецк—Нижнекамск — 2256 км
Нижнекамск—Уфа — 283 км
Уфа—Магнитогорск — 246 км
Магнитогорск—Челябинск — 241 км
Челябинск—Владивосток — 5071 км
Алексей Шевченко
«Московские новости» (в сокращении)
На снимке: Фетисов-холл.
Фото http://sportblog.3dn.ru/news/37