фото

Принципы футбольного клуба «Челси»

Если и есть что-то хорошее в том, что «Рубин» свои домашние матчи Лиги Европы проводит в Москве, так это лекции, которые все еврокубковые гости казанцев проводят в столице. Перед каждым матчем соперники «Рубина» устраивают презентации и отвечают на вопросы студентов и преподавателей бизнес-школы RMA. За несколько часов до игры в «Лужниках» первые лица «Челси» — глава департамента лицензирования Ричард Милхэм, руководитель департамента продаж Саймон Хантер и глава департамента PR Стив Аткинс — рассказали, о чем они запрещают игрокам говорить на своих страницах в соцсетях, почему «синие» не покупают азиатских игроков и в чем проблема Романа Абрамовича.

— Где-то половина основного состава «Челси» имеет свои популярные аккаунты в twitter и Facebook. Люди хотят быть ближе к игрокам, они хотят контакта, хотят общения, и социальные медиа решают эту проблему. Но одновременно возникает другая — риск провокаций и скандалов.

Мы все время предупреждаем своих игроков, особенно молодых, тех что учатся в академии, об опасностях, которые подстерегают в соцсетях. Их часто провоцируют на резкие высказывания и они должны быть готовы к этому. У нас есть кодекс поведения, который подписывает каждый футболист. Там указано, что нельзя критиковать руководство клуба, тренера и партнеров. Запрещены резкие высказывания по поводу стартового состава на игру, нельзя рассказывать подробности о травмах и сроках восстановления. Мы настаиваем и на том, чтобы футболисты внимательно относились к фотографиям, которые они размещают в соцсетях. При этом мы понимаем, что социальные медиа развиваются, меняются каждый день, и вместе с ними каждые два месяца обновляется наш кодекс.

Об английских таблоидах

фото— Люди говорят, что влияние газет в современном мире снижается. Мы в «Челси» относимся к этим утверждениям очень осторожно. В теле – или радиоэфире очень часто используется не своя собственная информация, а та, что была напечатана в газете. ТВ и радио цитируют печатную прессу слишком часто, чтобы пренебрегать отношениями с ней.

Мы знаем, что пресса — это животное, которое мы должны подкармливать информацией. Если мы не будем делать этого, газетчики сами будут придумывать новости, искать сенсации, подавать информацию некорректно. Мы это знаем, и никогда не игнорируем это животное.

Одновременно мы стараемся не обращать внимание на негативную информацию. Если постоянно думать о том, что плохого о нас написали газеты, на это уйдет весь рабочий день, и мы ничего вообще не сделаем.

О молчании Абрамовича

— Наш единственный акционер Роман Абрамович очень редко дает интервью. Это проблема — люди хотели бы чаще читать о том, что думает хозяин клуба о команде, об игроках и тренерах. Ситуацию спасают другие члены правления клуба, которые комментируют важные решения.

О коммерческом расчете при покупке игроков

— 75% продукции с нашей символикой расходится в Азии. Это говорит о том, где наиболее популярен наш клуб. Но мы не хотели бы действовать, как другие команды, и покупать азиатского игрока только для того, чтобы поднять продажи футболок. Но если игрок из Азии будет отвечать нашим футбольным требованиям, почему нет? При покупке игроков мы не проводим коммерческих расчетов, насколько будут раскупаться его футболки. Мы смотрим, как он будет прогрессировать, насколько будет расти его цена как игрока и насколько он повысит способности всей команды. Сейчас игроком №1 по популярности футболок является Фернандо Торрес. Лэмпард и Терри — на четвертом-пятом местах.

О контрафактной продукции

— Еще лет 10-15 назад у нас не было такой проблемы. А теперь это плата за популярность. Мы много тратим на защиту нашего бренда, отдельные менеджеры следят даже за тем, как и где используется название «Челси». Но при этом мы понимаем, что полностью эту проблему мы не сможем контролировать.

О позиционировании клуба

— Такие клубы, как «Ливерпуль», «МЮ» или «Ньюкасл» находятся на отшибе своих городов. А район Фулхэм, где расположен стадион «Челси» — это практически центр Лондона. У нас рядом метро, полно баров, ресторанов, отелей. И мы хотим, чтобы «Челси» ассоциировался с Лондоном, был его достопримечательностью. 80% посетителей нашего музея — это иностранные туристы, и наша мечта сделать так, чтобы к нам на Стэмфорд Бридж приходили так же часто как и в другие знаменитые места города.

Но центральное расположение нам в чем-то и мешает. Мы четко понимаем, что вместимость нашего стадиона 42 тысячи зрителей не позволяет нам хорошо пополнять свой бюджет за счет продажи билетов. У нас,кстати, цены на билеты были заморожены на несколько лет, и только в последний сезон мы их слегка подняли. Постоянно поднимать их мы не можем, понимаем наших болельщиков. Так что нам нужно увеличивать вместимость арены. 65 тысяч нам бы хватило. Но в нашем районе это сделать будет непросто.