фото

Завершившийся недавно чемпионат мира по хоккею с шайбой произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, второе место нашей сборной, несомненно, заслуживает уважения (в том числе и у болельщиков, так сказать, с «советским стажем», с каковым отношусь и я). Хотя к хорошему, как известно, быстро привыкаешь, а ведь начиная с 2008 года до нынешнего попадания в финал, сборная Россия оказывалась там уже пять раз и при этом четырежды завоевывала золотые медали. Впрочем, при том обилии травм, что обрушились на подопечных Олега Знарка на мировом первенстве 2015 года, и обретение каких-либо медалей – уже прекрасно! Но, с другой-то стороны, в финале канадцы впервые переиграли россиян с пугающей разницей в пять шайб, позволив забить в свои ворота лишь однажды. Да и то при счете 0:6! Однако, обо всем по порядку…

Две «пробоины» на групповом этапе

Первые две игры в своей группе наша сборная провела как будто под копирку: мощный «тотальный» хоккей в ходе первых периодов при хорошей реализации опасных моментов и последующее расслабление (порой с некоторой потерей концентрации) во вторых. Но если в матче с норвежцами после 4:0 по итогам первой трети матча россияне хотя бы не проиграли в последующих периодах (соответственно, 2:2 и 0:0), то в противостоянии со словенцами они и в первые 20 минут забили на одну шайбу меньше, да еще и две последующие двадцатиминутки проиграли (1:2 и 0:1). Благо, что класс ледовой дружины Олега Знарка был заметно выше, чем у соперников. Поэтому-то и смогли они довести-таки эти два матча до победы – 6:2 и 5:3, соответственно.

Следующим нашим соперником стала сборная США, и тут нашла коса на камень. Во-первых, вновь невооруженным взглядом можно было заметить нашу ахиллесову пяту – неумение выигрывать вбрасывания. А эту «болезнь» невозможно вылечить с помощью перестановки хоккеистов в тройках и пятерках. Во-вторых, уровень нынешней сборной России не позволяет выигрывать у более сильных соперников только за счет успешных действий в нападении. Тем более, при заметном снижении количества бросков по их воротам. Американцы же наших перебросали, причем на протяжении двух периодов из трех, что и выразилось в цифрах на табло: матч закончился со счетом 4:2 в пользу подопечных Джека Кэмпбелла.

В последующих двух поединках тактика силового давления сработала на 100 процентов, но ведь и соперники были, прямо скажем, не из числа сильнейших. Датчане и белорусы были обыграны без заметных усилий: 5:2 и 7:0, соответственно. Со словаками, которые вдруг вспомнили, что от Братиславы до Праги несколько часов езды на автомобиле и при почти своих болельщикам проигрывать на милость победителя явно нежелательно, пришлось заметно повозиться. И только гол Артемия Панарина на 63-й минуте матча позволил взять хотя бы два очка из трех возможных – 3:2.

Заключительная игра с финнами определяла командам соперников на первой стадии плей-офф. Выиграй россияне, и они вполне могли выйти на более слабых, нежели чехи и шведы, швейцарцев, но этого наши северо-западные соседи им не позволили. В буллитной лотерее финны оказались удачливее – 3:2 в их пользу. Причем, что любопытно, авторами заброшенных шайб у них стали хоккеисты с русскими фамилиями: Александр Барков и Йоонас Донской. К тому же, последний забил и решающий буллит…

И …разгром в главном матче «на вылет»

В четвертьфинале со шведами россияне забили две безответные шайбы уже в первом периоде. Во втором Евгений Малкин делает счет еще более комфортным для нас – 3:0. Но вскоре Дадонов (его теска из питерского «СКА») без особой надобности фолит в чужой зоне, и шведы реализуют большинство – 3:1. В третьем отрезке матча еще одно удаление позволяет шведам приблизиться в счете к россиянам, а за пять минут и 15 секунд до конца основного времени в быстрой атаке скандинавы сравнивают счет. Хорошо, что «проснувшийся» именно к этому матчу Малкин (он набрал в нем четыре балла за результативность!) практически тут же вновь выводит нашу сборную вперед, а когда шведы сняли вратаря, Владимир Тарасенко забрасывает шайбу в их оставшиеся незащищенными ворота. 5:3 – трудная победа подопечных Олега Знарка.

Полуфинал с американцами стал лебединой песней нашего тренерского штаба и, безусловно, Сергея Бобровского, творившего порой в нем действительно чудеса. И наградой ему стал первый на турнире полноценный «сухой» матч – 4:0!

Ну, а финал можно было смотреть только в записи, да еще зная итоговый счет. Ведь только в этом случае можно было избежать всплеска инфарктов в день его проведения в нашей стране. И, хотя в соперники россиянам на сей раз досталась по-настоящему чемпионская сборная Страны кленового листа, забросившая в десяти матчах турнира 66 (!) шайб, такой безвольной игры в исполнении наших лучших хоккеистов я давненько уже не видел. Во всех компонентах игры канадцы были на голову выше, а при двукратном перевесе по броскам (32 против 17) даже два «бобровских» в наших воротах не справились бы с их защитой. Как результат: жестокое разгромное поражение – 1:6…

«Соль на раны» российских болельщиков «добавили» и организаторы чемпионата мира. Они не только назвали самым ценным игроком турнира Яромира Ягра, представляющего сборную, которая заняла лишь четвертое место, но и не включили ни одного представителя серебряной команды Олега Знарка в символическую сборную. А в нее, кстати, вошли: вратарь Коннор Хеллебайк (США); защитники Брент Бернс (Канада), Оливер Экман-Ларссон (Швеция); нападающие Яромир Ягр (Чехия), Джейсон Спецца и Тэйлор Холл (оба – Канада).

Впрочем, в первом случае организаторов еще можно как-то понять: у 43-летнего форварда хозяев, являющегося двукратным чемпионом мира, обладателем ряда других высоких наград в хоккее и, кстати, набравшего здесь 9 очков по системе гол + пас (6+3), не было, пожалуй, только этого титула. Но как получилось, что в символическую сборную чемпионата не попал даже Сергей Бобровский?! Неужели российский голкипер был хуже стража ворот сборной США Коннора Хеллебайка? Хотя когда выбор символической сборной в хоккее был абсолютно объективный?..