Ботинки Доктор Мартинс у многих ассоциируются с удобством, комфортом, а также несколько агрессивным стилем, который интересует рокеров, рэперов и даже скинхедов. Основоположником бренда является Клаус Мартенс - мастер по ремонту обуви из Германии. К созданию бренда его привела беда: мужчина травмировал ногу в ходе Второй Мировой войны, и он искал способы, как облегчить ходьбу с больной ногой.
Для этой цели дизайнер придумал наполнить подошву воздухом по типу амортизаторов в машине, а в дальнейшем возникла идея вместо резины использовать каучук с вкладышами вафельной текстуры. Подошва имела несколько слоёв, и партнёры по бизнесу этим заинтересовались.
Такие ботинки стали особенно востребованы в период после войны. Людям, получившим травмы, нужна была комфортная обувь, прочная и недорогая. Для этой цели создатели бренда использовали списанную резину, погоны и кожаные солдатские брюки. Ботинки хорошо пружинили и обеспечивали комфорт. Каждый год компания выпускала по две сотни моделей, и они хорошо продавались.
Постепенно о недорогих и уютных ботинках узнали за пределами страны. Вскоре компания Билла Григгса выкупила официальные документы на производство подошв для ботинок с круглым и укреплённым сталью носком, восемью отверстиями для шнурков и жёлтой окантовкой по краю.
Ботинки стали пользоваться спросом у рабочих на заводах, так как стальной носок защищал от травм, а кожа отличалась повышенной стойкостью к износу. Вскоре их стали носить полицейские, пожарные, почтальоны и все, чья работа была связана с повышенными физическими нагрузками.
Что касается молодёжной субкультуры, ими заинтересовались скинхеды, которые использовали обувь с металлическим носком отнюдь не для защиты от травм. Позднее массивные ботинки на шнуровке заинтересовали музыкантов альтернативного направления - панков и рокеров. Они очень гармонировали с джинсами, дырявыми майками и кожаными куртками. Музыканты очень эффектно смотрелись в таком образе на сцене. Однако ближе к концу двадцатого века, когда разные альтернативные течения потеряли свою актуальность, бренд претерпевал временный кризис. Однако довольно скоро он вновь нашёл свою целевую аудиторию, и продажи успешно возобновились.
Что касается положения дел с брендом Dr Martens сегодня, то он продолжает развиваться. Большой удачей для компании стали крупные финансовые вложения восемь лет назад. Бренд начал выпускать все больше новых моделей, и не только ботинки, а ещё сапоги, туфли-броги и даже летние сандалии. Однако самой востребованной категорией по-прежнему остаются ботинки в сезон осень-весна. Компания предлагает так много моделей, что порой покупателю сложно определиться с выбором. Изготовленные из классической или лакированной кожи, из замши, они все еще отличаются устойчивостью к износу, перепадам температур и механическим повреждениям. Производитель предлагает разные варианты расцветки и дизайна. Приобрести оригинальные изделия можно только в магазине бренда.