В последние десятилетия наши мужчины стали гораздо активнее пользоваться парфюмом. Не секрет, что чаще всего его выбирают женщины. Впрочем, мужчины не возражают, ведь они нередко используют мужской парфюм именно для того, чтобы произвести впечатление на женщин.
Мужской парфюм делится на несколько категорий в зависимости от содержания чистого экстракта – от него зависит интенсивность и стойкость аромата. Как правило, процентное содержание чистого экстракта указывается на флаконе. Если оно составляет от 15 до 30%, то это «Parfum» (духи); от 8 до 21% — «Eau de Parfum» (парфюмерная вода); от 4 до 8% — «Eau de Cologne», «Eau de Toilette» (туалетная вода).
Мужской парфюм является таким же неотъемлемым элементом образа мужчины, как прочие аксессуары, например, часы или бумажник, единственная разница, что его не видно. Однако аромат мужского парфюма, даже слабый, воспринимается окружающими на подсознательном уровне и способствует созданию определенного образа. Духи Ком де Гарсон, например, создают образ успешного мужчины, динамичного и уверенного в себе.
Выбор того или иного парфюма зависит от многих факторов: возраста и социального положения, цели (на работу или на вечеринку мужчина, скорее всего, будет пользоваться разным парфюмом) и даже времени года и суток. Не стоит душиться слишком сильно, потому что мужские ароматы сами по себе более резкие и сильные, чем женские. Аромат должен создавать вокруг мужчины некую ауру, а не защитную завесу, отпугивающую окружающих. С этой точки зрения духи Comme Des Garcons наверняка привлекут внимание противоположного пола, создавая вокруг него поле притяжения к настоящему мужчине.
Этим ароматом можно пользоваться круглогодично и в любое время суток. Вообще же с утра, отправляясь на работу, лучше пользоваться не духами, а туалетной водой со свежим, бодрящим запахом, а ближе к вечеру можно воспользоваться более насыщенным, густым и сложным аромат. Нередко в сложный состав парфюма для состоявшихся мужчин входит запах сигар и дорогой кожи, который свидетельствует об их высоком социальном статусе.