Встречая незнакомого человека, мы составляем свое мнение о нем, глядя на его внешний облик. Ничего удивительного, что проблемы внешнего облика волновали человечество с древних времен. Вспомним мудрое народное высказывание, насчет встречи «по одежке», остающееся актуальным по сей день.
Современное общество все чаще опирается на зрительное восприятие, соответственно повышаются требования к внешнему образу человека. К сожалению, незнакомые люди судят о нас, отнюдь не по нашим достижениям, образованию или личным качествам, а именно по тому, как мы выглядим, обращая внимание на одежду и прическу. Наверно, поэтому профессии, которые как-то связаны с внешним обликом человека вызывают
наиболее пристальное внимание, а уж о стилистах мы слышим практически ежедневно. Чем же именно занимается стилист-имиджмейкер? Как понятно из названия, основная задача имиджмейкера — это создание внешнего образа клиента согласно с его желаниями. Если клиент не обременен общественной или политической известностью, то задача упрощается и сводится к созданию образа, без употребления радикальных мер, а просто изменением стиля одежды и прически (для женщин, еще и продуманной сменой макияжа).
Стилист, используя свои знания, проводит анализ внешности клиента, определяет стилистические направления, которые помогут хорошо выглядеть клиенту. Разве, вы не замечали, что один человек смотрится в строгом костюме потрясающе, а другой, в этом же костюме, кажется переросшим школьником?
Поверьте, дело здесь совсем не в образовании или интеллекте, главную роль здесь играют энергетика человека, его черты лица, его типаж. Стилист должен, образно говоря, разложить на части внешность клиента, чтобы сложить из этих частей новый, но уже усовершенствованный облик. При этом стилист должен сохранить индивидуальность клиента.