Поскольку в нашей стране самыми опасными видами деятельности стали правозащита и журналистика, а в газете «Арсеньевские вести» присутствуют и то, и другое, то наши друзья все чаще интересуются: как дела у нас?

Хорошо. И мы решили уже, что так оно и будет в дальнейшем. Впрочем, вы уже знаете, что наши права столь глубоко задвинуты, что уже судят даже за личное мнение. Но в этом случае — дудки! Мы не станем прогибаться и унижаться до отсутствия собственного мнения.

В минувшем году нас пытались неоднократно задвинуть и привлечь к ответственности. Здесь поучаствовали и Роскомнадзор, и прокуратура, и суд рассматривал административные дела против газеты. Но наш юрист Татьяна Демичева как всегда была на высоте. Прекрасно владея законодательством, она во-время и блестяще отбивала все атаки на газету. Так что наша неуязвимость во многом обеспечена её высоким профессионализмом. Ведь она участвовала во многих международных и отечественных конференциях по защите прав средств массовой информации, и защищает наши права и интересы вплоть до Европейского Суда.

А шестого декабря (в день моего рождения), когда она возвращалась в редакцию с очередной победой из судебного заседания, её сбила машина. Подробностей я не знала. Знала только, что её тут же отправили на операционный стол, что она потеряла много крови, и целая группа студентов-медиков пришли сдавать кровь для неё. Несколько часов боролись врачи за её жизнь, и мы не знали, сможет ли она выжить. И только на третий день смогли хоть что-то узнать о трагедии. Сразу же зародились большие сомнения.

Во-первых, полиция, которая явилась на место происшествия и увидела кровь на асфальте, тут же заявила, что оштрафует саму потерпевшую.

Во-вторых, не было никакого объявления полиции об этом ДТП, до тех пор, пока из редакции ни позвонили в краевое ГИБДД. Только после этого я пришла во Фрунзенское отделение дорожной полиции, где мне достали дело о происшествии и прочитали медицинское заключение скорой помощи.

В-третьих, уже позже выяснилось, что наезд произошел фактически на пешеходной дорожке, машина с полной скоростью толкнула задним бампером Татьяну в спину, отчего она упала лицом и животом.

В-четвертых, тут же на месте некая девица снимала все это на свой телефон. Звонить в редакцию на указанный Татьяной номер, якобы, не смогла. Но и потом она так и не позвонила, хотя знала прекрасно, о какой газете и о какой редакции шла речь.

И в-пятых, телекамера, которая была на здании над местом происшествия оказалась неработающей. Но мы обратились туда в охрану уже после посещения полиции.

Все эти признаки привели меня к убеждению, что Таню Демичеву попытались убить. Такое же мнение сложилось и у самой Татьяны, поэтому, когда её собрались отправить в ковидную больницу: утверждали, что тест на ковид оказался положительным, она наотрез отказалась. Потому что не чувствовала себя больной ковидом и потому что уж очень легким был путь на кладбище оттуда. И мы горячо поддержали её в этом отказе.

Таню выписали на десятый день в очень плохом состоянии, но мы надеемся на её благополучное выздоровление и прилагаем к этому все силы.

Судя по всему, мы ничего не сможем доказать, но мы имеем право на наше личное мнение. И мы уверены, что нас никто не заставит замолчать, никто не запугает. Так что ждем новых встреч с нашими читателями и в будущем году, который будет не менее богат событиями, чем предыдущий. А правду вы узнаете на страницах «Арсеньевских вестей».

Ирина ГРЕБНЕВА.