Встретила нынче старого приятеля и нашего верного читателя. И остолбенела: что это с ним? Последние годы он ходит с палочкой, тяжело и трудно опираясь на неё. А сегодня… Тоже с палочкой, но как-то легко ступает, похудел и похорошел.
Вернувшись к компьютеру, вновь погрузилась в пучину обсуждений минувших событий в Москве. И снова поразилась. Вот только недавно в Тракае говорили о том, что народ в России в основном до невозможности труслив и терпелив, глупо верит телевизору. Я, конечно, возмущалась, но и в чем-то соглашалась.
Горячие французы или даже холодные прибалты ни за что не стерпели бы то, что вытворяет с нами нынешняя власть. Гибель «Курска», события в Беслане, расстрел Немцова, все усугубляющаяся нищета с пенсионной реформой, капремонтом и прочим беспределом монополистов ЖКХ, растущей инфляцией, уничтожением мелкого и среднего бизнеса, с повышением налогов, сворачиванием бесплатной медицины и образования под ловким заголовком «оптимизация», а тут ещё и реновация. Все это на фоне бесконечных экологических (зачастую рукотворных) катастроф.
Яростные выступления отдельных групп смельчаков на фоне всеобщего молчания ничего не могли изменить. Однако количество и качество очагов сопротивления стало нарастать. К тому же по мере стремительной потери благосостояния, обострившейся в этом, 19-м году, народ терял сытость, а с ним и страх. Да и чего бояться? Терять-то нечего! А когда запретили ругать власть, и вовсе стало смешно!
Помните опыт Тамерлана? Он захватил город и стал его грабить. Грабил и грабил, пока народ слезы лил. А как стали люди смеяться, так и ушел из города, так как понял, что грабить стало нечего.
Но Тамерлан был не только жадным и жестоким, ещё и умным. Во-первых, он не свой народ грабил, со своим он так не поступал. Во-вторых, он вовремя мог остановиться. Чего не скажешь про путиноидов. Они не только не боятся народного гнева, но, напротив, всеми силами провоцируют его. Не зря же накупили множество спецтехники! Руки так и чешутся пострелять? Только для этого необходимо, видимо, чтобы народ начал первым. И басни о распятом мальчике здесь не прокатят, ибо все события происходят под прицелом фото- и видеокамер, в том числе иностранных журналистов.
Итак, думаю, весь спектакль наглых действий Росгвардии, науськанной властью на народ, как раз и был рассчитан на те его качества, о которых сокрушалась оппозиция: робких запугать ещё больше, а шибко отчаянных, которые поняли, наконец, что телевизор все врет и пришли от этого в ярость, заставить взяться за оружие, чтобы спокойно и с радостью перебить, пересажать, перестрелять.
Вот только не получилось ожидаемого эффекта. Робкие вдруг обрели храбрость, и на улицы стали выходить даже те, кто раньше и не помышлял ни о какой политике, ни о каком сопротивлении. А доверчивые простаки вдруг обрели мудрость и, пообщавшись друг с другом в соцсетях, пришли к выводу, что никак нельзя поддаваться ни на какие провокации.
Итак, власть открыла свое звериное лицо и хочет взять свое силой, а народ стремится добиться своего числом и умением. Главное, верить в победу. Каждому по вере будет.