МВД России утвердило регламент предоставления адресно-справочной информации. Он регулирует порядок выдачи всем заинтересованным физическим и юридическим лицам сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства.
Адресно-справочная информация предоставляется бесплатно. Инициаторы запроса могут получить подробную предварительную информацию – по телефону либо в письменном виде – о способах подачи заявления, об адресах миграционных подразделений МВД и графиках их работы, о перечне нужных документов и сроках выполнения запросов.
При непосредственной подаче запроса требуются лишь документ, удостоверяющий личность, и заявление по форме. При этом у граждан запрещено требовать дополнительные документы, которые не указаны в регулирующих данную сферу отношений нормативных актах. Основание же для отказа в предоставлении госуслуги может быть только одно: отсутствие согласие лица, в отношении которого запрошена информация, в случае, когда такое согласие является обязательным.
Регламентом устанавливаются часы личного приема граждан в подразделениях МВД и обеденный перерыв (с 13:00 до 13:45). Все временные интервалы, однако, можно менять с учетом интересов людей и временных и климатических условий региона, главное – исключить образование очередей. При подаче запроса, кстати, заявитель не должен провести в очереди свыше 15 минут, причем если он записался предварительно – не более 5 минут, а при получении ответа – тоже не больше четверти часа.
В МФЦ выдача подобных сведений не осуществляется. Заявление же в органы МВД можно подать на портале госуслуг и там же записаться на прием, выбрав удобное время. Физлицам разрешено подписать заявление простой электронной подписью, тогда как для юрлиц необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.
Информация о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства по регламенту предоставляется в срок до 15 дней (если физлицо запрашивает данные в отношении самого себя) или до 30 дней (если физическое или юрлицо направило запрос в отношении иного физлица).
Что касается помещений, в которых должны принимать запросы, то они в обязательном порядке оборудуются электронной системой управления очередью, информационными стендами и достаточным количеством столов и стульев. Также предписывается создать условия для обслуживания инвалидов на колясках и с собаками-проводниками – собаку, впрочем, допустят в помещение только при наличии сертификата о том, что она прошла специальное обучение. При необходимости работники подразделения должны оказать инвалиду помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение.
Во время выдачи результатов по заявлению сотрудник обязан проинформировать гражданина о возможности высказать свое мнение о качестве полученной услуги – стандартом, помимо прочего, должно являться минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами – и описать «процедуру оценки», которую можно провести с помощью как мобильного телефона, так и интернета. Оценить работу МВД можно, например, на специально созданном сайте vashkontrol.ru.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/