Молодой человек смотрит на меня с сожалением, почти с жалостью: «Ну вы же взрослый человек! Пережили хрущевскую оттепель, и она уже тогда вас обманула. Что ж вы снова верите во всю эту чушь?»
Но я ничего не могу объяснить. Как в том стихотворении известного поэта: Я сам обманываться рад!
Сколько воодушевления было, когда грянула перестройка! А потом бац! Администрация города закупает топливо на бюджетные деньги через посредника – частную фирму, и миллионы оседают в кармане мошенника. И так во всем. А когда пытаюсь объяснить знакомой, что происходит, натыкаюсь на фразу: я бы тоже так сделала на их месте.
Но мне повезло: мы основали газету, и вокруг нас сплотились честные люди с активной гражданской позицией. Другие у нас не задерживались. Впрочем, однажды пришел на должность рекламного менеджера очень талантливый юноша, который буквально разводил на деньги рекламодателей. Я поняла это только тогда, когда дошла очередь и до самой редакции. Увидела, какой азартный огонек разгорается в его глазах, когда удается обмануть.
Пришлось привлечь полицию, которая что-то уж чересчур заинтересовалась его способностями. Кожей почувствовала, какой он нужный для них человек. А через три месяца встретила его в налоговой, спокойно оформляющего удостоверение частного предпринимателя. Значит, вписался в систему.
Сегодня эта система разворачивается с бешеной скоростью, как туго закрученная спираль. По моему мнению, она вовлекает в свое лоно мошенников, проходимцев, садистов и прочих выгодоприобретателей, решительно вылавливая и отбрасывая честных и порядочных людей или даже просто тех, кто возомнил себя личностью. И для ловли этих последних широко используются государственные служащие, тратятся большие бюджетные средства, расставлены сети внутри интернет-сетей, где все эти личности самовыражаются.
Не успели посадить Антона Носика за выражение собственного мнения, как новая жертва попалась в сети: воспитательница детского сада возмутилась видео садистов, издевающихся над ребенком и раздевших его до гола. Здесь система сработала совершенно четко и логично, как она, эта система, задумана. Воспитательница, проявившая сочувствие к ребенку, она не вписывается совершенно в систему. Более того, она опасный для этой системы человек. Сегодня она сочувствует истязаемому ребенку, а завтра полезет на баррикады против самой системы? Наказать! И нечего тут сопли распускать относительно её трехлетнего ребенка, лишаемого матери на полгода! Подальше его от такой матери, которая и в нем воспитает сочувствие к угнетаемым.
Кстати, вас не удивляет, что мы тут в газете все высказываем напрямик? Некоторые не только удивляются, но и уверены, что мы тоже системные люди. Мол, это нам ФСБ позволило высказываться, чтобы в нужный момент сыграть на доверии к нашей газете и ловчее обмануть население. Эдакое «геббельсовское» средство массовой информации.
Успокойтесь! Нынче система снова взялась за нас. Почему до сих пор не сожрали? Да потому, что все попытки предыдущие оказались неудачными. Не буду вспоминать мелкие гадости, остановлюсь лишь на самых крупных. В 2000 году посадили меня на пять суток за решетку, и разразился скандал на весь мир. В 2010 году Роскомнадзор (Москва!) подал в суд на закрытие газеты и с треском этот суд проиграл. В 2014 году при перерегистрации газеты пытались отменить эту регистрацию, но опять случился облом. Опять же сдерживают ретивых наша привычка обращаться в Европейский суд по правам человека и наши международные премии...
Но теперь кто-то всё это либо забыл, либо решил идти на абордаж. Так как буквально завтра (16-го, в среду) нам Роскомнадзор выставит предъяву (позвонили уже) за матерные слова в «АВ» № 40. Там нашли их два, и одно из слов зашифровано в анекдоте. Сумели расшифровать! Помните, как половина Гулага сидели за рассказывание анекдотов, а другая половина за то, что слушали и не донесли. Забы-ы-ыли?! Так вам напомнят теперь!
Так что выбирайте, сидеть-бояться или людьми остаться. Только не забудьте, что система эта как раз и держится на нашей трусости и жадности.