После того, как единоросы «победили» на этих выборах, нагло используя, как я считаю, все мыслимые и немыслимые способы административного рессурса, подтасовок и фальсификаций, волна нарушений гражданских прав и Конституции РФ усилилась. Массово приходят письма от читателей о невозможности обжаловать действия чиновников на местах и вообще проникнуть на прием к вышестоящему начальству. Даже когда губернатор приезжает в село или районный центр, на встречу с ним допускаются только «свои в доску», проверенные люди.

Читатель «АВ» Петров уверен, что безобразия и нарушения Конституции будут продолжаться до тех пор, пока не перестанут нарушать закон о местном самоуправлении (который никто не отменял), и в каждом селении будет наводить порядок всенародно избранный староста. Конечно, хорошо бы избирать и судей, особенно мировых, и прокуроров, и начальников полиции. Тогда бы они повернулись лицом к народу и защищали бы наши права и интересы.

Теперь же их сомнительно называть правоохранительными органами, гораздо правильнее, я считаю, назвать их правонарушительными органами, так как к ним прибегает власть как раз для того, чтобы нарушить Конституцию и наши гражданские права. Особенно красноречиво об этом говорят события в Спасске, где единоросы, проигравшие выборы 18 сентября партии «Дело» (редкий случай!), теперь не допускают в здание администрации назначенную депутатами главу района Наталью Нерода. И делают это как раз с помощью полиции! Читайте об этом статью Ольги Купчинской под заголовком «Групповое изнасилование с убийством» на 4 и 5 страницах этого номера «Арсеньевских вестей».

На тех же страницах приведен ещё один пример, когда властный чиновник захотел нарушить наши права, призвав на помощь полицию (статья Набоковой под заголовком «Женщина, выйди из кабинета! Опять напишешь, что попало...»). Как вы, наверное, уже догадались, он выгонял из кабинета журналистку, которая собиралась осветить его встречу с населением по поводу ликвидации последствий тайфуна Лайонрок. Это происходило в Дальнереченске, одном из районов, где тайфун произвел наиболее разрушительные действия, и вопрос о последствиях стоял очень остро.

Но полиция и сама научилась прекрасно нарушать наши права, не дожидаясь указивки сверху. Мы получили письмо из Лесозаводска, в котором говорится о вопиющих фактах порабощения граждан под угрозой фальсификации уголовного дела.

Однако, правонарушительная практика далеко не ограничивается местным уровнем князьков районного масштаба. Она уже возведена в ранг государственной политики. И дело Антона Носика, последнее слово которого мы печатаем на второй странице этого номера, далеко не первое в нашем государстве и, надо полагать, не последнее. Такие уголовные дела в народе называют «мыслепреступления», все они грубо противоречат Конституции РФ, провозгласившей свободу мысли. Характерно, что таких «мыслепреступников» наши правонарушители ищут и находят в сети Интернет.

Так что завтра любой из нас может стать фигурантом уголовного дела. И если мы не объединимся, нас всех перещелкают поодиночке.