Очень сочувствую всем россиянам. Особенно тем, кто не любит что-либо делать, а тем более мыслить по указке. Последнее вообще нестерпимо для свободолюбивых.

Впрочем, далеко не всех задевают нависающие над нами запреты. Многие пожилые люди уже привыкли к такому образу жизни, когда ничего нельзя: много лет так жили, когда ничего нельзя. И даже само слово «можно» казалось совершенно крамольным.

Правда, нынешнее «нельзя» доходит до запредельных вывихов, когда за лозунг «Миру мир» - один из основополагающих лозунгов той системы – могут задержать и препроводить в отделение полиции, а лозунги с указанием статьи Конституции - нашего основного закона – вдруг оказываются экстремистскими. Но это всего лишь от некоторой неуверенности тех, кто взялся руководить страной, и тех, кто очень рьяно помогает им в этом.

Действительно, раньше была твердая линия партии и правительства, стоящая над всеми законами страны, которой обязаны были все придерживаться. Шаг вправо, шаг влево - расстрел или Гулаг.

О бунтах, о массовых расстрелах, о страшных авариях, о дерзких кражах и других нераскрытых преступлениях - обо всем следовало молчать. Только победы, только счастливые лица, только планов громадьё.

А теперь что? Во-первых, ничего не скроешь. Если даже ушлые журналисты и промолчат, все равно по социальным сетям растрезвонят. А раз нельзя скрыть, то и стараться нечего. Все напоказ.

Куча преференций представителям власти (пенсии, освобождение от налогов, даже лекарства). Народ бедно живет? Ну и что? Чему тут удивляться, так всегда было.

Ну, да! Народ и раньше жил бедно. Но ведь его вели к светлому будущему коммунизма. А то, что эти предводители давным-давно уже в коммунизме, и что никто из них ни за что не допустит туда посторонних, об этом никто не знал, и лишь совсем немногие догадывались.

Нынче же каждый может воочию убедиться, сколь велика пропасть между ним и главными олигархами страны. Но при этом власть по-прежнему страстно желает, чтобы все молчали, а если и говорили о её действиях, то исключительно только хорошее, о плохом - ни-ни!

Как этого добиться? Законами! Уже на подходе предложение законодателей об уголовной ответственности за антироссийскую пропаганду. Предлагается некоторыми ретивыми парламентариями лишение свободы до 10 лет. По сути - это возвращение сталинской 58-й статьи Уголовного Кодекса.

Не надо объяснять, что антироссийской пропагандой могут быть объявлены не только общеизвестные факты, но и обычное мнение, вытекающее из неопровержимых фактов. А перегибами наша судебная система славится не только в стране, но и за её пределами. Свою повязку с глаз она давно утеряла, а потому зорко смотрит, кому надо послабление к закону сделать (например, Евгении Васильевой), а кому и закрутить закон на всю катушку, и даже с лихвой (например героям Болотной или «ПуссиРайт»).

Но когда речь идет об антироссийской пропаганде, то в группе риска в первую очередь оказываются журналисты критикующие власть. Это к нам направлены новые статьи УК РФ, это нам дают звоночек, чтобы молчали и не ёрничали, чтобы проявляли полную лояльность к власти.

Пугали нас всегда, но, пожалуй, лишь сегодня законодательную базу довели до такой степени мракобесия. Что же делать нам в такой ситуации? Да в том-то и дела, что рецепты наших действий ничуть не изменились, и те, кто хотели бы их изменить, сильно просчитались.

Главное правило - делай, что должен, и пусть будет, что будет. Так что мы с вами по-прежнему и с дороги не свернем.

Ирина ГРЕБНЕВА.