Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (982) от 10 января 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Подписываем не всех

Татьяна РОМАНЕНКО, г. Санкт-Петербург.

Я приехала в общественную приемную Михаила Прохорова. Дело было одно – поставить подпись за выдвижение Прохорова кандидатом в президенты. Секретарь приемной София, узнав, что я прописана не в Санкт-Петербурге, отказала. Сказала, что подписывает только петербуржцев.

Ну, что ж подумала я, не нуждается Михаил Дмитриевич в моей подписи, тем лучше, значит, не суетится, и, видимо, почти все уже собрал.

Испросив разрешения задать несколько вопросов, включила диктофон. Но тут зазвонил телефон.

– Общественная приемная Михаила Прохорова. На Пролетарской диктатуры вы имеете в виду? На Байконурскую можете до 9 вечера подъезжать. Вы хотите в качестве волонтера взять подписных листов себе, чтобы кого-то еще подписать? Вообще, чтобы этим заниматься, вам нужно заверить свою деятельность у нотариуса. Вы готовы к этому? То есть просто подписать волонтерский договор с нами и взять листы, этого недостаточно. Вы должны иметь нотариально заверенный протокол, что вы волонтер и можете заниматься этим видом деятельности. У нас можно это сделать, но сейчас все на каникулах, и это можно сделать только после 10 числа. Конечно, заезжайте. Даже до 14-го, может быть 15-го. Пожалуйста. До свидания.

– Я так поняла, что здесь постоянно кто-то находится?

– Да, с 10:00 до 20:00. Без фиксированного перерыва на обед, без выходных. Телефон: 8-911-226-42-24. Он везде указан, и на сайте есть. По городу есть постоянные точки сбора подписей, которыми мы занимаемся. То есть, точки, на которые мы нанимали персонал, который я курирую и которые мне отзваниваются.


Опять звонок.

– Общественная приемная Михаила Прохорова. Вы знаете, информации нет по «Атлантику», Савушкина, 126, вы имеете в виду? Они заявлена, но никого пока там нет. Да, я не советую туда вам ехать. Лучше в центр. В перспективе есть. Но пока уточняется. Есть точки, которые организует Москва. За какие-то мы отвечаем, за какие-то Москва. Вот за них ничего не могу сказать, потому что у нас даже связи нет. Вот на Савушкина такая точка. На Петроградке? Нет. Есть на Ваське (на Васильевском острове – прим. ред.). И в центре города есть. Звоните, я уточню ближе к каким-то числам.

Наши точки: Восстания, Маяковская, Гостиный двор, угол Невского и Думской. Они там каждый день с 12:00 до 17:00. А есть 11 объектов, которые организовала Москва, они как-то там сами договаривались, нам это вообще неведомо. То есть мы в последний день там, два дня назад я уже дозвонилась, они не хотели ничего говорить, а люди звонят сюда: «Вы же в Питере, почему вы не в курсе?». А мы не знаем, нам Москва ничего не говорит. Я с ними связалась, они сказали примерные даты и то все корректируются постоянно, то есть «Норд» был заявлен с 3-го по 6-е что они работают, сейчас они уже не работают с 3-го по 6-е. Всё время что-то меняется.

В городе одна единственная общественная приемная Прохорова. Ее руководитель – менеджер проекта Константин, он здесь бывает, но редко, и с ним я связь держу по телефону, он мне не говорит, когда он будет, не отчитывается.

И менеджер проекта есть еще в Москве, там есть офис, и они еще и нанимают сами здешних.

И это хорошо. Люди не все хотят ехать сюда. Живет, например, где-нибудь на Ваське, чего он сюда поедет. Просто тут вопрос организации, что вовремя до нас не донесли всё это.

Приемные работают и в других городах, и есть какая-то надежда, что соберут 2 миллиона подписей.

В это время в приемную зашел мужчина и заявил, что обещал каким-то мужикам подписаться.

– Прописка в городе у вас?

– Обязательно. Я хоть и старый, но считаю, что должна быть какая-то конкуренция.

– Правильно! Мы тоже так считаем.

– Вам нужно значки выпустить в его честь, как это делается в Америке. Просто МДП. Три буквы. Кругленький значок.

– Агитация еще не разрешена. Если он наберет нужное количество подписей, то начнется агитация. А по поводу значков – в Москве у нас умы сидят, вот они что-то должны сделать.

– Какие умы! Умы у нас, мы самые умные в мире. А москвичи, они тупее.

– Вот здесь пишите дату – 4 января 2012 года и подпись. Это для почерковедов, они же смотрят, оценивают.


Задаю вопрос посетителю:

– А откуда вы узнали, что здесь офис, вы интересовались?

– Я нашел телефон в Интернете и позвонил. Меня и направили в общественную приемную на Пролетарской диктатуры, 6, кабинет 301.

– А вы в партиях раньше состояли?

– Нет, я вообще к партиям отношусь отрицательно, я понимаю, что партия, это как церковь – вертикально-интегрированная структура, и всё делается с благословения. А единственное место, где делается, как ты хочешь – это в предпринимательстве. Я хочу – делаю, я плохой, значит я остался без денег, я победил, значит я хороший.

– Вы предприниматель?

– Предприниматель я.

– А если вы объединитесь с другими предпринимателями?

– Нет. Я просто объясню вам ситуацию. Во-первых, я пенсионер, во-вторых, я инвалид, и в четвертых, я старый, мне 70. И не для меня что-то искать в этой жизни. Я хочу сделать свое дело, как следует. Если я сейчас начну новые проекты, я либо помру, либо дело завалю. Партия – это вертикально-интегрированная структура. А Прохоров – хозяин своего дела, он собирается делать дело, если он выиграет, значит выиграет, если проиграет, значит – проиграет. Это он проиграет.

Тут вдруг забеспокоилась София:

– Вы интервью берете? И вы что, записывали меня?

– Да, записывала. Я ведь журналист. Удостоверение вам показала.

– Я – против. Надо было предупредить. Я лицо, не уполномоченное какие-либо делать заявления.

– А что вы такое сказали, чего нельзя записывать?

– Это можно было зафиксировать, но не обязательно устно, я могла это вам всё это написать. Информация есть на сайте.

– Я не могла ее найти.

– Вы могли бы спросить, и я бы дала вам ссылку. Если вы собирались писать, надо было мне сказать об этом.

– Всё же пару последних вопросов. Где я могу подписаться, если я зарегистрирована не в СПб, а в области?

– В области на данный момент только одна приемная в Гатчине. Улица Чехова, 26.

– Согласитесь, что в Гатчину ехать далеко, тем кто в Ломоносове живет и в других районах. Что можно сделать для таких, как мы, кто живет в разных районах Ленинградской области, но для подписания слишком далеко ехать в Гатчину?

– Сейчас у нас появился один, я даже не знаю как это назвать, мобильный сборщик, если можно так назвать, на автомобиле. Она, вот у меня был звонок, я говорила, что для того, чтобы собирать подписи мало заключить договор, что ты волонтер, нужно обязательно получить у нотариуса заверение о том, что ты можешь этим видом деятельности заниматься. В городе она получила, то есть в городе она может официально собирать подписи, теперь ей надо поехать в Гатчину, в наш штаб областной, получить там вот это разрешение у того нотариуса, и она может быть универсалом тогда в этом случае собирать и в городе и в области. Когда она это сделает, она сможет уже выезжать на какие-то такие.

– То есть, получается, что область у вас практически не охвачена.

– Что делать, из официальных приемных – только Гатчина.

Татьяна РОМАНЕНКО, г. Санкт-Петербург.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100