Политика
Липкая масса для протестующих
Corpuscula, «ЖЖ».
Почитала интервью Кудрина. Никакой он не Эзра Стоун. У меня была такая наивная и романтическая мысль, что вдруг Кудрин, как Эзра, решил, что столько лет «мы управляли этой страной, потому что так лучше было для страны, а теперь ты стал цепляться за власть ради самой власти во вред обществу и принимать необдуманные и неверные решения».
Но ничего подобного, Кудрин просто жертвует собой ради того, чтобы протащить Путина с наименьшими потерями. Как ему кажется. Его интерьвью «Ведомостям» в результате содержит три важных сообщения:
1. Неверные решения принимает Медведев, что ведет к дестабилизации («Понял, что есть серьезные недостатки с обеих сторон — требований митингующих и политических инициатив Медведева. Митинг требует отмены выборов, но не думает, как жить без парламента. А Медведев внес предложения без всякого общественного обсуждения. Нестабильной ситуации допустить нельзя»).
2. Путин готов к диалогу. Правда, с поправкой – он ничего не сказал Кудрину, он его просто выслушал и «дал понять» («Прежде чем прийти на митинг, я эту же позицию озвучил Владимиру Путину. В целом понял, что диалог возможен»). Хотя он не считает, что у протестующих есть какие-то четкие требования (хаха).
3. Президентские выборы будут честными и Путин на них победит. С этим вам, граждане, придется смириться («Если будут честные выборы, пусть страной управляет победитель. Даже если это будет Путин»). Причинно-следственная связь при этом вывернута наизнанку: Путин победит, значит, выборы честные («Из разговора с Путиным я понял, что он не боится выборов 4 марта, он готов принять все необходимые меры, чтобы провести выборы честно. Считаю, это надо использовать, чтобы 4 марта провести эталонные выборы»).
В свете новых установок Володина добиться победы Путина в первом туре, всё это звучит курьезно.
Что же до «переговоров», то вести их будет не власть, а некий сформированный «бампер»:
«Во-вторых, это могут быть люди, высокопоставленные люди, имеющие непрямой контакт с Путиным и с Медведевым, которые могут в этом участвовать.
Здесь вот я как раз хотел вернуться к вопросу — а кто те, кто с митинга? Несмотря на то, что мы сегодня более четко представляем примерную структуру митингующих, допустим, 38 человек голосовало за «Яблоко». Это означает, что «яблочники» там должны быть представлены очень серьезно».
Это уже из инткерьвью «Коммерсанту». Я подчеркну – «непрямой контакт». То есть, все эти кудринские «переговоры» – это способ создать липкую желеобразную массу, в которой увязнут протестующие. Они будут тратить время на обсуждение каких-то реформ с людьми, не имеющими полномочий принимать решения, но могут что-то там передать по цепочке.
Кстати, с чего это они там все решили, что если многие голосовали за «Яблоко», то они поддерживают это «Яблоко»? Это было протестное голосование. Я голосовала за коммунистов, но это вовсе не означает, что я их поддерживаю и считаю вменяемой партией. Ага, щаз. Размечтались.
Из всего прочитанного напрашивается один вывод – Кудрин сейчас идет на всё для спасения старого товарища, которого он считает оптимальным претендентом на роль правителя. Хотя товарищ этот ситуации не понимает и упорствует в своем мракобесии, считая, что «добрый русский народ» его любит, а 100 тысяч на улицах – это какие-то упыри и наймиты Хилари Клинтон.
Кудрин готов выходить на трибуну под свист, заводить Твиттер, публично каяться за «власть» только для того, чтобы спустить протест на тормозах и убедить нас, что Путин неизбежен и предопределен. Осталось только убедить, что он неизбежен в первом же туре.
Corpuscula, «ЖЖ».
Другие статьи номера в рубрике Политика: