Вселенная
Невероятно, но... маразм
Марина ЗАВАДСКАЯ
-Вот такое кино
-Снова и ежедневно
Вот такое кино
Когда-то я жила в городе, в котором было два театра и два кинотеатра. Это не прикол, такой город существует. Это Уссурийск.
Обычно же соотношение всё-таки не 2:2, а кинотеатров гораздо больше. Как во Владивостоке.
Да, был период, когда кинотеатры загибались. А потом возродились – но не в том виде, в каком находились в советское время, а отремонтировались и перестроились. Ну и репертуар, допуслуги: поп-корн – мороженое – игровые автоматы… Народ попёр.
Кажется, хозяева обновленных кинотеатров решили, что этот кайф надолго, потому что у народа, то бишь зрителей, начались проблемы.
Нет, с попкорном всё нормально. И мороженое, и алкоголь – все допуслуги на месте. Проблемы с самым главным: собственно с киношкой.
Сначала исчезли цены. Ну то есть в кассе цены есть, а в Интернете посмотреть, что почем, невозможно: нету. И если заказывать заранее, тоже нету. А народ-то избаловался! Возмущается.
А сейчас и еще один повод для возмущения обнаружился: типа журнал.
Когда-то в советские времена необходимость короткого документального киножурнала было узаконено специальным постановлением. И время указано: 10 минут. То постановление сгинуло вместе со страной.
Теперь киножурнал тоже есть… Но без всяких постановлений. То есть имеются в наличии Правила кинопроката, в которых о киножурнале ничего нет. Там есть пункт 7: «Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена». И есть пункт 13: «Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о времени начала и продолжительности сеанса…».
А начинается сеанс не с фильма, а с «киножурнала». Это если по-старому называть. А на самом деле – это реклама. В основном будущих фильмов, но и другое рекламируется. И длится эта реклама порою до 20 минут.
Вообще-то за рекламу деньги платят рекламодатели тому ресурсу, где ее помещают. Вряд ли кинотеатры поступают иначе – не дураки же ими владеют.
Но если кинотеатры за рекламу деньги берут с рекламодателей, то почему для зрителей цены повысились?
Конечно, рекламу можно воспринимать как доп-услугу. Но тогда у нее должна быть отдельная цена! Попкорн не входит в цену билета: хочешь жевать – плати отдельно. Вот и за рекламу перед сеансом логичнее отдельно брать деньги и пускать в зал тех, кто за нее заплатил.
Никто не пойдет? Ну почему же. Как разрекламируете рекламу!
Но это ж думать надо… А очень многим хочется получать денежки «просто так». Лежать на печи, а дрова чтоб щука колола.
Снова и ежедневно
Прав, прав был Базаров, герой романа Тургенева, когда советовал приятелю: «Аркадий! Не говори красиво!» Потому что в красивостях легко заплутать. Но очень немногие следуют этому совету. Особенно когда праздник – хочется что-то красивое сказать, отлить в граните. Ну и отливают.
На той неделе Владивосток отмечал очередную годовщину своего рождения – 151 год. Приветствия, поздравления – всё как положено. Вот и местный лидер едросов Игорь Королев поздравил.
Особенно впечатляет такая его фраза: «Мир узнал наш город 100 лет назад, когда лидер СССР Никита Хрущев пообещал превратить Владивосток во второй Сан-Франциско».
Ба!
Да этот Королев, между прочим, меня оскорбил! Это что же, если я помню Хрущева, так мне больше ста лет? Ну, едрос, ну, удружил…
Хрущев приезжал во Владивосток в моем глубоком детстве, и было это, кажется, в 1960-м, а вовсе и не в 1911 году. Может, в том 1911-м Хрущев уже жил на свете, но уж точно не был лидером СССР, до создания которого оставалось 11 лет! А мир узнал наш город гораздо раньше.
Стремление к красивости подвело партийца. Захотелось связать начало и конец, что, типа, через несколько лет какой-нибудь американский лидер может сказать, что хочет, чтоб Сан-Франциско превратился во Владивосток. Эх, верится с трудом! А уж Королеву не верится точно.
Ну и фраза еще у него забавная, что «сегодня мы снова и ежедневно видим…»
За поздравление Королева зацепились его коллеги по партийной системе – из «Справедливой России». Всем свое открытие разослали: дескать, смотрите, какой едрос Королев… ну, скажем, неграмотный.
Эх, не ройте другому яму, уважаемые справедливоросы! Как вы озаглавили свой наезд на соперников? А вот так: «Единорос Игорь Королев попал в просак».
Ребята, «впросак» слитно пишется!
Марина ЗАВАДСКАЯ
Другие статьи номера в рубрике Вселенная: