Вселенная
АВтоновости
Вероника МАЛИНИНА по сообщениям информагентств
-ГИБДД возвращает уплату штрафов на месте
-С понедельника бензин в Приморье стал еще дешевле
-ЗЕБРА
-Добровольное автострахование хотят приблизить к закону
-Любителям быстрой езды в Питере ставят новые «ловушки»
ГИБДД возвращает уплату штрафов на месте
ГИБДД Москвы понравилась идея собирать штрафы, что называется, не отходя от кассы. Столичная автоинспекция признала успешным эксперимент по безналичной уплате штрафов водителями через терминалы в машинах ДПС.
Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, новая система взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения принесла много плюсов как для водителей, так и для сотрудников милиции. Информация об уплате штрафа практически сразу попадает в базу данных ГИБДД. «Мы избегаем ситуации, когда в Федеральную службу судебных приставов отправлялась информация о неуплате штрафа, хотя водитель его уплачивал в банке», – сказал О. Шульженко. По его мнению, новые терминалы оплаты упрощают взаимоотношения водителя и инспектора ГИБДД. «Мы убираем коррупционную составляющую и увеличиваем число уплаченных штрафов», – добавил сотрудник ГИБДД.
О. Шульженко рассказал, что эксперимент по безналичной уплате штрафов через мобильный терминал, установленный в машине ДПС, проводился в Центральном административном округе столицы в течение пяти месяцев. Терминалами оплаты были оборудованы 82 машины ГИБДД. За этот период с помощью новой системы было уплачено 7 тыс. 612 штрафов, или 9% от общего числа выписанных в ЦАО квитанций за нарушения ПДД.
Технология уплаты штрафа в автомобиле ДПС такова: водителю предлагается уплатить штраф на месте с помощью пластиковой карты любой платежной системы. После уплаты терминал распечатывает два чека, один из которых остается у водителя, а второй приобщается к материалам административного нарушения. Однако в настоящее время использование подобных терминалов приостановлено. «Думаю, в ближайшее время, после внесения ряда законодательных инициатив, мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы», – сказал О. Шульженко.
За внесение поправок в действующее законодательство высказались и эксперты. По их мнению, уплата водителем штрафа на месте подразумевает, что он признал себя виновным. Но, согласно законодательству, у него есть десять дней на обжалование в суде действий сотрудника милиции. Таким образом, если водитель придет домой, подумает, решит обжаловать решение сотрудника ДПС в суде и выиграет дело, то непонятна процедура возврата уплаченных денежных средств.
Напомним, что эксперимент по безналичной уплате штрафов за нарушение ПДД «на месте преступления» проводился и в Санкт-Петербурге. Там мобильными терминалами, принимающими банковские карты, был оборудован 21 патрульный автомобиль ДПС.
С понедельника бензин в Приморье стал еще дешевле
Автомобильное топливо в Приморском крае с сегодняшнего дня стало еще дешевле в среднем на 1-1,5 рубля. Это третье по счету понижение цен на топливо в феврале, сообщает РИА PrimaMedia.
Розничная стоимость на бензин и дизельное топливо на заправках компании Benzo установлена в следующих пределах: АИ-92 – 26 рублей, АИ-95 – 27 рублей, АИ-98 – 29 рублей. Один литр дизтоплива обойдется автовладельцу в 25,5 рублей.
Как сообщили корр. РИА PrimaMedia в ООО «НефтеСинтез», являющейся владельцем сети заправочных станций Benzo, снижение розничных цен на все марки топлива стало возможным благодаря корректировке закупочных цен. «Ценовая политика и качество топлива – основные критерии работы нашей компании. Мы стараемся идти в угоду своим потребителям, – отметил собеседник агентства. – Как только появилась возможность снизить цены еще, мы моментально среагировали».
В феврале это третье значительное понижение цен на автомобильное топливо. Падение цен на топливо в Приморском крае отмечено 14, 21 и 28 февраля.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в декабре 2010 года цена зимнего дизельного топлива на АЗС Приморского края выросла сразу на несколько рублей и почти сравнялась с ценой Аи-95. В январе нового года цены росли уже не только на ДТ, но и на бензин. Этим фактом заинтересовалось приморское управление ФАС.
Три недели назад на ситуацию с топливными ценами обратил внимание председатель Правительства РФ Владимир Путин. В частности, премьер отметил, что не все российские нефтяные компании отреагировали на требования правительства снизить цены на дизельное топливо. Это заявление стимулировало снижение оптовых и розничных цен на топливо по всей России, в том числе и в Приморском крае. Кроме того, ситуация с топливным рынком находится под постоянным контролем губернатора Сергея Дарькина, полпреда президента РФ в ДВФО Виктора Ишаева.
ЗЕБРА
«Пешеход ступил на «Переход» – всем автомобилям остановиться».
Из Правил ДД.
Подъезжаю к очередному переходу – «зебре». Стоп. Справа смело шагает девушка, не глядя по сторонам, как будто она одна в городе, под ухом мобильник. За ней через восемь-десять шагов плетётся юноша с «берушами» в ушах от плеера. Стою, смиренно жду. О! Будь внимателен, водитель!
Теперь слева по диагонали ковыляет пожилая женщина. Она, видимо, в «зоне перехода». Наконец, прошла. Можно трогаться?.. Нет, стоп. Потянулась редкая, но длинная, как вечность, цепочка новых пешеходов. Недоумеваю, неужели нельзя одновременно, группой перейти дорогу? Сзади мне уже сигналят, типа: «Ты что, чайник, всех держишь?!» Кстати, водительский стаж у меня – не один десяток лет. Наконец, осторожно трогаюсь, переползая через пресловутую «зебру», пока мне коллеги в зад не поддали. Но что это? Из-за грузовичка, проезжающего по встречной полосе, внезапно выскакивает, как чёртик, молодая женщина с ребёнком и чуть не падает мне на бампер. Резко торможу и не без рыданий в голосе вопрошаю в открытое окно: «Куда же ты летишь, милая?!»
Она возмущённо в ответ: «Так я же на «зебре»!» Развожу руками и вздыхаю: «Граждане, когда же мы научимся быть взаимно вежливыми?»
Ю. БОРИСОВ
Добровольное автострахование хотят приблизить к закону
Группа экспертов рынка при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разрабатывает минимальные стандарты по добровольному страхованию владельцев транспортных средств (КАСКО). Инициатива введения таких стандартов по массовым видам страхования граждан принадлежит главе государства – президенту России Дмитрию Медведеву. Первое заседание рабочей группы состоялось 18 декабря.
В отличие от ОСАГО, в добровольном страховании множество важных вопросов регулируется не законом или иными правовыми актами, а договором. Поэтому зачастую граждане сталкиваются с включением недобросовестными страховыми компаниями различных исключений в полисы – условий, освобождающих их от обязанности возмещать ущерб или уменьшающими их сумму. Предоставляемая такими страховщиками информация не позволяет клиенту сделать правильный выбор. Ситуация осложняется тем, что клиенты страховых компаний юридически не являются потребителями, то есть на них не распространяется право на получение полной информации. Покупатели полисов не освобождены от уплаты пошлины при подаче исков в суд, они не могут обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и т.д.
В разрабатываемый стандарт по КАСКО планируется включить перечень страховых случаев и исключений из них, предельные нормы износа автомобиля, срок выплаты возмещения, минимальный размер «конструктивной гибели», а также исчерпывающий перечень необходимых для получения выплаты документов.
В антимонопольном ведомстве убеждены, что введение минимальных стандартов по КАСКО, раскрывающих содержание и условия страхования, позволит обеспечить добросовестную конкуренцию страховых компаний, а также защитить права потребителей на получение полной и достоверной информации о потребительских свойствах и характеристиках услуги.
В то же время только в Санкт-Петербурге ежемесячно рассматривается более двухсот исков граждан о взыскании страхового возмещения, 88% которых удовлетворяется.
Павел НЕТУПСКИЙ, «Фонтанка.ру», mpci.ru
Любителям быстрой езды в Питере ставят новые «ловушки»
Дорожная милиция продолжает оснащать петербургские дороги камерами-радарами, которые мгновенно фиксируют превышение скорости и госномера автомобилей-нарушителей. Фоторадарные комплексы будут установлены в Пушкинском, Выборгском, Фрунзенском и Невском районах северной столицы. Уточним, что радарами оборудуют Пулковское шоссе, проспект Славы, а также Суздальский и Дальневосточный проспекты.
Стоит отметить, что находчивые водители давно придумали способы борьбы с системой видеофиксации, которая дает ГИБДД возможность штрафовать автомобилистов и даже лишать прав за нарушения ПДД.
Однако злостные нарушители не ленятся усовершенствовать конструкцию своего автомобиля таким образом, чтобы на большой скорости табличка с номером за счет сопротивления воздуха наклонялась и становилась нечитаемой для камер-радаров.
РБК.
Транзитные номера будет выдавать только ГИБДД
ГИБДД монополизирует право на выдачу транзитных номеров. Соответствующие изменения будут внесены в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и действующий Административный регламент, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как заявил заместитель начальника Управления Департамента ОБДД МВД России Александр Борисов, отпускная цена для этого знака в среднем по стране должна составлять 50 рублей, а частники при его оформлении взимают с автомобилистов по 500 рублей и больше.
В будущем знак «ТРАНЗИТ» можно будет получить только в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. При этом срок его действия теперь установлен ровно 20 дней (ранее было от 5 до 20 дней), и он будет указываться в паспорте транспортного средства.
Руководителей автопредприятий в случае ДТП будут наказывать, как и водителей маршруток.
На рассмотрение Государственной Думы вынесен законопроект, согласно которому административную ответственность за нарушения ПДД маршрутным такси будет нести компания-перевозчик, об этом сообщает деловая газета «РБК daily». Соответствующий законопроект разработала фракция «Справедливая Россия». По словам автора документа, депутата Антона Белякова, в настоящее время в стране эксплуатируется множество неисправных маршрутных такси, что зачастую приводит к ДТП.
При этом максимальный штраф составляет 1 тысячу рублей. Ответственность несет работник, а не предприятие. Водителя могут оштрафовать, отобрать права, но владелец автопарка будет и дальше допускать подобные инциденты на маршруте.
Антон Беляков предлагает за незарегистрированное транспортное средство или отсутствие техосмотра штрафовать собственника предприятия на сумму от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, за технические неисправности и ложную госрегистрацию – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. А если водитель управляет транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или не имеет водительских прав, то предприятие заплатит штраф в размере 150-250 тысяч рублей.
Эксперты признают необходимость такого закона, однако предупреждают, что его принятие может привести к повышению стоимости проезда в маршрутных такси.
Конкурс «Мисс Hyundai» продолжается во Владивостоке
Всего десять дней осталось до завершения конкурса «Мисс Hyundai», который проводит официальный представитель Hyundai во Владивостоке – компания «Чемпион-Владивосток».
На данный момент свои фотографии прислали 15 участниц. Впрочем, оформить заявку еще не поздно. Для участия необходимо сделать интересное фото с любым авто марки Hyundai и заполнить анкету на сайте. Приём фотографий заканчивается в 00:00 6 марта 2011 г. а итоги конкурса подводятся в праздничный день – 8 Марта. Победительницу выберет жюри, но болельщики могут повлиять на мнение экспертов, оставляя комментарии к конкурсным работам.
Девушка, признанная «Мисс Hyundai», получит путевку на двоих в Пекин.
Дорожные работы начались в районе фуникулера во Владивостоке
«Работы по прокладке ливневой канализации проводятся по указанию губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Меры приняты из-за проблемы отсутствия водостока, вследствие чего страдают дома по улице Суханова. Работы продлятся полтора месяца, а возможно и больше», – сказал прораб.
Как известно, дорога в этом районе пользуется большой популярностью у автомобилистов. В данный момент вместо двух полос дорожного движения в сторону центра осталась только одна, что крайне затрудняет движение и вызывает недовольство водителей.
Запрета на «неправильный» руль в России не будет
Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, готовящиеся в технический регламент. Главная новость – запрета правого руля в России не будет.
Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок б/у автомобилей младше трех лет. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Таким образом, получается, что в Россию нельзя (точнее – невыгодно) ввозить автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого – процедура сертификации, а после пяти лет всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.
Луганская маршрутка отмечает четвертьвековой юбилей
За последними, не особенно лицеприятными событиями вокруг луганских перевозчиков, работающих в секторе маршрутного такси, забылась юбилейная дата возникновения этого вида транспорта в нашем городе – 25 лет тому назад, в 1986 году, на улицах тогдашнего Ворошиловграда появилась первая «маршрутка».
Конечно, дата эта в достаточной степени условная, но сегодня на улицах Луганска с раннего утра и до ночи работают сотни машин, и тысячи водителей обеспечивают своим трудом нормальную жизнедеятельность областного центра.
ОБЪЕДИНЕНИЕ МАЛОГО ТРАНСПОРТА
Получилось так, что Луганск, являясь областным центром и будучи одним из крупных городов Украины, в настоящее время не имеет на балансе необходимого количества качественного подвижного состава муниципального транспорта.(Тоже самое происходит и в других городах области.) Поэтому именно частные предприятия и перевозчики сегодня перевозят основную часть – до 80% - пассажиров. В частности, согласно информации управления транспорта Луганского городского совета, для обслуживания маршрутных сетей города сейчас используется только 10 автобусов средней вместимости, около 50-60 трамваев и троллейбусов.
Основная же масса пассажирского транспорта города – микроавтобусы.
И последний анализ объемов перевозок свидетельствует об увеличении в полтора раза перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Тогда как перевозки городским электротранспортом снизились в 2,5 раза.
Так что, сколько бы не ругали маршрутные такси пенсионеры, как бы плохо не относились к ним другие категории льготников, имеющих право на бесплатный проезд в обычном, социальном транспорте - пользы от работы «маршруток» не отнять. Без них нормальное транспортное сообщение как в Луганске, так и за пределами областного центра сегодня представить невозможно.
Более того – в свое время именно благодаря маршрутным такси в Луганске, как и в других городах Украины, произошла настоящая транспортная революция и был ликвидирован кризис в перевозках пассажиров, унаследованный от советских времен. Причем без единой копейки затрат из бюджета. И сегодня пассажиры предпочитают ездить на микроавтобусах, чем стоять на остановках в ожидании набитых битком троллейбусов и трамваев.
Но нельзя признать и справедливость упреков в адрес маршрутных такси, которые переполненными двигаются в «час пик» по забитыми «пробками» улицам города. И точно также справедливы жалобы в адрес отдельных водителей «маршруток» - на хамство и грубость.
Александр Ковалев, депутат Луганского городского совета
Возникают и другие вопросы, уже корпоративного характера. В связи с этим у перевозчиков Луганска еще два года назад назрела необходимость объединения в профсоюз. Ведь, объективно говоря, функции любой профсоюзной организации можно свести к двум основным задачам – отстаивать интересы своих членов и всегда уметь находить компромиссное решение с властными структурами. И, когда речь идет о транспортном профсоюзе, выполнение этих задач становится жизненно важной целью. Ведь здесь речь идет не только о материальных ценностях и финансовых интересах, но и о жизни пассажиров – самого ценного груза наших перевозчиков.
И поэтому, с целью нормализации работы, «малые» перевозчики Луганска создали свою профсоюзную организацию и заявили о принимаемой на себя ответственности.
Как заверил председатель профсоюза перевозчиков города Луганска, депутат Луганского городского совета Александр Ковалев, основной задачей организации является нормализация работы пассажирского транспорта, включая производственную дисциплину.
Еще одна задача – это обеспечение эффективной работы и взаимодействие с другими видами общественного транспорта.
В настоящее время власти областного центра пытаются решить вопросы обеспечения пассажирским транспортом путем ввода на маршруты больших автобусов, пополнения троллейбусного и трамвайного парка.
Так, на последней сессии Луганского городского совета принято решение о создании городского коммунального предприятия «Гортранс», в который, кроме уже имеющихся в городе трамваев и троллейбусов, войдут 70 автобусов, который город планирует приобрести уже в этом году.
В принципе – это правильное решение. Никто не будет спорить - чтобы заменить один трамвай или троллейбус, необходимо как минимум 10-15 «Газелей».
Но, во-первых, сегодня, когда все еще продолжается экономический кризис, сделать это весьма проблематично, а во-вторых, не на все маршруты экономически выгодно пускать троллейбусы и автобусы. И, кроме того, ряд частных предпринимателей уже «вооружается» большими автобусами, - одна из таких компаний входит в новую профсоюзную организацию.
Сергей Серебряков, директор ООО «Автопассажиртранс», одного из крупнейших автотранспортных предприятий Луганска, напомнил – время кустарей-частников, держащих транспорт на собственном подворье, миновало, маршрутные такси перешли к автопредприятиям со своей ремонтной базой и сменными водителями. Ведь механик-профессионал так же, как и медик, - это не роскошь, а необходимость. Иначе, в случае поломки или болезни водитель-частник просто не выезжает на маршрут, отдыхает, нисколько не тревожась о том, что от этого повысится нагрузка на другие машины, даст сбой транспортная сеть города.
«От насильственного вытеснения маршрутных такси выгоды городу не будет – всегда есть работа, с которой лучше «маршруток» не справится никто, - уверен Андрей Переходченко, заместитель председателя профсоюза перевозчиков города Луганска.
В частности, кроме обычных пассажирских перевозок, есть еще перевозки корпоративные – несмотря на кризис, в области работает достаточное количество промышленных предприятий и доставка сотрудников является важной составляющей производственного процесса малого и крупного бизнеса.
Обычно доставка сотрудников осуществляется средствами муниципального транспорта, но это далеко не всегда удобно. Поэтому многие предприятия и фирмы заинтересованы в том, чтобы доставка персонала, развозка сотрудников, перевозка рабочих осуществлялась силами частной транспортной компании с учетом конкретных особенностей.
Перевозка рабочих и других сотрудников может быть сопряжена с множеством проблем. Во-первых, перевозка персонала должна осуществляться по четкому графику. Во-вторых, перевозка сотрудников должна проходить по определенным маршрутам. В третьих, перевозка сотрудников требует гибкости, что достигается за счет использования разнообразных транспортных средств. Именно поэтому развозка персонала, доставка работников может стать для организаторов этого процесса настоящей проблемой. Но ее спокойно решают маршрутные такси – всегда можно сделать заказ микроавтобуса или автобуса, в зависимости от количества пассажиров, которое необходимо перевезти.
Что же касается взаимодействия транспортного профсоюза и местной исполнительной власти, то здесь, как заметил Александр Ковалев, всегда можно и нужно искать компромиссное решение – и это касается всей сферы взаимодействия – от стоимости проезда и составления маршрута до внешнего вида водителей. Ведь самое главное в работе маршрутных такси – чтобы было удобно пассажирам.
Другие статьи номера в рубрике Вселенная: