Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (932) от 25 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

АВтоновости

Редактор страницы Вероника МАЛИНИНА

-Mazda готовится организовать автосборочное производство в Приморье
-Рост цен на бензин и дизтопливо продолжится
-Электронная система оплаты проезда
-Стоимость проезда может увеличиться до 13 рублей


Mazda готовится организовать автосборочное производство в Приморье

Как сообщает администрация края, губернатор Сергей Дарькин встретился с делегацией японской компании Mazda Corporation по вопросу создания на территории края автосборочного производства. В компании рассматривается возможность строительства в Приморье для этих целей нового предприятия или использования уже существующих производственных зданий и инфраструктуры. На первом этапе мощность производства может составить до 30 тысяч автомобилей в год, при этом будет создано 700-1000 рабочих мест. VL.ru стали известны некоторые подробности планируемой сделки.

Речь идет об инвестициях порядка 50-70 миллионов долларов. Сумма весомая, чем, видимо, объясняется и представительный состав делегации: исполнительный директор головного подразделения Mazda, директор Mazda Россия и представитель Mazda Европа.

К слову, в Европе у концерна нет ни одного завода. Вероятно, и дальневосточные устремления «Мазды» связаны с тем, что в западных регионах России прочно закрепились такие гиганты как Toyota и Nissan. Энергичность, с которой велись переговоры, тоже понятна – подходит к концу период, когда зарубежные автопроизводители имеют возможность заключить договоры на достаточно мягких, льготных условиях.

В четверг гости побывали в поселке Славянка на судоремонтном заводе, который, предположительно, и станет базой сборочного производства автомобилей. А в пятницу представителей концерна принял губернатор Сергей Дарькин, который отметил, что проект окажет позитивный эффект на социально-экономическое развитие Приморья и администрация края готова способствовать его успешной реализации.

Олег ЧЕРМЫШЕНЦЕВ, VL.ru, администрация Приморского края

Рост цен на бензин и дизтопливо продолжится

Такой прогноз дала доктор экономических наук, заведующая кафедрой финансов и налогов ВГУЭС Ольга Ворожбит.

В справедливости прогноза может убедиться любой дотошный читатель, лично ознакомившись с главой 22 («Акцизы»), ст. 193 действующего Налогового кодекса РФ. Акциз за бензин, не соответствующий 3-му классу в 2011 году составит 5 995 рублей за тонну, в 2012 – 7 725 рублей, 2013 – 9 511 рублей. Акциз за 3 класс в 2011 году – 5 672 рубля за тонну, в 2012 – 7 382 рубля, в 2013 – 9 151 рубль. Акциз на 4 и 5 классы в 2011 году – 5 143 рубля за тонну, 2012 – 6 822 рубля, 2013 – 8 560 рублей.

Изменения в законодательстве связаны с переходом на бензины стандарта Евро-3, Евро-4, Евро-5. Акциз теперь начисляется не по октановому числу бензина, а по соответствию качества топлива евростандартам. С 1 января в Российской Федерации запрещен к производству АИ-80 (Евро-2), такая же участь в 2012 году постигнет АИ-92 (Евро-3),а в 2014 году – АИ-95 (Евро-4). Такой порядок перехода на европейские стандарты жизни обозначен в Техническом регламенте о требованиях к автомобильному бензину и дизельному топливу (вступил в силу 22.01.09).

В Налоговом кодексе запланировано почти двойное увеличение стоимости акциза на низкие классы бензинов. Так что ждать в обозримом будущем снижения или хотя бы стабилизации отпускных цен на бензозаправочных станциях не приходится, – подытожила эксперт.

Елизавета АРНДТ, VL.ru

Электронная система оплаты проезда

22 января глава Владивостока Игорь Пушкарёв провел совещание по вопросу внедрения электронной системы оплаты проезда. Внедрение электронной системы оплаты проезда является важной составной частью масштабной реформы общественного транспорта Владивостока. Она позволит вести точный учет пассажиропотоков, что, в свою очередь, даст возможность более четкого функционирования ныне действующих, а также разработки и утверждения новых маршрутов, сделает финансовую составляющую деятельности транспортных компаний прозрачной.

Презентацию предлагаемой к внедрению во Владивостоке системы «Удобный маршрут» провел прибывший из Москвы заместитель директора этой компании Лев Денисов. Он рассказал, что такая схема электронной оплаты проезда в общественном транспорте уже успешно действует в столице России, а также в Екатеринбурге, Калининграде, Башкортостане, Чувашии, Ивановской, Тюменской, Смоленской областях.

При приемлемом для бюджета муниципального образования финансировании систему «Удобный маршрут» можно было бы ввести в эксплуатацию всего за три-четыре месяца. При этом пассажиры получат возможность оплачивать проезд как по банковским или социальным картам, так и по старинке – наличными. Но в любом случае они будут в обязательном порядке получать из установленного в салоне валидатора – портативного терминала – чек оплаты (он же будет являться проездным билетом). Именно это гарантирует корректность посуточных и даже почасовых показателей загруженности каждой единицы пассажирского транспорта на всех маршрутах, а также учета пользующихся им различных категорий льготников. В дальнейшей перспективе горожане получат возможность оплачивать проезд в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев даже с помощью мобильного телефона.

Пресс-служба администрации г. Владивостока.

Стоимость проезда может увеличиться до 13 рублей

Во Владивостоке цены на проезд в автобусах уже в ближайшее время могут подняться до 13 рублей, а тарифы на междугородние перевозки по Приморскому краю – увеличиться на 19%. Повышение цен обусловлено не только удорожанием бензина. Последний раз транспортная комиссия при администрации Приморского края повышала тарифы на пассажирские перевозки в 2008 году.

По словам начальника отдела пассажирских перевозок ООО «Примавтотранс» Елены Вотинцевой, повышение цен на билеты неизбежно Доходы компании должны компенсировать расходы, это закон рынка. У ООО «Примавтотранс» около 400 автобусов, 100 из них работают на междугородних направлениях. По требованиям Минтранса междугородние должны быть оснащены системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС, затрат также требует обновление автопарка.

С 1 января бензин марки АИ-80 запрещен к производству, машины придется переводить на АИ-92. Это делает рейсы еще более нерентабельными. Чем еще компенсировать затраты, кроме увеличения стоимости билетов?

Елизавета АРНДТ, VL.ru

Некоторые водители будут лишены водительских прав

Прокурорская проверка выявила в регионах России 14 тысяч воистину «счастливых обладателей» водительских удостоверений, состоящих при этом на диспансерном учете как алкоголики и наркоманы.

В Приморье таких водителей обнаружилось 55 человек. Прокуратура уже направила судебные иски на прекращение действия водительских удостоверений сорока одного из них. Возбуждено и несколько уголовных дел по факту использования заведомо подложных медицинских документов – без них водительского удостоверения не получить.

Основные претензии прокуратуры адресованы медицинским учреждениям, так легко дающим заветные справки людям с социально опасными заболеваниями, и к ГИБДД, удостоверения по этим справкам выдающей.

Примечательно, что главный врач Приморского краевого наркологического диспансера Людмила Михалева прокомментировала нам эту новость так: «Прокуратура не имеет права запрашивать у нас информацию о состоящих на учете с диагнозом наркомания, алкоголизм. А мы не имеем права подобную информацию предоставлять».

VL.ru

Проверка стоянок на трассах России

Госавтоинспекция России в ближайшее время проверит стоянки и места отдыха водителей на трассах по всей стране. Как сообщили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, соответствующее указание подписал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

«При проверке площадок отдыха особое внимание будет уделяться эксплуатационному состоянию этих объектов в зимний период. При выявлении недостатков инспекторы дорожно-патрульной службы в пределах своей компетенции будут вносить предписания на их устранение в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию стоянок», – подчеркнул глава ГИБДД России. Нарядам ГИБДД дано указание оказывать всю необходимую помощь водителям. «Инспекторы будут заранее предупреждать водителей о местонахождении стоянок и мест отдыха, также будет проверено наличие необходимых информационных щитов», – сообщил В. Кирьянов.

Autonews.

Верные "друзья" автовладельцев

На сегодняшнем рынке авто-аксессуаров ежегодно появляется множество самых различных моделей электронных устройств, сконструированных с целью облегчить и оптимизировать управление автомобилем, поднять безопасность при его вождении на качественно новый уровень и позаботиться о сохранности самого автосредства. На данном рынке с завидным постоянством появляются новейшие системы GPS-навигации, видеорегистраторы, парктроники,

автосигнализация

...

Большинство моделей современных автомобилей уже имеют в базовой комплектации различные электронные устройства. И, судя по всему, тенденция к увеличению оснащенности автотранспорта всевозможными гаджетами будет только развиваться по восходящей.

Уже достаточно давно в салоне автомобиля «прописался» полезный и практичный аксессуар - GPS-навигатор. Пришедшие из оборонного сектора и мира раллийных гонок современные автомобильные системы глобального позиционирования завоевали предпочтения множества автовладельцев по всему миру. И, действительно, это очень удобно! GPS-приемник получает сигнал, включающий информацию о своем местоположении по широте и долготе, и выдает на экране дисплея точное расположение автомобиля в определенной точке планеты в режиме реального времени.

Класс прибора определяется, прежде всего, мощностью собственного процессора и объемом оперативной памяти. Это тот же компьютер, только специализированный и унифицированный для выполнения задач определенного направления. Современные GPS-навигаторы способны производить адресный поиск нужного места и прокладывать к нему наиболее оптимальный маршрут движения. Причем, благодаря различным подгружаемым в систему протоколам, средствам радиокоммуникации и сотовой связи автомобильный навигатор может информировать водителя о ситуации на дороге, о пробках или ремонтных работах. GPS-навигаторы некоторых моделей определяют местоположение, учитывая и высоту над уровнем моря. Эта опция прекрасно подойдет для автотуристов и любителей активного отдыха «на колесах». В памяти навигатора сохраняются различные интерактивные карты местности, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно в незнакомой обстановке.

Множество водителей в России по достоинству оценили все преимущества, которые дает радар-детектор, установленный в автомобиле. Такие устройства известны еще как антирадары, что не соответствует действительности. Радар-детектор, в отличие от антирадара, только определяет присутствие в радиусе от своего местонахождения источник направленного излучения - милицейский радар. Устройство своевременно сигнализирует об этом водителю, а не включает встречный модулирующий сигнал, как это делает настоящий антирадар. Польза от практического использования радара-детектора очевидна. Следует заметить, что его установка в автомобиле не противоречит законам Российской Федерации.

Еще одним полезным электронным прибором в автомобиле является видеорегистратор. Автомобильные видеорегистраторы представляют собой цифровую камеру, способную производить непрерывную видеозапись в режиме реального времени. Информация накапливается на жестком диске устройства в формате SD или ММС и может быть легко перенесена впоследствии на любой другой носитель. Непрерывный мониторинг дорожной ситуации, сделанный непосредственно из автомобиля, может принести неоценимую помощь при различных ситуациях на дорогах и стать веским доказательством в случае произошедшего ДТП.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100