Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (930) от 11 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Автоновости

По сообщениям информагенств

-Итоги 2010 года на Drom.ru
-С этого года РЖД будет бесплатно возить новые машины на Дальний Восток и обратно
-Количество угонов в России за 2010 год заметно возросло



Итоги 2010 года на Drom.ru

• Lada Kalina порвала всех
• мутации техрегламента
• новый народный авто

Блог «Лада Калина Спорт»

История начиналась как детектив – с загадки, и как революция – с протеста. Загадку преподнес премьер, который в конце августа 2010 проехался по федеральной трассе из Хабаровска в Читу на специальной спортивной версии отечественного автомобиля «Лада Калина Спорт». Но при ближайшем рассмотрении мы увидели, что ехал он не на одной, а на трех машинах в глубоком загоне из «Кукурузников» охраны и кортежа из сотни машин. Почему же?

Тогда Drom.ru решил сам купить такую же «Калину» и погонять ее по дорогам российским. Решение принималось сложно и долго: нам казалось, что по отношению к авто будет слишком много негатива. Под давлением друзей, коллег из других компаний и посетителей нашего сайта было принято-таки непростое решение – покупаем. В конце сентября машина была приобретена в Москве, и начался перегон ее по классическому маршруту: из Москвы во Владивосток.

Взрыв китайской фабрики с новогодними фейерверками меркнет в сравнении с бабахом от Калиноблога. Суммарное количество просмотров всех материалов в блоге за три месяца превысило 2 500 000 страниц. А написать мы успели 25 постов, в основном про постоянные казусы эксплуатации. Более того, они заполонили ТОП-10 самых популярных материалов 2010 года на Drom.ru: 8 позиций из 10 за «Ладой Калиной». Пробивная машина! Испытание «Калины» русскими дорогами продолжится и в следующем году, до победного конца.

Сама редакция Drom.ru, впрочем, оказалась меж двух огней: иномарочники обвиняют нас в намеренной прокачке «Калины», вазоводы – в ее намеренном гноблении. А всё потому, что мы отзываемся о ней и хорошо, и плохо. То бишь пишем, как есть.

Блог Nissan X-Trail

В январе 2010 года, в соответствии с пожеланиями пользователей, мы купили для тестирования кроссовер Nissan X-Trail сборки питерского завода Nissan. Машина, в отличие от «Калины», дает меньше поводов писать о себе, не кочевряжится, стойко сносит тяготы и лишения службы и наше раздолбайское отношение.

Русский Nissan X-Trail по сути открыл полноценное долгосрочное тестирование иномарок российской сборки силами Drom.ru. Кроме этого, «Икс» – второй японский автомобиль, который начали выпускать в РФ, второй после Toyota Camry, она тоже числится в нашем автопарке. X-Trail относится к дорогим автомобилям, целью его покупки являются испытания надежности вариаторной коробки передач, работающей в паре с 2,5-литровым двигателем (пока нареканий нет), заявленных производителем внедорожных возможностей (тут уже есть нюансы, читайте блог) автомобиля и качества отечественной сборки (полет нормальный).

Машину будем гонять дальше: снежной зимой, мокрой весной и пыльным летом.

Блог Toyota Camry

«Камрюшка» – с нее все начиналось, это наша первая русская машина, она вынесла всё и не подвела. В конце 2008 года мы купили первый японский автомобиль российской сборки – шушарскую Toyota Camry. И цель тогда была проста – выяснить качество сборки путем прогонки. Машину нещадно гоняли два года по русским дорогам (раз, два), прыгали на ней, участвовали в ледовом ралли, ремонтировали. Было разное. «Камри» показала себя с лучшей стороны.

В начале 2011 года мы простимся с машиной, снимем ее с учета и выставим на продажу на аукцион с рубля. Продавать будем на «Дроме», кто поставит больше, тот ласточку и купит!

Планы

В 2011 году мы подумываем приобрести на долгосрочное тестирование новые недорогие иномарки, тот самый бюджетный вариант, выпуск которого наконец-то освоили иностранные производители. Речь идет о Hyundai Solaris (400 000 рублей) и Volkswagen Polo седан (400 000 рублей). Глядишь, и устроим парный зачёт!

Новости 2010: техрегламенты, штрафы, новые автомобили

ТОП-10 новостей года уходящего возглавили социальные материалы. Первое место у Путина на федералке – свыше 170 тысяч просмотров, далее следует новость о новом теплом проекте техрегламента, которая набрала 118 тысяч просмотров. Тройку лидеров замыкает материал «Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера» – 104 тысячи просмотров.

На втором месте по популярности в разделе «Новости» в 2010 году после социально резонансных тем была новость про бюджетный седан Hyundai Solaris, который будут собирать корейцы на заводе под Питером. Материал набрал неполные 90 000 просмотров. Недалеко от «Соляриса» по просмотрам стоит новость про VW Polo отечественной сборки. Это говорит о сильном интересе наших посетителей к новым бюджетным иномаркам.

Третьей из главных тем в этом году стали изменения в ПДД. Новости под заголовками «Готовимся к новым ПДД: поправки вступают в силу уже завтра (описание поправок, схемы типовых нарушений)» и «С 23 сентября вступают в силу новые штрафы за тонировку» обе перешли восьмидесятитысячный рубеж.

Статьи 2010 – репортажи с автосалонов и моторшоу рука об руку с обзорами рынков

Отчет Drom.ru с Московского автосалона 2010 возглавил рейтинг самых востребованный статей 2010 года. В общей сложности материал посмотрели свыше 95 000 раз. Скромничать не будем, успеху салона способствовали не столько машины, сколько русские красавицы, сочно раскинувшиеся на капотах новых автомобилей.

Ноздря в ноздрю с ММАС идет репортаж с «БайкалМоторШоу 2010». Он набрал чуть больше 90 000 просмотров. И все благодаря множеству интересных автомобилей, тюнинг-проектов и самостоятельных разработок.

Пять мест из 10 в топе лучших статей 2010 занимают самосвалы, публикации с соревнований (гонки грузовиков), тюнинг-шоу (Автоэкзотика 2010) и довольно странных мест (репортаж с автокладбищ Америки, Европы и России).

Путешествия 2010

Мы очень благодарны всем неравнодушным автолюбителям, которые делятся своими впечатлениями о поездках в дальние края на отдых, на экскурсии и просто так – за впечатлениями. Благодаря вам тысячи других автомобилистов узнают полезную и интересную информацию и тоже отправляются в путь.

В уходящем году самым просматриваемым отчетом стал рассказ молодых московских парней «В Самарканд на Хаммере. Еду к деду». Отчасти благодаря желтому «Хаммеру», отчасти из-за авторского стиля.

На втором месте – «Экспедиция «Нывровидение-2010»: Южно-Сахалинск – Оха – Ныврово», рассказ отважных джиперов с руками откуда надо о поездке в отдаленные уголки острова Сахалин.

Третьим номером оказался рассказ с традиционной для многих точкой назначения «В Крым на авто – 2010».

Четвертая строчка самых популярных автоприключений 2010 досталась рассказу «Перегон Toyota Mark II Tourer V из Владивостока в Самару». Название говорит само за себя.

Пятерку замыкает «Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера или Как можно встрять в Горном Алтае». Горный Алтай и Телецкое озеро являются вторыми по популярности местами отдыха наших посетителей после Крыма. Красоты Горного Алтая – безусловно яркая туристическая достопримечательность России.

Отзывы 2010 – японцы против всех

В первой пятерке самых популярных по количеству просмотров находятся отзывы об американских, немецких и японских машинах. На первом месте история Ford Mustang от форумчанина Quasimodo.

На втором месте история гибрида Тoyota Prius из Абакана. Владелицa авто lardis раскрывает насыщенную жизнь официально купленной машины на просторах России.

Тройку лидеров замыкает Виктор Романович Мертке – приморский супер-человек, спаситель утопших в грязи, сверзившихся в кювет, утопших в непролазных лужах. Свои подвиги он совершает на бесподобном Nissan Safari Тигр, отзыв о котором регулярно пополняется новыми подробностями.

На четвертом месте история Гелика, он же Mercedes-Benz G-Class 2008.

А пятерку лидеров замыкает синий Honda Accord форумчанина A.D. В первой десятке по количеству просмотров шесть мест занимают неяпонские автомобили.


С этого года РЖД будет бесплатно возить новые машины на Дальний Восток и обратно

С 1 января 2011 года Российские железные дороги начинают бесплатно доставлять автомобили, произведенные на Дальнем Востоке, в другие регионы России. При этом государство обязуется компенсировать железнодорожникам затраты на перевозку, говорится в постановлении правительства, опубликованном 29 декабря в «Российской газете».


Кроме того, документ продлевает на неопределенный срок субсидию, предоставляемую российским атвозаводам на бесплатную транспортировку своих автомобилей на Дальний Восток. Подобная программа была введена в марте 2009 года для того, чтобы дилеры смогли сохранять одинаковые цены на всей территории России. Ранее она ограничивалась определенными сроками, теперь программа будет работать на постоянной основе.

Воспользоваться бесплатной доставкой автомобилей с Дальнего Востока в Центральную Россию и наоборот смогут автозаводы, выпускающие в России машины по соглашению о промсборке. При этом автомобили должны быть новыми, то есть, в паспорте транспортного средства и в его дубликатах не должно быть пометки о постановке на учет.

В настоящее время в список машин, которые РЖД обязуется перевозить бесплатно, входят 74 модели, среди которых автомобили марок Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, UAZ, «ГАЗ», «ИЖ» и «ТагАЗ».

Как сообщалось ранее, в 2011 году российское правительство намерено выделить миллиард рублей на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей из Центральной России на Дальний Восток и наоборот. Кроме того, в апреле 2010 года Владимир Путин подписал постановление о выделении 500 миллионов рублей компании Sollers для компенсации перевозок машин SsangYong, которые выпускаются на Дальнем Востоке.


Количество угонов в России за 2010 год заметно возросло

За девять месяцев 2010 года в России было угнано 35 533 транспортных средства, что на две тысячи машин больше, чем за весь 2009 год. Самой популярной маркой у угонщиков, как и прежде, является Lada. Далее по списку следуют сразу три японских бренда – Toyota, Mitsubishi и Honda.

В Москве рост угонов оказался еще больше: в столице за период с января по сентябрь этого года угнано 7 203 машины, а за весь прошлый год – 5 557 автомобилей. Проведя расчеты, выяснилось, что в среднем за этот год ежемесячно в России угонялось около 3 950 машин, а за три месяца – 11 850, пишет Slon.ru.

По модельным предпочтениям угонщиков в лидеры выбилась «шестерка» Lada. Всего по стране таких машин угнано 2 013, почти в два раза больше, чем в прошлом году. Среди иностранных марок больше всего российские воры любят автомобили Toyota, а московские – Мitsubishi. Преступники же из Санкт-Петербурга предпочитают Ford. В целом самой угоняемой моделью среди иномарок стала Мitsubishi Lancer, на втором месте – Toyota Corolla, а на третьем – Mazda.

По словам представителей правоохранительных органов, рост числа угонов связан с увеличением цен на комплектующие и сами машины у официальных дилеров. Правда, статистика угонов МВД может быть слегка преувеличенной, ведь некоторые автолюбители заявляют об угоне автомобиля, чтобы получить заветные страховые выплаты.

Из отчета МВД РФ за 2010 г.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100