Защита прав
Могила вместо квартиры
Александра НАБОКОВА, г. Дальнереченск
КТО ТАКОЙ МАЛЬЧИК ВОЛОДЯ? ОТЧИТАЙТЕСЬ!
Мой телефон то и дело звонил. Беспокоили из Дальнереченской прокуратуры. Евгению Медведеву тогда шибко интересовал вопрос: «Кто такой мальчик Володя?»…
После моей публикации «Депутаты прогрызли народный карман», Евгения Витальевна Медведева, в ту пору она занимавшая должность заместителя межрайонного прокурора, упорно приглашала меня прийти в прокуратуру и дать объяснение.
В моей статье ее заинтересовал мальчик Володя. Он остался без попечения родителей, и пришло время по закону получать Володе квартиру. А ее, как всегда, нет. Из этических и принципиальных соображений и других норм права, информацию о молодом человеке давать не стала.
Я ей напомнила про другого Володю. Воина-защитника, инвалида, одержавшего горькую победу над фашизмом. С «калашом» в руках Владимир Иванович Иванов храбро сражался за нашу жизнь, получил тяжелые фронтовые ранения.
И что же? До 80 лет Владимир Иванович, израненный, а теперь еще и морально, мучился в ледяной халупенке на «курьих ножках».
Пришлось журналистским пером хорошо всыпать сытой, изнеженной власти еще за одного Владимира!
А та, разобидевшаяся, подала на меня в суд. Дескать, Набокова нехорошая такая, порочит деловую репутацию власти.
Но для нас куда важнее защитить человека от чиновничьего произвола! И защитили защитника Отечества В.И. Иванова от бездушной власти.
Воин Владимир получил тогда квартиру. Имеющему ранение тазобедренного сустава Владимиру Ивановичу власть выделила квартиру аж на 4 этаже! А первые где, спросите вы. Да там же, у своих, бизнесменов богатеньких, под магазинами да аптеками…
Почему прокуратура не требует объяснений от власти, за какие такие хорошие глазки первые этажи уходят бизнесменам под магазины? Зато с журналистов, которые защищают простой народ от чиновничьего произвола и поднимают на страницах правозащитной газеты «Арсеньевские вести» людские проблемы, попытались истребовать объяснение. Но, как всегда, получили от газетчика облом.
Наша власть способна лишь достойно содержать и свободно развивать, как и пишется в Конституции РФ, социально-экономическое благополучие только своих семей. И, что самое страшное, делает это за счет народного кошелька, то есть, бюджета.
Для простого же мальчика Володи, квартирная проблема которого была поднята на страницах нашей газеты еще в 2008 году, в № 26, ни денег, ни квартиры так и не нашлось. А сейчас они ему уже не нужны.
Нет Володи… Вообще… Он преждевременно ушел из жизни… В мир иной…
Володя, оставшийся без родителей, не дождался положенной ему по закону квартиры.
Похоронили мы Володю этой суровой зимой. Народу было много, как и много горя у простых людей.
Милосердные дальнереченцы, оплакивая совсем молоденького, не успевшего толком пожить на этом свете Володю, жалели оставшуюся без сыночка нашу общественницу, правозащитницу Ольгу Алексеевну Волковую. Воспитывала она с мужем мальчика с трехлетнего возраста. Так получилось в жизни, что ей пришлось опекать Владимира Кобзарева до совершеннолетия.
И на рабочем столе опять появилась груда различных казенных отписок. Владимир Кобзарев был убит…
С той поры прошло почти полгода. Что-то не чувствуется прежнего прокурорского пыла и любопытства со стороны прокуратуры, следственного отдела. Следствие еще продолжается. Правоохранители до сих пор не могут определить статью для того, из-за кого 20-летний парень потерял жизнь…
Ольге Алексеевне Волковой постоянно приходится тормошить следователей, прокуратуру, писать различные заявления, ходатайства.
«Мне больно видеть человека, из-за которого Володенька так рано ушел из жизни. Куда смотрит милиция, прокуратура, следственный комитет? Почему так долго ведется расследование? Складывается впечатление, что дело об убийстве моего сына хотят замять. А сколько власть тянула резину и с выделением ему квартиры. Так и не получил он ее. Умер…» Ольге Алексеевне тяжело говорить, она опять плачет.
Человека нет, и проблемы нет? Есть!
Можно было избежать этой трагедии? Да, можно!
У нас столько хороших гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей! Есть и Указы президента РФ, да что толку?
Сколько их, несчастных детишек, оставшихся без папы и мамы, скитаются, где придется! Большинство из них пополняют преступный мир, в лучшем случае, просто бродяжничают.
Культурный досуг молодежи развит слабо. Если раньше в городе Дальнереченске была танцевальная площадка, где молодежь выплескивала свою неуемную энергию, танцевала, веселилась, и всё это было на виду, то сейчас нет этой площадки. Ее тоже «прихватизировали».
Сейчас здесь возвышаются коттеджи богатеньких. Им и в голову не придёт беспокоиться о досуге какой-то молодежи. Лучше кафе открыть с пивком да другими горячительными. Выгодно, денежно. И ходят сюда сами же чиновники администрации, которых не волнует соцкультбыт.
Молодежь предоставлена сама себе, а «боссы» разные, в случае надобности, на Канары улетят резвиться, аль в Эмираты какие. Деньги налогоплательщиков с лихвой идут на свободное развитие власти, почему бы и не отдохнуть? Положено! За успешное процветание народа – заслужили…
А Владимиру, которому еще в 2007 году по закону была положена квартира, власть не дала жилье, пригласили в гости «на хату». Ушел он в эту «хату» и не вернулся…
А какая перспектива у него была! Владимиру в морском училище как перспективному, смышлёному парню, уже визу открывали. Не пришлось парню свет белый повидать…
Власть совершенно не чувствуют вину в трагедии, случившейся с мальчиком Володей.
Мало того, что оставшись без папы и мамы, дети уже ощущают себя обездоленными, какими бы хорошими опекуны, воспитатели не были. Власть, так обеспечь деток по достижении ими совершеннолетия хотя бы нормальным кровом над головой. Ан нет. Всё народное раздаривается своим приближенным, челяди разной. льстецам, угодникам. Одним словом, «пристебаям» разным! Они и богатеют да над честным людом посмеиваются, обдирая нас.
Различные решения, определения судов, кассационные представления, жалобы, возражения и прочее у меня на рабочем столе. Но нет в них самого главного – конкретных действенных мер власти по выделению положенной по закону квартиры мальчику Володе. Тому самому, о котором наша газета в нескольких номерах задолго до его убийства била тревогу. Мы уже тогда были озабочены его судьбой.
И вот во что вылилось равнодушное отношение к нашим публикациям. А мы поднимаем острые проблемы, ходим по судам не ради красного словца, а ради того, чтобы власть обратила на них внимание, принимала действенные меры. Извольте, господа власть, реагировать должным образом на наши публикации. А если не хотите, уходите с работы! От вас все равно толку нет!
Вот выдержка из возражения в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда 20-летнего Владимира Кобзарева:
«Я, Кобзарев Владимир Александрович, с доводами кассационной жалобы администрации Дальнереченского городского округа не согласен, считаю, они не обоснованы.
Во исполнение ст. 8-ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», был поставлен на регистрационный учет для обеспечения жильем по достижению совершеннолетия согласно Постановлению главы администрации Дальнереченского городского округа от 02.02.2007 г. № 73.
Однако в 2007 году, по достижении мною совершеннолетия (13.04.2007 г.), администрация ДГО свои обязанности по обеспечению меня жильем, не исполнила…»
Горько читать эти строки, писанные Володей 16.10.2009 г. А на Рождество его не стало…
Уже после его смерти Дальнереченский городской суд 19 февраля 2010 года установил:
«…Дальнереченский городской суд определил: …производство прекратить в связи со смертью Кобзарева Владимира Александровича...»
Домытарили… Хорошо живем, правда, господа прокуроры, господа власть!!! А что Вы на это ответите, господин губернатор С.М. Дарькин?
К сведению: над отписками власти народ уже смеется.
Александра НАБОКОВА, г. Дальнереченск
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: