Новости
Михайловское следствие работает... На кого?
Анастасия ПОПОВА
У Антона Ковызы, жителя Михайловки, угнали машину. В данный момент всем известно, где находилось авто, на чьей машине были детали от угнанной иномарки, известно, кто её приобрёл и угонял, но… Непонятно, кто будет возмещать ремонт и моральный ущерб владельцу, учитывая, что Антону вернули машину в раскуроченном виде…
О том, как работает Михайловское следствие, мы помним ещё со времён материала «Как утонул Саша… или Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Тогда следственный комитет района бился об заклад, что михайловский школьник Саша Плешаков утонул. Однако мы, проведя собственное расследование, пришли к выводу, что парня убили. После публикаций о Саше нам позвонил Геннадий Ковыза с жалобой на Михайловские следственные органы.
В марте прошлого года у сына Геннадия Ковызы, Антона, угнали машину «Тойота Креста». Машина находилась возле дома, где Антон снимал квартиру.
Спустя несколько месяцев сотрудники ГИБДД Михайловского района остановили на трассе возле посёлка Ивановка машину. Водитель авто сначала пытался скрыться, но, поскольку в машине лопнуло колесо, далеко он не уехал. Водителем угнанной «Кресты» оказался господин Ермоленко, который, как утверждает Геннадий Ковыза, при сотрудниках ГИБДД, а позже и у следователя, признался, что вырубил с кузова «Кресты» номерной знак. Это было зафиксировано в явке с повинной.
Сын Геннадия Антоновича, Антон, который на основании доверенности водил машину, пошёл на опознание. Машину было не узнать! Мало того, что она побывала в аварии, так её ещё здорово переделали.
– Если бы она просто ехала по улице, её узнать было бы невозможно – номера совершенно другие, оракалы выведены, номер кузова вырублен… Сын узнал её по номеру двигателя, – говорит Геннадий Ковыза.
Непонятно, на каком основании михайловский следователь Марина Егорова признала потерпевшим по делу Антона Ковызу – юридически владельцем машины был Геннадий Ковыза.
Но это не единственная странность. «Тойота Креста» – очень редкая в районе машина. Аналогичная была у господина Цоя. Кстати, на «Кресте» Цоя Антон Ковыза видел детали, снятые с «Кресты» Ковызы. Как мог произойти угон: господин Цой, увидев аналогичную редкую машину, решил её слямзить и переставить некоторые запчасти на свою.
Виновным в угоне признали господина Тарасова, друга Цоя. Он написал явку с повинной, когда обнаружили запчасти на «Кресте» Цоя.
Антону Ковызе повестку в суд прислали на съёмную квартиру, а не по месту прописки. Так как Антон не проверяет почту по месту проживания, а проверяет по месту прописки, повестку он не получил. Интересная деталь – адрес, по которому Антон снимал квартиру, ни следствие, ни суд знать не могли. Антон всегда указывал только адрес прописки.
Когда парню позвонили и сказали, что надо немедленно прийти на суд, он отказался, потому что работал. Его спросили, не против ли он, если дело будет рассматриваться в особом порядке, так быстрее, Ковыза ответил – не против. Откуда ему было знать, что на этом суде вопрос о возмещении материального вреда вообще стоять не будет.
По угону был осужден Тарасов на два года условно.
Почему-то Цой, на «Кресте» которого видели детали с «Кресты» Ковызы, вообще избежал наказания. Дело было разделено на две части – отдельное разбирательство по Тарасову и отдельное по Ермоленко.
Позже Ермоленко посчитали хозяином машины, так как он её купил, и обвинили всего лишь в скупке краденного. Он отказался от своих слов, что вырубал номер кузова, а явка с повинной Ермоленко до сих пор находится в деле Тарасова. В своём же деле Ермоленко ничего такого не делал – лэйбочку скрутил, и всё. Следователь Егорова на основании того, что Ермоленко – хозяин машины, пыталась закрыть дело. Этому помешало лишь вмешательство Михаловской прокуратуры.
Тарасов на «Кресте» Цоя попал в аварию и разбился насмерть. Ещё в тот момент на автомобиле были детали с авто Ковызы.
Теперь получается, что Антону Ковызе вернули хлам, на котором ездить невозможно – вырублен номер на кузове, поэтому, если Ковыза поедет на своей машине, его остановят на первом же посту ДПС. Для того, чтобы починить кузов, нужно выложить около 150 тысяч рублей, а этих денег ни у отца, ни у сына нет. Кроме того, в «Кресте» находилась зачётная книжка Антона, он недавно восстановился в ДВГТУ, и для того чтобы продолжить обучение, ему надо было проставить зачёты. Без зачётки его отчислили.
– Для меня самое болезненное, что сын не смог продолжить учёбу, кроме того, за год я заплатил 20 тысяч. Ну да ладно, вернули бы мне деньги на ремонт, я бы претензий не имел, – говорит Геннадий Антонович.
От своего имени он написал жалобу в прокуратуру, которую не приняли, потому что Геннадий Ковыза, хоть и является владельцем машины, не является потерпевшим по делу. От сына жалобу тоже не приняли – пропустил сроки кассации. Теперь прокуратура пишет, что Геннадий Антонович должен был быть признан потерпевшим…
Тем временем, после этого разбирательства следователь приобрела новую шубу и уехала в отпуск.
Анастасия ПОПОВА
Другие статьи номера в рубрике Новости: