Политика
Юность Пушкарева
Анастасия ПОПОВА
БЕРИ ПРИМЕР, ЕСЛИ НЕ БОИШЬСЯ
– Пушкарев не такой, как Дарькин или Николаев. Он относительно порядочный человек, – сказал мне один коллега, – про него почти ничего такого не известно, кроме одной мутной истории с корейцем Каном…
Времена без Пушкарева...
Галина Заикина – инвалид. Была больна онкологией. Считает, что заболеваниями её наградили «пушкарёвские времена», когда пришлось пережить немало избиений. И не только…
Их история началась ещё в конце 80-х, когда ее младшая дочь, Таня, тогда ещё учащаяся школы, познакомилась с северокорейским парнем Каном.
Кан сказал ей, чтобы она учила английский язык, потому что он собирается заняться бизнесом, ему нужна будет секретарша и переводчица. Таня худо-бедно выучила английский. Кан перебрался жить к ним. Галину Константиновну называл «мама». Отношения были хорошие. Сначала он продавал металлолом. Но однажды его клиенты сказали, что металлолом, который он им поставил, низкого качества, Кан очень переживал, но…
– Однажды я взяла трубку. Голос был нерусский. Я очень испугалась, передала телефон Кану. Вижу, он улыбается, – вспоминает Галина Константиновна.
Кан съездил за границу и вернулся с двумя машинами и другой техникой, под себя и Таню, это всё удалось выгодно реализовать. С этого момента начался челночный бизнес Кана, Тани, Галины Константиновны и её старшей дочери Натальи. Сначала «семья» торговала, чем придётся: носками, трусами, перчатками. Это продолжалась два года.
Для расширения бизнеса семья сняла две комнаты у… Как сказала позже бухгалтер хозяйки офиса Галине Константиновне, у тёти Игоря Пушкарева.
Вскоре одна из работниц посоветовала Галине Константиновне зарегистрировать фирму. В 1993 году официально появилась фирма «Пусан», записанная на Галину Заикину и её старшую дочь Наталью. Со временем стали торговать соками, знаменитым «Чоко-Паем», «Дошираками». Деньги стали водиться...
Ещё тогда, когда бизнес располагался в офисе предполагаемой тёти Пушкарева, Галина Константиновна увидела маленького щупленького пацана Игорька. Сложно сказать почему, но он ей не понравился.
Однако оттуда пришлось съехать. Стали недосчитываться продукции, возникло недоверие к хозяйке офиса.
Основали другой офис. Тогда в нём даже компьютера не было. Это были шальные 90-е, когда технику могли украсть в любую минуту, поэтому на компьютере работали дома.
Студент Игорёк вёл себя, как хозяин
В 94 году, в сентябре, Кан привёл в фирму студента, которому не было 20 лет, Игоря Пушкарева. Он должен был работать диспетчером и переводчиком.
Спустя три месяца начались все беды Галины Константиновны и её предприятия.
– Игорь притащил с собой своих ребят. Я помню, что они вели себя очень нагло. Игорь пришёл на наш склад, стал раздавать соки и печенье, брать себе, как будто всё это было его, как будто он хозяин, – вспоминает Галина Константиновна.
Тогда Галина Константиновна пыталась всмотреться в лицо нового сотрудника и вспомнить, где могла его видеть. В нём было что-то такое противное, что-то такое безумно отталкивающее…
Однако в то время Игорь был вхож в «семью», сидел за одним столом с Галиной Константиновной. Она помнит, как паренёк очень хотел квартиру. Тогда у фирмы «Пусан» водились деньжата, и они могли позволить себе покупать недвижимость. В частности, Кану приобрели трёхкомнатную квартиру. Игорь очень настойчиво стал выпрашивать однокомнатную.
– Любовь к недвижимости в нём была ещё с тех времён. Я помню, однажды у меня был день рождения. Мы гуляли, праздновали. Игорь заявился к Кану, сказал, что уже нашёл хорошую жилплощадь. Прямо вытащил Кана из-за стола. Кан встал и поехал с ним, – вспоминает Галина Константиновна.
Несмотря на то, что младшая дочь Таня исполняла обязанности и секретаря, и директора, и частично переводчика, Игорь пригласил на работу в качестве секретарши Татьяну Семенову. Галина Константиновна считает, что эта девушка – родственница Пушкарева.
Как считает Галина Константиновна, Пушкарёв собирался женить Кана на Татьяне, которой на тот момент было около 30.
У Кана начались проблемы с головой. До этого был нормальный здоровый парень, а тут аж об стенку бьётся и плачет: «Мама. Голова. Что-то с головой…»
– Кан любил пить воду из графина, он стоял в офисе. Я однажды пришла, посмотрела, а в воде какие-то белые ошмётки плавают. Я говорю Кану: «Не пей воду из графина». Тут заходит Игорь. Я кинулась на секретаршу, а Игорь, весь бледный, забрал у меня графин. При этом я вся облилась водой, – говорит Галина Константиновна.
Однажды младшая Таня собиралась уехать с Каном искать новый офис, дабы отделиться от Пушкарёва. А намедни ей позвонил друг Пушкарёва, Дима. Она сказала, что они с Каном собираются уехать, может быть, на всю ночь.
Около часа ночи их квартира была ограблена. Утащили два телевизора, магнитофон, из холодильника всё раскидали на полу (заметьте, это было на фоне ссоры с Игорем). Кан во втором часу вернулся домой – ничего нет, даже телефонных аппаратов.
Галина Константиновна (внизу) и Кан |
Кана не убили – казнилиКан всё чаще стал пропадать с Игорем и секретаршей. Раньше деньги фирмы проходили через Галину Константиновну, теперь Кан взял эту обязанность на себя. До сих пор Галина Константиновна уверена – ошмётки в графине и головные боли Кана связаны напрямую.
Однажды Пушкарёв позвонил младшей дочери Тане:
– Приезжай, посмотри на своего Кана.
Таня увидела, как человек, от которого она ждала ребёнка, уезжает жениться на другой женщине – секретарше Татьяне. Позже она плакалась Галине Константиновне:
– Мама, он был сам не свой. Какой-то бледный, он таким обычно не бывает.
Таня ушла жить к старшей сестре Наталье. А 19 декабря 1995 года Кана убили.
– Его даже не убили, а казнили. Уши надрезаны, грудь истыкана. Когда я пришла, приехали врачи, сказали: мы не поймём, что у него. Стали разрезать, у него вся грудь штыками исколота, – говорит Галина Константиновна.
За несколько дней до смерти, Кан боялся ночевать в квартире, иногда оставался на ночь в офисе. Он попросил Галину Константиновну найти трёх пожилых женщин, которые бы его охраняли. За эту работу Кан платил щедро. В ту роковую ночь Кан не остался на работе, а был дома, в квартире на Кутузова, 4, один. В это время его жена Татьяна находилась в роддоме.
– Я ему говорила: «Кан, закручивай барашки, второй замок». А он не закрутил. Они легко могли открыть дверь своим ключом, – говорит Галина Константиновна, – его убили около часу ночи.
Как позже рассказали нанятые женщины Галине Константиновне, парень из компании Пушкарёва, Дима, заезжал в офис этой ночью, спрашивал, где Кан.
Через день после того, как Кана убили, посадили Галину Константиновну на месяц. Дело вёл следователь Владимир Чернышов. Как рассказывает сама Галина Константиновна, её били, как хотели. А она следователю говорила: «Меня ты посадил ненадолго, а он тебя посадит надолго». Так и вышло.
Пушкарёв подставил следователя?
В газете «Владивосток» в 1997 году писали: «В. Чернышов заявил Пушкарёву, что сможет оградить последнего от каких-либо неприятностей по уголовному делу в связи с убийством Кан Хюн Чоля, если Пушкарёв окажет прокуратуре спонсорскую помощь (…) в размере 1000 американских долларов». (…)
Разрабатывалась среди прочих и версия причастности к данному делу сотрудников одной фирмы, однако решения проверить алиби Пушкарёва руководство прокуратуры не принимало. Здесь заметим, что последний обнаружил труп погибшего вместе с другими свидетелями, сообщив, естественно, об этом в компетентные органы… Понимая, что у него вымогали взятку, Пушкарёв вынужден был обратиться в ФСБ и записывать свои беседы со следователем на диктофон…
В суде горе-следователь признал свою вину частично. По его словам, спонсорство ему предложил именно Пушкарёв. Он же понимал, что «брать деньги незаконно, но почему-то согласился».
Кстати, как рассказала Галина Константиновна, были ещё смерти. Один китайский паренёк, Миша, в то время работал в фирме, он собирался жениться на также работавшей в фирме узбечке Вале. В России брак зарегистрировать отказались, поэтому молодые отправились в Китай. Галина Константиновна дала им на свадьбу крупную сумму денег. Тела молодых людей нашли спустя год и три месяца…
Когда Галину Константиновну выпустили, она обратилась к Игорю, чтобы тот отдал ей товар.
Бизнес перешёл к Игорю Пушкарёву. Галине Заикиной отдали лишь 37 перчаток. Её квартиру кто-то ограбил. С того момента Пушкарёв оставил её семью. Дальше Галина Константиновна жила на пенсию по инвалидности и зарабатывала тем, что делала маникюр.
Сейчас младшая дочь Таня уехала в Америку.
А Галина Константиновна не может простить смерти Кана. Она пишет всюду, куда только можно, получает отписки, что причастность Игоря Пушкарёва к этому убийству не подтверждается. Недавно написала Сергею Миронову. Рассказала о том, что ей известно по поводу Пушкарёва. В ответ получила 14 500 рублей.
Миронов прислал 14 500. Зачем?
Мы решили проверить, правда ли то, что рассказывает Галина Константиновна. Фирма «Пусан» действительно была в жизни нынешнего мэра – на официальном сайте администрации Владивостока указано, что Игорь Сергеевич был «апрель 1992 – апрель 1995 менеджер, исполнительный директор АОЗТ “Пусан”», а у меня на руках есть документ, что в 1993 году эта фирма была зарегистрирована на Галину Заикину и её дочь Наталью. Другими словами, как минимум, они знакомы.
Но... возникает вопрос: как можно работать с 1992 года в фирме, которая образована в 1993 году, при том, что Галина Заикина уверена, что мэр поступил к ним в 94 году. То, что вышеизложенное – не бред сумасшедшей, доказывает справка из соотвествующего учреждения, в которой написано, что женщина психически здорова.
Человек, который в то время занимался торговой деятельностью с Галиной Константиновной и Каном, подтвердил, что фирму начинали семья Галины Заикиной и Кана, а всё пошло как попало после того, как пришёл Пушкарёв.
В пресс-службе следственного комитета при прокуратуре ПК подтвердили, что дело об убийстве Кана Хюн Чоля было заведено, но до сих пор не раскрыто. Игорь Пушкарёв по делу не проходил ни как подозреваемый, ни как обвиняемый.
А главное, есть перевод на сумму 14 591 рубль 18 копеек, который пришёл с адреса «Москва 426, улица Большая Дмитровка, дом 26, каб. 612 от Миронова Сергея Михайловича». Если учитывать, что Заикина жаловалась на Пушкарёва, значит, я могу пожаловаться на то, что, скажем, я поругалась с коллегой, а Миронов пришлёт мне, чтобы я не расстраивалась, 14 500. Выходит так?
В 2007 году Компромат.ру составил рейтинг самых богатых людей Дальнего Востока. Игорь Сергеевич занял почётное 7-8 место, его капитал на те времена – $25 млн, место жительства – Москва.
Сообщается: «Предпринимательскую карьеру Игорь Пушкарев начал со студенческой скамьи, устроившись на работу в одну из компаний, занимающихся ввозом продуктов из Южной Кореи. К концу учебы он уже был исполнительным директором и совладельцем АОЗТ «Пусан», считавшегося крупнейшим игроком на корейском направлении. Однако резкая девальвация российского рубля после августовского кризиса 1998 года почти уничтожила этот бизнес.
Дальнейшая карьера Игоря Пушкарева была тесно связана с инвестиционной компанией Baring Vostok Capital Partners, выкупившей контрольный пакет акций ОАО «Спасскцемент» у «Альфа-цемент» и отдавшей его в управление концерну «Парк Групп», принадлежащему Игорю Пушкареву и его партнерам. Мало кто верил в привлекательность простаивающего комбината, однако новая команда сделала невозможное: не только резко сократила издержки, но и добилась субсидий на электроэнергию из краевого бюджета. Спустя несколько лет «Парк Групп» начал постепенно выкупать находящиеся в собственности Baring Vostok акции. И не прогадал. Резкий рост цен на цемент превратил Игоря Пушкарева в мультимиллионера. Теперь он самый молодой российский сенатор. В Совете Федерации представляет Приморский край».
Читая про подвиги мэрские, хочется брать с Пушкарёва пример, но что-то смущает история Галины Заикиной и Кана. А ведь мы не знаем, как Игорь Сергеевич пробрался в «Спасскцемент»... А как он стал мэром – отдельная песня и не самая красивая...
Анастасия ПОПОВА.
От редакции:
Сегодня, когда мы делаем газету, Игорю Сергеевичу исполнилось 35 лет. Поздравляем талантливого мэра с днем рождения и желаем...
Другие статьи номера в рубрике Политика: