Политика
Власть, не гони...
Марина ЗАВАДСКАЯ
МИТИНГ НАЗНАЧИЛ ВЛАСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК
В субботу, 24 октября, в День автомобилиста, на привокзальной площади (в просторечии – «под пальцем») в 12 часов был объявлен митинг. Объявили его КПРФ и ФАР (федерация автовладельцев России) при участии ТИГРов.
И хотя народ на площадь собрался вовремя, в 12 часов митинг не начался. Над площадью звучали песни, подобранные по тематике и настроению – о стране, в которой вы не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.
Только в 12:20 «тигр» Максим Веденев открыл митинг. Он извинился за задержку и высказал в микрофон очень личное пожелание: никогда, типа, не общайтесь с вицыком Шемелевым, потому что он… Америку Максим не открыл, все знают, что из себя представляет Шемелев. А если кто не знает, так можно и объяснить.
ДЕРЬМО ОТ ШЕМЕЛЕВА
Накануне, в пятницу Александр Шемелев пригласил «на дружескую беседу» одного из организаторов митинга Максима Веденева и стал рассказывать, как наш губернатор Дарькин заботится о населении, в том числе автомобилистах.
Мы сами все сделаем, говорил Шемелев, вам незачем митинговать, мы техрегламент обсудили… У нас же не только техрегламент, отвечал Веденев, мы собираемся протестовать и против увеличения транспортного налога, и высоких цен на бензин, и пошлин…
Но вы же понимаете, увещевал Шемелев, что у нас в крае монополист «Роснефть», мы ничего не можем сделать, это рынок… И вообще, к чему приведут ваши протесты? К нам приехал ОМОН из Чечни, у нас есть горячие головы, и что, если к вашему митингу подъедут пара грузовиков с дерьмом и забросают вас им… А горячие головы предлагают и не такое… Но это приведет к тому, – отвечал Веденев, – что народ на митинге выйдет из под контроля и пойдет куда-нибудь…
А в субботу перед митингом Веденева попросили подойти в краевое УВД – поговорить по поводу митинга. На самом деле говорить было не о чем, всё определено и согласовано, но раз приглашают…
А в УВД Веденеву предъявили заяву Шемелева, в которой было написано, что Веденев собирается призвать митингующих штурмовать Белый дом!
Дерьмо оказалось виртуальным. Максим Веденев предложил ментам два варианта. Первый: он, Максим, сейчас отправляется на митинг, а после него является в УВД поговорить о заяве Шемелева. Второй: он остается и беседует с ментами об Уголовном кодексе, а конкретно – о ст. 149 «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них», которая гласит: «Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
Главное – правильно подобрать статью!
Менты немедленно согласились на первый вариант. Вот почему митинг начался с задержкой всего в 20 минут.
ГУБЕРНАТОР В РИФМЕ
На площади собралось около полутора тысяч человек. В основном молодые люди и среднего возраста, но были и пенсионеры. Поскольку 24 октября – день автомобилиста, понятно, что митинг собрался по поводу автомобильных проблем: техрегламент, бензин, пошлины, резина, дороги… Но на самом деле тематика выступлений (и лозунгов) была гораздо шире. Потому что после прошлогоднего указа о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки произошло много всего…
Из последних событий – проект раздела Владивостока на Владивосток и Хайшеньвэй и передача Китаю недр Сибири и Дальнего Востока. В аренду. То есть в прошлом году, после указа о пошлинах, было впечатление: о нас подзабыли, нас плохо знают в Москве, надо напомнить о себе, объяснить… В этом году на митинге открыто говорилось: нас продали. Нам создают невыносимые условия существовании, чтобы мы убрались отсюда и освободили место… И возразить на это, в общем-то нечего. Саммит АТЭС? Процветание Владивостока в связи с этим? Если в прошлом году кремлевские говорили: ну и что, что «барыги с Зеленки» потеряли бизнес, пусть идут на стройки саммита, то в этом году, когда кой-какие стройки начались, о рабочих местах помалкивают. Все же видят, все знают: приморцев на этих стройках – минимум. Работают приезжие из центра, приезжие из-за границы и гастарбайтеры. А о достойной оплате труда и речи нет.
Устроители митинга пригласили губернатора Дарькина – чтоб пришел, посмотрел людям в глаза, объяснил, как он защищает интересы населения вверенного ему края.
– Ну и где губернатор? – вопрошал выступающий. – Где? Напрашивается рифма…
Зачем-то он пустился в объяснения и намеки, чтоб не было сомнений, что он имеет в виду. Напрасно. Рифма к наречию «где» известна всем, и практически с малолетства.
Впрочем, нельзя сказать, что краевая власть проигнорировала митинг: его почтила своим присутствием Волкович – вероятно, в качестве недреманного губернаторского ока. Как рассказывали устроители митинга, находящиеся на трибуне, она была очень активна, указывала всем, как себя вести, что говорить, какие лозунги выставлять. Например, она заявила, что «Дарькина в отставку» – экстремистский лозунг и потребовала этот транспарант убрать. ТИГРы немедленно довели мнение чиновницы до собравшихся, и вся площадь стала дружно скандировать:
– В от-став-ку! В от-став-ку! В от-став-ку!
Настроение у народа было бодрое. Люди внимательно слушали выступающих, активно реагировали: хлопали, поддерживали криками, отвечали на вопросы. Например:
– Нужно ли нам такое правительство?
– Не-е-ет!
Доброжелательно выслушали и коммуниста Беспалова, и ТИГРа-коммуниста Самсонова, и ТИГРа Барашкова, и многих, многих других. С энтузиазмом приняли приглашение, которое сделал Акира-сан, 20 декабря устроить гигантский хоровод на площади вокруг новогодней елки в память о прошлогоднем хороводе 21 декабря (в компании с ЗУБРом). Говорили о разном, но все складывалось в единую тему: судьба Дальнего Востока.
Прохладно отнеслись к изобретателю велосипеда. То есть не собственно велосипед он изобретает, а веломобиль, но как-то не к эпохе его изобретение…
Кстати, к митингу подъехали несколько велосипедистов. Их зацепили менты. Народ пооглядывался: не нужна ли помощь? Но нет, все мирно. Тогда оглядывавшиеся предположили:
– Наверно, придрались, что руль у них не слева!
Милиционеры, кстати, вели себя прилично. То есть не вмешивались, стояли в отдалении, тусовались между собой.
НЕ ВПРАВИТЬ ЛИ МОЗГИ?
Случилось и забавное происшествие. Некоторые автомобилисты, проезжая мимо митинга, сигналили в знак солидарности. К автомобилям, сигналившим кучно, гаишники не цеплялись, а вот одинокого сигнальщика тормознули. Пригласили в свою машину, стали придираться и обвинять его в неповиновении…
К счастью, человек ехал в машине не один. И когда обстановка стала накаляться, его товарищ вышел из машины, дошел до митингующих и попросил помощи. Часть митингующих немедленно снялась с места и двинулась в сторону машины ГИБДД. Пока продвинутые ТИГРы объясняли гаишникам, что человек ничего не нарушил, остановился по требованию, а вот они сейчас нарушают, – менее продвинутые митингующие решили слегка раскачать гаишную машину. Возможно, они считали, что некоторая встряска гаишникам не повредит: глядишь, мозги встряхнутся и на место встанут.
И точно! Очень быстро гаишники согласились, что все нормально, нарушений нет, и давайте разойдемся мирно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СРОКАХ
Итак, митинг прошел, резолюция принята, послание президенту отправлено. Но, как говорят устроители митинга, это не окончание борьбы. Власти дан срок: месяц. Если за это время требования автомобилистов не будут удовлетворены, борьба продолжится.
Марина ЗАВАДСКАЯ, фото автора.
Другие статьи номера в рубрике Политика: