Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (855) от 5 августа 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Неестественный отбор трусов

Вероника МАЛИНИНА

ХАСАНСКИЙ СУД КОНСТИТУЦИИ НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ
Прошедшая неделя стала обрацово-показательной в плане решения судами Хасанского района о правомерности отбора сумок у туристов, имевших несчастье переходить границу на переходе «Краскино». Так, судом под председательством В.И.

Худоложной, рассматривающим жалобу Александра Юрина, было решено: «Жалобу о признании действий сотрудников таможни незаконными оставить без удовлетворения».

Надо отметить, что представитель Александра Юрина Лариса Кучинская и юрист ехали на предварительное заседание, а в конечном итоге попали на самый настоящий процесс. Приводим ниже суть жалобы туриста.

Справку засунь себе в …

«29.06.2009 года Юрин А.В. возвращался из туристической поездки в КНР (МАПП «Краскино»). При переходе границы РФ, таможенный инспектор Шепель П.В. пригласил Юрина А.В. к стойке таможенного досмотра и потребовал, чтобы Юрин А.В. заполнил какую-то непонятную бумажку и представил к досмотру личные вещи.

По требованию инспектора Юрин А.В. расстегнул сумку, Шепель П.В. вывалил её содержимое (личные вещи) прямо на грязный пол. Юрин А.В. сделал инспектору замечание, на которое тот не отреагировал.

Разбросав по грязному полу вещи, принадлежащие Юрину А.В., инспектор Шепель П.В. заявил, что якобы данные вещи являются коммерческой партией товара. Зная из предыдущих поездок в КНР о правовом произволе, который устраивают таможенники на переходе «Краскино», Юрин А.В. предъявил инспектору справку о составе семьи, заранее взятую в домоуправлении.

Увидев данную справку, инспектор Шепель П.В. заявил, что Юрин А.В. может засунуть её себе в задний проход. Он потребовал, чтобы Юрин А.В. поднялся с ним на второй этаж. При этом вопиющем правовом произволе присутствовали руководитель туристической группы Давыдова И.П. и еще пятнадцать человек туристов.

На втором этаже Юрина А.В. поместили в отдельную комнату, где инспектор Шепель П.В. начал убеждать туриста написать отказ от своих вещей (видно, ему что-то из вещей очень понравилось). Юрин А.В. отказался.

После чего инспектор Шепель П.В. в грубой форме стал угрожать тем, что на 18-летнего парня заведут уголовное дело и сообщат по месту учёбы. В течение часа продолжался прессинг. Поняв, что Юрин не собирается выполнять незаконные требования инспектора, Шепель отвёл его в другой кабинет, где находился заместитель начальника таможенного поста Витязев А.Г.

Озвучив все угрозы, которые ранее оглашал инспектор Шепель П.В., и поняв, что к желаемому результату это не приведет, Витязев А.Г. схватил со стола лежащий там Таможенный кодекс и начал угрожающе размахивать им перед лицом Юрина А.В.

Осознав, что перед ним группа вымогателей в погонах, Юрин А.В. испугался. Более того, так как весь этот, с позволения сказать, «таможенный досмотр» продолжался уже шесть часов, Юрин А.В. очень устал, хотел в туалет, ему уже несколько раз звонила мама, плакала и просила бросить вещи, лишь бы его пропустили через границу.

После шести часов истязаний Юрин А.В. был вынужден написать заявление о помещении его личных вещей на склад временного хранения. Они находились на СВХ до 13.07.2009 г.

13.07.2009 г. представитель туристической компании забрала вещи со склада временного хранения.

Считаем, что действия сотрудников Хасанской таможни Витязева А.Г., Шепеля П.В. не основаны на законе, нарушают права Юрина А.В., предоставленные ему ст. 21, ч. 2 ст. 27, ч. 1, 2, 3, ст. 35, ч. 1 ст. 51, ч. З ст. 55 Конституции РФ.

Представитель по доверенности
Л.Ю. КУЧИНСКАЯ».

Между тем, на судебном заседании спросили вышеуказанных таможенников, с какой целью они повели на второй этаж Александра Юрина?

– Он хотел почитать Таможенный кодекс и приказ № 175.

Надо полагать, что юноша, читал сии документы полтора часа, получая небесное блаженство, и был весьма благодарен внимательным и вежливым работникам таможни. Следует отметить, что у Александра в семье четыре человека, справку он, естественно, предоставил. Вез вещи четырех наименований, все по одной паре, т.е. штаны для себя, для отца, для матери и т.д. Среди «товара» был один купальник и детские вещи. Все это было признано таможенниками коммерческим товаром.

Матерая контрабандистка

Второй суд в Хасанском районе.

Вот что рассказывает туристка: «Я, Иванова Светлана Николаевна, возвращалась из туристической поездки в Хуньчунь. Второго июля 2009 года я проходила таможенный досмотр на пункте «Краскино». У меня отобрали личные вещи (3 сумки). Их поместили на склад временного хранения таможенного поста. Досмотр производился в течение двух часов тридцати минут, и вся группа ожидала, пока нас с Дворцовой Галиной Вячеславовной досмотрят. Мы шли первыми. Нас обязали достать все содержимое из сумок, описать, уложить обратно и признать все содержимое не нашими вещами. В обшей сложности нас продержали на таможенном терминале более 9 часов».

У Ивановой «прикопались» к описи. Она на память смогла описать 26 наименований, а про три забыла. Все вещи были по две. Возражения туристки, что это все для семьи и детей, и даже справка не подействовали на таможенников. У дамы трое детей, и не все живут в Приморье. Все это стало поводом для признания вещей коммерческой партией и, естественно, отбора. Вещи (34 кг) до сих пор не возвращены. Уж месяц на исходе. По таможенным правилам, отобранное хранится на складе не более 60 суток. Что будет потом с вещами, остается только догадываться.

Гениальное чтиво

Ради интереса корреспондент «АВ» посмотрел на один из шедевров, вышедших из-под пера гениальных выявителей таможенного конфиската.

Приказ номер 175 дает основания работникам таможни оценивать туристические сумки в качестве товара для личного пользования или коммерческого груза. В частности, там говорится:

а) характер товаров: учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования;

б) количество товаров. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающим потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся с коммерческими целями;

в) частота перемещения товаров. Периодический ввоз одним и тем же лицом однородных товаров, хотя бы в небольших количествах, может указывать на то, что товары ввозятся для использования в коммерческих целях, если лицо не докажет обратное;

г) обстоятельства поездки: учитываются цель поездки, ее продолжительность, страна пребывания, сумма заработанной валюты, и т.д.;

д) отсутствие оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи.

Пристали с трусами

Теперь рассмотрим на практике эти ценные указания. В большом количестве у Ивановой были только женские трусы – 30 пар. Для нормальной женщины 30 пар трусов – это далеко не показатель коммерции, а всего лишь показатель чистоплотности! Тем более, китайские трусы отнюдь не долговечны.

Или наше государство в лице таможни заставляет нас жить по нормативам «индивидуальных непродовольственных товаров, используемый для расчета ВПМ мужчин и женщин в целом по России», где срок износа 5 трусов для барышни – 2,4 года?! Тогда, конечно же, 30 трусов – это контрабанда!

Или, к примеру, есть мужчины, которые в силу разных причин носки не стирают вовсе, а носят их как одноразовые вещи. Ну, купил мужик себе на год 365 пар носков для себя, любимого, по бросовым ценам на распродаженьке. Но наш таможенник имеет право ему сказать: «Да вы, батенька, проходимец и контрабандист!» – и изъять его носки!

Выходит, таможенники, которые в качестве потребности лица пользуются теми позорными нормами, что указаны выше, желают видеть простого приморского гражданина грязным и вонючим? Впрочем, им, как рьяным служакам, необходимо испытать сии нормативы на своей шкуре. Товарищ Шепель, вам надлежит износить за два года только двое трусов, а вам, товарищ Витязев, полагается на год только семь пар носков. И не возмущаться, если вдруг порвутся раньше. Покажите пример бравого таможенника, идейного, не берущего мзды, пусть даже и с дырой на пятке. Честь дороже!

Между тем, Светлана Иванова за границей была только в ноябре прошлого года, и даже не воспользовалась льготами на беспошлинный ввоз. Она не знала, и никто из таможенников ей этого не сказал. В поездке она была как турист и заплатила за путевку более трех тысяч. Как известно, помогаи ездят за товаром за минимальную плату или вообще бесплатно.

Туристы надеялись, что суд увидит ущемление их Конституционных прав, но они ошиблись. Да и на что было рассчитывать обычным гражданам Приморья? Местные жители поговаривают, что судьи и таможенники срослись братскими узами, вот судьи и «дали отмашку на беспредел» судьям Худоложной и Сотску, которые рассматрнивали эти два дела, похожих, как братья-близнецы. Налицо сюжеты пословиц про ночную кукушку и воронов.

P.S. Просим данную публикацию считать официальным обращением к Уполномоченному по правам человека по Приморскому краю.

Вероника МАЛИНИНА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100