Экономика
Рейдерский захват ТСЖ «Родник»
Марина ЗАВАДСКАЯ
Товарищества собственников жилья (ТСЖ) создаются в новостроях – практически в обязательном порядке. А в старом фонде – тогда, когда жильцов объединяет какая-то идея. Например, борьба со строительной компанией, пытающейся воткнуть новый дом впритык к старому.
ТСЖ «Родник» (Зейская, 12) было создано в декабре 2007 года. На волне борьбы с ДВСК. Строители вырыли котлован, разрушили дорогу, создали угрозу дому. Из земли тут же забили родники.
Дом этот – сложный, разноуровневый, построен на склоне сопки и состоит как бы из двух домов и пристроенных коттеджей.
ТСЖ во главе с председателем Верой Эйберман активно судилось с ДВСК – и стройку действительно удалось прекратить на стадии котлована. Землю ТСЖ тоже получило - под подошвой дома, разумеется, и это тоже пришлось оспаривать в суде. А еще ТСЖ удалось войти в первый поток в рамках 185-ФЗ, то есть получить федеральные деньги на капитальный ремонт дома – более 7 миллионов рублей. В связи с предстоящим капремонтом понадобилось провести техническую инвентаризацию, то есть обмерить все помещения и определить их принадлежность.
Вот тут-то и появились недовольные…
Недовольные, конечно, есть всегда, в любой компании. Но тут оказались затронуты имущественные и денежные интересы многих людей.
Не секрет, что многие жильцы многоквартирных домов, где есть просторные лестничные площадки и холлы, частенько отгораживают их и пользуются, как собственным помещением. И не секрет, что официально оформляется это гораздо реже. А дом на Зейской из-за сложной структуры имеет очень много «ничьей» площади: не только холлы на этажах, но и подземные галереи, соединяющие всё в единый комплекс. С инженерными коммуникациями, разумеется. Да и коттеджные пристройки дают широкие возможности для пристраивания и надстраивания. Скажем, была квартира 73 квадратных метра, а стала – 300. И все это считается незаконным самостроем. Инвентаризация это выявит. И варианта два: либо сносить все незаконные постройки, либо выкупать. Некоторые готовы выкупить и спать спокойно, но многим слишком дорога халява.
А тут еще и деньги на капремонт…
В общем, 15 июня этого года, когда председатель правления Вера Эйберман пришла в фонд соцстрахования с бумагами, ей сказали: «А председатель правления не вы, а Нина Коньшина!»
Когда председателя или все правление переизбирают на общем собрании, это нормально, это соответствует и уставу, и закону. Но когда внезапно выясняется, что у ТСЖ другой председатель – это называется рейдерским захватом.
Вера Арсеньевна написала соответствующие заявления в соответствующие структуры и провела небольшое расследование.
Оказалось, что вся интрига начала раскручиваться на собрании 24 апреля этого года. Речь на нем шла как раз о капремонте и техинвентаризации. На собрание явилась некая группа и стала требовать изменить повестку дня, поставить вопрос о переизбрании председателя. Такие предложения не делаются с бухты-барахты, и группе предложили или участвовать в собрании по утвержденной повестке, или удалиться. Группа удалилась, но, как оказалось, осталась под дверью и всем подходящим опоздавшим говорила, что никакого собрания нет, а давайте мы лучше переизберем председателя, она не справляется, ворует, и вообще у нее нехорошая фамилия.
Тем временем дела шли своим чередом. В конце апреля была создала общественная комиссия по проверке деятельности ТСЖ и его председателя, 18 мая комиссия отчиталась: нарушений нет. Собрание рекомендовало председателю Вере Эйберман продолжить работу до истечения срока полномочий (декабрь 2009 года) и вплотную заняться капремонтом.
И вот – сюрприз. У ТСЖ другой председатель, другая карточка в банке, другая печать и вообще другой состав правления.
Результат? Деньги на капитальный ремонт на счету есть, но воспользоваться ими невозможно: на счет наложены обеспечительные меры до выяснения всех обстоятельств.
Мы будем следить за развитием событий.
А в следующем номере поговорим о деньгах на капитальный ремонт по 185-ФЗ.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: