Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (830) от 11 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Инвалидам и ветеранам залезли в карман

НИКИТЕНКО Евгений Иванович, ЗАРЕМБО Тамара Игнатьевна

Медведеву Д.А. Президенту Российской Федерации от тружеников тыла, ветеранов труда, инвалидов г. Владивостока
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вступая в должность Президента, Вы дали клятву: «...уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации...».

Однако, учитывая наш горький жизненный опыт, мы твердо и жестко заявляем – наши права, как человека и гражданина, грубо нарушены! Более того, по воле чиновников мы лишены права быть достойными гражданами Российской Федерации.

Суть вопроса

Постановлением губернатора Приморского края от 16.07.2008 г. № 63-ПГ утвержден порядок и условия предоставления мер социальной поддержки инвалидов, ветеранов труда и тружеников тыла. В связи с несоответствием федеральному законодательству отдельных положений порядка и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, проживающих на территории Приморского края, утвержденных указанным Постановлением губернатора, прокурором Приморского края 12.09.2008 г. внесен протест, который рассмотрен и удовлетворен частично.

В связи с этим прокурор края направил Заявление в Приморский краевой суд. Ответ, как правило, ожидаемый.

Постановлением № 336-ПА от 22.12.2008 г. губернатор Приморского края лишил проезда льготную категорию граждан. Этим самым посадил региональных льготников под домашний арест. (На основании Постановления Правительства РФ № 294 от 23.02.2007 г. губернатору края поручено заниматься федеральными и региональными льготниками.)

Соответственно, по указанию губернатора, Думой и администрацией г. Владивостока был разработан и введен в действие муниципальный правовой акт от 10 мая 2006 г. № 25-МПА «О мерах социальной поддержки населения по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования в г. Владивостоке.

Администрация г. Владивостока своим Муниципальным правовым актом № 57-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт г. Владивостока «Об организации льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан» с 1 января 2009 г. отменила вышеуказанный муниципальный правовой акт от 10 мая 2006 г. № 25-МПА.

Тем самым был отменен бесплатный проезд вышеуказанных граждан. Позднее, как бы спохватившись, широким жестом, (в преддверии 65 годовщины победы над фашизмом!!!) был введен бесплатный проезд для ветеранов ВОВ и тружеников тыла на троллейбусе и трамвае. (Если рядом, конечно, имеется такой транспорт! Тем более, что ряд маршрутов этого вида транспорта до центра города вообще отменен.) Остальным гражданам предложена мизерная денежная компенсация. (Не более пяти поездок в месяц.) Этим актом нарушены конституционные права ветеранов и статья 153 закона № 122, предполагающую полноценную компенсацию всех отмененных льгот ветеранам».

Указанное решение администрации города полностью противоречит законодательству Российской Федерации о предоставления мер социальной защиты ветеранов труда в натуральном виде, определенных законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5 ФЗ в статье 22 по состоянию на 31.12.2004 г., или замене соответствующих отмененных мер социальной защиты ветеранов труда равноценной денежной компенсацией.

Во исполнении требований федерального законах «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. (далее федеральный закон «О ветеранах») статьи 22 (в редакции федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года ст.44 п.п.17) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

1. Лишение ветеранов труда, пенсионеров-инвалидов, тружеников тыла и ветеранов ВОВ (!!!) бесплатного проезда на автомобильном транспорте (кроме такси) пригородного и междугороднего маршрутов лишило возможности навещать своих детей, внуков и родных, а также навещать могилы своих близких даже внутри края и города.

2. Многим ветеранам труда, пенсионерам-инвалидам и ветеранам ВОВ в связи с этим, для возможности необходимой поездки, приходится использовать льготы от 50% скидки оплаты за пользование телефоном, то есть платить полностью за эти услуги.

3. Ни одним законом Приморского края не предусмотрено бесплатной медицинской помощи в полном объеме. В связи с расширением платных медицинских услуг и отсутствием диагностики в поликлиниках, фактически одна медицинская услуга (одному ветерану труда и инвалиду, не говоря о ветеранах войны) в месяц обходится до 800 рублей и более. Своими действиями законодатель и администрация города нарушили основной закон России – Конституцию РФ ст. 41 п. 1. Создали угрозу для здоровья и жизни ветеранов труда, пенсионеров-инвалидов, ветеранов ВОВ. Что влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 41 п. 3 Конституции РФ.

Ниже приводим констатацию нарушений требований федерального законодательства и несоблюдении порядка замены льгот на денежные компенсации.

1. Муниципальным правовым актом № 57-МПА «Об организации льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан» с 1 января 2009 г. отменивший меры социальной защиты ветеранов труда, определенных законом «О ветеранах» ст. 22 по состоянию на 31.12.2004 г. без равноценной замены, заведомо умаляя их общественный и социальный статус, причинил им моральный вред, нанес убытки их семейным бюджетам, понизил жизненный уровень ветеранов труда, чем поставил под угрозу сохранение их жизни.

2. Указанный акт противоречит требованиям преамбулы федерального закона «О ветеранах»: «Настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе»., не отвечает требованиям закона № 122-ФЗ статьи 44.п.п. 5), 8), 17), нормы преамбулы и статьи 153 Закона № 122-ФЗ, устанавливающие принципы перехода к новой системе обеспечения мер социальной поддержки ветеранов труда и определяющие пределы усмотрения субъектов РФ, законодателем администрации города и края нарушены.

3. В требование преамбулы федерального закона № 122-ФЗ:

– «…в настоящем законе решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан»;

– «…настоящий закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан РФ на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ»;

4. Кроме этого, преамбула федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. устанавливает нормативный порядок замены натуральных льгот на денежные компенсации при переходе к системе социальной защиты ветеранов, основанной на положениях закона № 122-ФЗ:

«При избрании иного порядка предоставления льгот, чем тот который существовал на 31.12.2004 г., субъекты РФ обязаны:

а) «при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан…»;

б) «реализовать принципы поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования»;

в) «Нормы настоящего ФЗ должны реализоваться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина».

5. Нормативный порядок замены натуральных льгот на денежные компенсации устанавливает статья 153 пункт 2 закона № 122-ФЗ от 22.08.04 г.:

«При издании органами государственной власти субъектов нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов, должны быть соблюдены следующие условия:

– вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров, предоставлявшихся по состоянию на 31.12.2004 года;

– при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены»

6. Однако, администрация города и гордума, администрация края, в противоречии нормам преамбулы и статьи 153 закона 122-ФЗ, введя в действие муниципальный правовой акт г. № 57-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт г. Владивостока «О мерах социальной поддержки населения по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования в г. Владивостоке», не только не пытались повысить или даже сохранить достигнутый на 31.12.2004 г. уровень социальной защиты ветеранов труда, но, будучи уверенными в своей безнаказанности, использовали закон № 122-ФЗ, как возможность по максимуму отмены мер социальной защиты ветеранов труда, определенных законом «О ветеранах» (статья 22) по состоянию на 31.12.2004 г. без денежной компенсации соответствующих отмененных мер социальной защиты.

Вывод:

Муниципальный правовой акт г. № 57-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт г. Владивостока «О мерах социальной поддержки населения по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования в г. Владивостоке», отменивший меры социальной защиты ветеранов труда, определенных законом «О ветеранах» в статье 22 по состоянию на 31.12.2004 года без денежной компенсации отмененных льгот, грубо нарушил:

– нормы преамбулы закона «О ветеранах»;

– нормы преамбулы и статьи 153 закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года.

Нарушена также статья 55 (часть 2) Конституции РФ, согласно которой:

«В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина».

В постановлении Конституционного Суда РФ № 5-11 от 15.05.2006 года по запросу о проверке конституционности ряда норм закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. сказано:

«Согласно статьи 153 закона № 122-ФЗ все граждане, у которых до 01.01.2005 года было право на льготы и компенсации, закрепленные в отменяемых законах, не утрачивают этого права после вступления в силу нового закона. И органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления не вправе сокращать объем представляемых льгот и, конкретнее, не могут понижать размер денежного эквивалента социальных выплат».

Конституционный Суд напомнил, что Конституция РФ в статье 7 провозглашает: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Статья 19 Конституции РФ гласит: «Государство гарантирует равенство прав и свободу человека и гражданина, независимо от места жительства и других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав гражданина по признакам социальной принадлежности».

Статья 39 Конституции гласит: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Социальный характер государства предполагает заботу о тех членах общества, которые в силу ограниченных возможностей оказываются неспособными обеспечить необходимый уровень жизнеобеспечения для себя».

Мы, ветераны труда, пенсионеры-инвалиды, труженики тыла, ветераны ВОВ считаем, что в г. Владивосток указанным актом нарушены наши права на достойную жизнь и государственную поддержку пожилых граждан, гарантированные выше указанными статьями Конституции РФ, а также создаются препятствия к осуществлению этих прав.

Лишение нас с 01.01.2009 года мер социальной защиты, представляемых нам с января 1995 года, без равноценной замены - грубейшее нарушение:

– статьи 11 (право на достойный жизненный уровень и непрерывное улучшение жизни) Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.

– статьи 1 Протокола № 1 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека, которая гласит: «Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества».

Конституционный Суд РФ в своем постановлении № 5-11 от 15.05.2006 года» о проверке конституционности ряда норм закона №122-ФЗ от 22.04.2004 года отмечает: «Российская Федерация, как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.

Замена льгот на денежные компенсации должна содержать эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого социального уровня социальной защиты граждан. Причем объем социальных прав не должен зависеть от того, на территории какого муниципального образования проживают граждане, а это достигается только лишь «путем справедливого перераспределения публичных финансов, включая бюджетные средства».

Дмитрий Анатольевич!

Учитывая вышеизложенное, просим Вас вмешаться и разобраться с указанным вопросом. Мы просим Вас учесть также, что пенсии указанных граждан, с учетом кризисной ситуации в России, а в связи с этим, резким ростом цен на продукты питания и тарифов на услуги ЖКХ, ставят нас на грань медленного и мучительного вымирания. Вы, как Президент Российской Федерации, как руководитель государства, должны и обязаны представлять полную ситуацию по всем вопросам, жизненно важных как для государства, так и для его граждан.

НИКИТЕНКО Евгений Иванович, ветеран труда, 71 год, ЗАРЕМБО Тамара Игнатьевна, ветеран труда, инвалид, 71 год


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100