Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (829) от 4 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Тигр зарычал

Виктория Рябова

З1 января войдет в историю как день проведения акций «согласных» и «несогласных».
Не все «согласные» пошли на правильный митинг в поддержку правящей партии «ЕР» и антикризисных мер, принятых правительством.

А автобарыги и жулики пусть ищут себе новое занятие, хватит им наживаться с перепродажи японского секонд-хенда. Автобарыги и жулики не согласились и вышли на митинги протеста.

Поворотным моментом стоит считать дату 21 декабря 2008 г., когда московские «зубры» избивали и тащили мирный народ, вся вина которых в том, что они водили хоровод возле своей ёлки на площади своего города. Всем захваченным и избитым «наскоряк» «шили дела» «птицы-тройки», работавшие на судопроизводстве день и ночь. Липовые обвинения вылились в настоящие дела.

События 21 декабря дали понять народу, что верхи их не понимают, не слышат и не хотят понять. Более того, власть наслала на мирный народ элитный спецназ.

Мэр Владивостока охарактеризовал действия «зубра» как правильные. Народ назвал «темными силами», а акции протеста заказными и проплаченными.

Поднятие пошлин на иномарки лишь в самом начале были поводом, теперь у «несогласных» требования гораздо серьезнее.

Автомобилисты и прочие «темные силы» объединились в общественную организацию «Тигр» (товарищество инициативных граждан), которые заявили о следующей дате протеста. К «полосатым» присоединились приморские коммунисты.

Вместе они собрали народ на Корабельной Набережной 8 и 10 января. Эту акцию можно назвать репетицией. Народу собралось не очень много: было холодно, кроме того, не совсем точно названа дата. Но именно этот митинг позволил определиться с организаторами.

Ведь до сего времени, вопреки утверждению Пушкарева, явных лидеров у протестующих не было. В основном все общались по интернет и флудили на форумах, а собирались стихийно, и никто никого не знал.

Благодаря генеральной репетиции возле С-56 10 января, люди познакомились друг с другом. На этом митинге «тигры» и коммунисты решили проводить акции протеста совместно. Следующую наметили на 31 января.

«Тигры» и коммунисты решили соблюсти все формальности в плане подачи заявок и уведомления. Все сделали чин-чинарем, но власти уперлись во все медвежьи лапы. И предложили объединенным «темным силам» митинговать на Змеинке, а шествие провести на Чуркине по улице Калинина.

Предложенный сценарий акции протеста «несогласных» отклоняли по всяким причинам. Якобы, ходить протестной колонной нельзя там, где находятся суды, а на маршруте от Дальзавода до Привокзальной площади, их целых два. Но коммунисты и тигры были настойчивы.

В противовес им на правильные митинги или путинги решили собраться «едроссы». Им дали добро на сборище, хотя их уведомление было подано позже установленного срока.

«Неправильный» Митинг

День «майдана» выдался на редкость морозным. Одевшись потеплее, я отправилась к Дальзаводу, начальной точке сбора акции, где должна была встретиться с коллегами, Александром Рыбиным и Анастасией Поповой.

В районе одиннадцати часов утра в сквере у Дальзавода наметилось оживление. Участников встречали старички под красными стягами и растяжками. Среди них был замечен их лидер Владимир Гришуков, который совершенно игнорировал мороз. Он был без шапки, красное кашне с партийной символикой согревало его душу. Обозначили свое присутствие и «Тигры». Они развернули знамена, где на небесно-голубом фоне был изображен полосатый символ Приморья. «Тигры» раздавали всем желающим желтые ленточки. Их повязали даже дети.

Среди «несогласных» выделился мужик на велосипеде, который прикрепил к рулю черный флаг с надписью: «Э, Кремль, я несогласен».

К полудню на Дальзаводе собралось человек пятьсот.

Вокруг сквера с загубленными туями «кружились» сотрудники органов, а на противоположной стороне стояли четыре автобуса. Вероятнее всего, там скучали бойцы местного ОМОНа. К чести сотрудников органов, милиция вела себя адекватно и корректно.

Она же и взяла на себя функцию построения и сопровождения протестной колонны. «Строимся в колонну по четыре человека!» – скомандовал человек в синем мышастом комуфляже. Народ не возражал. Строились в разнобой, кому как нравится.

Встали в колонну и мы. Возглавил шествие Владимир Гришуков. Колонна растянулась почти на километр. Идти было весело. Народ балагурил, шутил и язвил. «Ну что, сколько нам на этот раз «отвалил» Сорос»?

Не было ни единого злого и хмурого лица, все улыбались. Вдруг в толпе появился занятный мужчина. Он размахивал зеленым флагом. В два счета мы подлетели к мистеру «Х».

– А вы кто?
– Я? Райне.
– Это как?
– Нас 450 человек, и мы за освобождение Северных Территорий Дальнего Востока.

Так мы познакомились с Борисом Яровым. Он представился так: «По словам Пехтина, я – обычный автобарыга, а по мнению Грызлова, жулик. В прошлом я мент, а теперь – безработный. 12 лет назад я один из первых занялся продажей японских авто с аукционов. Так я стал президентом компании «Интернет-оператор TRON». На акцию протеста пришел по зову сердца и внутренним убеждениям».

Колонна бодрым шагом направлялась в центр. Со стороны дороги народ заботливо охранял государев человек. Он периодически напоминал народу, чтобы не ходили по рельсам, а то не дай Бог трамвай переедет.

Встречные машины сигналили в знак поддержки. И даже рейсовый автобус, шедший навстречу, прогудел, «мол, мысленно с вами».

Голова колонны начала скандировать: «Долой правительство», «Дарькина на кол!».

Стало оживленнее, да и народу прибавилось. В колонне появились новые лица. Трескучий мороз был забыт напрочь.

Приближался центр. Народ оживился еще больше.

Тем временем на центральной площади Тихоокеанской столицы России началась веселуха. Гульбище называлось китайским Новым годом. На площади развернула торговлю ярмарка. Кое-где раздавали халявные пирожки. Но главное, о чем позаботились власти, это о наличии автозаков и автобусов с государевыми людьми в берцах с дубинками.

Скандируя антиедроссовские и антиправительственные лозунги, колонна прибыла на привокзальную площадь. На финише в колонне уже было около двух тысяч человек. Там, на площади ждало пополнение. Очень много было молодежи. Да и старички с клюшками, собрав силы в кулак, притопали на митинг.

Говорили о том, что наболело. Старушки развернули убойную силу, страшную и лютую – растяжки и плакаты: «Путлер капут!». Некоторые были выполнены от руки на обычных обоях, оттого были еще задорнее и искреннее.

Особенно взбодрил народ мега-звезда прошедших акций Артем Самонов. Он буквально «отжигал», говорил о своем несогласии пылко, ярко, до хрипоты. К микрофону допускали всех, кто хотел высказаться.

На этот митинг никто никого не тащил, все пришли по своим внутренним убеждениям. В толпе ходили слухи, будто за участие в путинге платили по 500 рублей, кормили кашей и наливали чай.

Между тем, «несогласный» народ интересовал «выхлоп» прошедшей акции, будет ли он услышан или все только поорали, выпустив пар?

Как сказал босс приморских коммунистов Владимир Гришуков, первые результаты уже есть. 12 февраля лидеры «несогласных» соберутся в городской Думе Владивостока, где будут решать, как обуздать тарифы.

23 февраля, возможно, в ряды протестующих придет пополнение из уволенных в запас офицеров. Впрочем, не исключено, что вчерашние едроссы примкнут к неправильным. Хотя это еще не «последний день Помпеи», но час «Ч» приближается.

Виктория РЯБОВА, фото Александра РЫБИНА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100