Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (812) от 8 октября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Совмещенная колея ТПК и ЕР

РИА Новости, Анатолий Ильюхов

Торжественная церемония укладки первого звена в рамках начинающейся модернизации участка железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского морского порта Раджин, прошла в субботу в КНДР на пограничной станции Туманган. Компания “Российские железные дороги” (РЖД) и министерство железных дорог КНДР 24 апреля 2008 года подписали в Пхеньяне договор о совместной реализации масштабного транспортного проекта.

Согласно договору, “РЖД” на 49 лет берет в аренду участок железной дороги Туманган - Раджин протяженностью 52 километра. Составной частью договора стало строительство морского терминала в порту Раджин с ежегодной мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров.

После короткого митинга, посвященного началу реализации проекта, президент “РЖД” Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су приняли участие в укладке первого нового звена совмещенной колеи.

Совмещенную колею под аплодисменты многочисленных участников митинга - с шириной 1,435 миллиметров, принятой на Северокорейской железной дороге, и 1,520 миллиметров, принятой на Транссибирской магистрали - уложил российский путеукладчик. Совмещенная колея, после того как будет модернизирован участок Туманган - Раджин, позволит без смены колесных пар ходить как российским, так и северокорейским поездам.

Как сообщил представитель службы общественных связей Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), реализация проекта позволит уже на начальном этапе привлекать на российский Транссиб ежегодно до 100 тысяч контейнеров.

“В рамках договора, подписанного в Пхеньяне в апреле 2008 года, в КНДР в особой экономической зоне “Расон” создано российско-северокорейское совместное предприятие (СП). Совместная компания “РасонКонТранс” учреждена на 49 лет. Российская инвестиционная доля составляет 70%, северокорейская - 30%. КНДР внесла в уставный капитал СП права на 20 гектаров территории порта Раджин. Совместное предприятие на условиях аренды будет оперировать участком Туманган - Раджин”, - отметил собеседник агентства.

По его словам, совокупные затраты на проект предварительно оцениваются в 150 млн евро. Модернизация участка Туманган - Раджин позволит создать самый большой в Евразии трансконтинентальный стальной путь, протяженностью более 10 тысяч километров.

Будущий терминал в порту Раджин и модернизированный участок Северокорейской железной дороги позволят значительную часть грузов с Трансокеанской судоходной линии переориентировать на российский Транссиб.

РИА Новости, Анатолий Ильюхов.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100