Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (804) от 13 августа 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Толстовцы и Аркада: третья война

Марина ЗАВАДСКАЯ

Dura lex, sed lex. (лат. пословица)
Чти закон, дура! (современный перевод)
Первая война случилась в августе-сентябре прошлого года. Вторая война произошла в апреле-мае года нынешнего. Третья война началась пятого августа.

«ВСЕ РАВНО МЫ БУДЕМ СТРОИТЬ!»

Между второй и третьей войной произошло знаменательное событие: Аркада призналась, что у нее нет разрешения на строительство. Не обращалась она за разрешением, и в ближайшее время обращаться не будет. Сделано это признание было в суде как гарантия того, что в ближайшем будущем строить свою Бригантину на землях Толстовцев Аркада не будет, а только проведет изыскательские работы.

Как оказалось, это признание было роковым. Толстовцы залезли в ФЗ-137 «О введении в действие Земельного Кодекса» и обнаружили в абз. 7 п. 15 ст. 3 положение, согласно которому договор аренды земельного участка, предоставленного для жилищного строительства, прекращается, если лицо, которому предоставлен земельный участок, по истечении шести месяцев с даты заключения договора аренды не получило в установленном порядке разрешение на строительство. А поскольку договор аренды № 01-Ю-10008, которым Аркада кичится и сует в нос всякому интересующемуся, был заключен 30.07.2007 от 30.07.2007, а разрешение на строительство так и не появилось, то с 30 или 31 января этого года (точная дата не важна, поскольку она уже в далеком прошлом) этот договор годен только как экспонат в музее аркадовской славы – не более.

Но Аркада не могла с этим смириться. А поскольку на ее действия власти смотрели сквозь пальцы, она пошла в наступление.

Кстати, 5 августа гендиректор Аркады Евгений Бахтеев высказал свое однозначное мнение: да, у нас нет разрешения на строительство, но строить мы все равно будем!

ЕЩЕ ОДИН ЗАБОР

Строить попытались начать в среду, 6 августа. Очередной забор. То есть с утра сотрудники милиции, присматривающие за общественным порядком, не рекомендовали Аркаде активных действий, но пополудни, судя по их поведению, получили иное указание. Из ворот высыпали охранники в количестве около 40 человек и стали оттеснять Толстовцев по узкой дорожке прочь.

Оттесняли медленно, рывками, поскольку следом за ними другие аркадовцы срывали и спускали по склону бордюры, тащили тяжеленные надолбы, поскольку кран не мог поставить их сразу на нужное место, прилаживали к ним листы забора, а сварщик их сваривал.

Работа продвигалась медленно, а вытеснить сразу всех Толстовцев аркадовская охрана не решалась: тогда придется вставать по всему периметру – а вдруг не выдержат напора! Хотя среди сопротивляющихся Толстовцев были в основном женщины, и среди женщин – в основном пенсионерки: середина дня, молодые и сильные на работе!

Автобус Толстовцев (они используют его как офис), стоящий перед воротами, оказался в кольце блокады, а в нем – четверо Толстовцев. А стоящий рядом полковник милиции Дергилев кричал в телефон:

- Мало у тебя строителей, присылай еще! Пусть быстрее забор ставят!

С Бахтеевым, вероятно, разговаривал. Напомню: полковник Дергилев – начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Ленинского района.

Впрочем, когда ему указали, что аркадовцы незаконно задерживают четырех Толстовцев в автобусе, Дергилев прошел сквозь охрану и вывел на свободу… двоих. Двое отказались выходить из своего офиса и объявили в знак протеста голодовку. Это Ольга Гостева и Лидия Бабенко.

Забор был достроен. Не на всю длину дорожки, а примерно наполовину, и наглухо заварен поперек. Образовался некий «аппендикс» перед воротами.

«У МЕНЯ СВОИ ЗАКОНЫ»

К концу рабочего дня, когда забор был построен, у внешнего шлагбаума собрались несколько Толстовцев – обсудить произошедшее, придумать, как действовать дальше. Вскоре подтянулась и милиция – вероятно, проверить, не замышляют ли чего, ну и так, за жизнь поговорить. Был тут и Дергилев, и Шаров – начальник Ленинского РОВД, подошел чуть позже Тарабаров – представитель краевого УВД, начальник участковых.

Милиция, разумеется, начала с упреков – неправильно вы, дескать, граждане поступаете, мешаете такой замечательной компании! Они ж ничего не строят, так себе, забор пристраивают…

Толстовцы, знающие 137-ФЗ уже наизусть, парировали: Аркада вообще не имеет права здесь находиться, их договор аренды прекращен, это самоуправство, вы должны протокол составить об административном нарушении!

Кстати – да, за подобное нарушение положено составлять протокол в течение трех дней с момента обнаружения правонарушения, и штраф за такое нарушение с юрлица – до миллиона. То-то казна города пополнилась бы!

Шаров на это отвечал, что Аркада не оформила разрешение на строительство из-за того, что Толстовцы ей мешали, так что сами виноваты… Ему предложили принести текст закона, чтобы он сам лично убедился.

- Зачем мне ваши законы? – отреагировал Шаров. – У меня свои законы!

Какая замечательная фраза!

Елена Лазаренко, председатель ТСЖ «Толстовцы», не поленилась, сбегала за законом и специально для Шарова прочла текст соответствующей статьи, где ничего ни о субъективных, ни об объективных причинах не говорится.

Тут в разговор вступил Тарабаров:

- Ну да, действительно, нарушение есть, надо составить протокол…

- Надо? – удивился участковый.

- Надо. Сегодня вечером или завтра утром составьте…

На данный момент «сегодня вечером» и «завтра утром» благополучно прошли и забыты, прошла почти неделя, а протокола о самоуправстве Аркады так и нет!

Так что все верно: у милиции – свои законы.

ПЯТЬ МИНУТ, ПЯТЬ МИНУТ…

Поскольку Елена Лазаренко практически весь рабочий день провела на Толстухе, в восьмом часу она уехала на работу – доделывать срочные дела. Разошлось и милицейское начальство. А Толстовцы остались… И понемногу стали собираться на детской площадке.

Собственно говоря, только что возведенный с такими трудами забор был изначально обречен – не могли же Толстовцы оставить заложниц-голодающих блокированными враждебной Аркадой! Тем более что голодающие позвонили из автобуса своим и сказали: забор хлипкий…

По темноте к участку с разных сторон подошли вернувшиеся с работы и отдохнувшие мужчины. Некоторые наблюдали за территорией сверху. Некоторые подошли к самому дальнему забору – возле 44-го дома. И вдруг стали пинать его ногами!

Металл реагировал отлично – пинки были похожи на выстрелы. Верхние наблюдатели увидели, как охранники всполошились и бегут на «выстрелы». И тут основная масса сбежала вниз по склону в «аппендикс»– и навалились на забор! Охранники, находившиеся в это время в «аппендиксе», резвее сайгаков рванули к воротам, попрыгали внутрь и забаррикадировались. Но Толстовцы не собирались штурмовать лишнее: ведь их задача была – освободить своих. Навалились, ухнули – и забор с грохотом повалился в кювет, выворачиваясь белой изнанкой и усеивая склон лопнувшим металлом.

Понадобилось на это всего пять минут.

Дивная картина наблюдалась в эту тихую теплую летнюю ночь на Толстухе: охранники Аркады тихо сидят за своим забором, по освобожденной территории тихо прогуливаются довольные Толстовцы, и сотрудники милиции между ними бродят, тоже тихие-тихие…

ГАРУН БЕЖАЛ БЫСТРЕЕ ЛАНИ…

Почему-то наши начальники, правоохранители, строители и прочие людишки не ожидают от народа решительный действий и очень пугаются, когда что-то такое неожиданное происходит.

До смешного доходит. Вот, например, вечером субботы Толтовцы проведывали своих голодающих, болтали, смеялись. И услышали, как за забором какой-то охранник звонит начальству: «Они сегодня на стоянку собираются врываться, хана нам!» Выслушивает совет начальства и передает всем: «Надеть бронежилеты! Забаррикадироваться!» Начинается суета, грохот… Толстовцы смеются, кричат им: «Не то еще будет, вот увидите, дрожите…»

Но голодающие – это серьезно. Серьезно настроены женщины, хоть и смеются порой – да и есть над кем. Как полагается, ежедневно их навещают врачи. Ощупывают животы – на предмет наличия там еды. «Затеи сельской простоты», - называл подобные действия Пушкин.

А кстати, почему не появляется на Толстухе Гусев, «отжигавший» во время апрельского штурма? А потому не появляется, что на больничном. А куда делся Дергилев? Тоже на больничный ушел. А Шаров?.. Ну, в общем, как в анекдоте о временах застоя, когда на экране телевизора появляется диктор и говорит: «Товарищи, вы будете смеяться, но нас опять постигла невосполнимая утрата!»

А где наш главный миротворец в разрешении конфликта между толстовцами и Аркадой, где наш мэр? Где наш Игорь Сергеевич, так сладко певший о том, что эту беду руками разведет? Аркадовские охранники тоже, кстати, об этом спрашивают и отпускают по его адресу словечки, которые как-то не принято публиковать в прессе. А из мэрии говорят: да он и не собирался ничего предпринимать, это был послевыборный пиар… Да уж, пиар так пиар…

ЗАКОНЫ МЕШАЮТ

Если опираться на закон, то очевидно, что Аркада проиграла. Но Аркада опирается не на закон, а на админресурс. И довольно мощный, хоть все и говорят, что он вот-вот уйдет.

Но, с другой стороны, а что Аркаде делать с этим админресурсом? Война длится год, а стройка еще не началась – Толстовцы каждый раз успешно отражают атаки. Как еще их давить, чем? ОМОНом? Э, нет. Это Владивосток. Здесь это не принято – ОМОН против мирных жителей. Это будет слишком громко и привлечет излишнее внимание - в том числе к админресурсу, который и сам-то ой как не без греха. Оно ему надо?

Можно, конечно, надавить админресурсом в информационном поле. Последнее время в СМИ активно выступает директор по маркетингу и рекламе Аркады Вадим Казанин. Все о том же: у Аркады все документы в порядке, но ей мешают строить отдельные личности. То это бывшие автостоянщики, то Лазаренко лично.

А в прошлую среду, как раз к началу третьей войны, неизвестные «доброжелатели» выпустили фальшивый спецвыпуск «Арсеньевских вестей» о том же… Ну, наша газета хорошо известна, так что процент поверивших «спецвыпуску» так исчезающее мал, что им можно и пренебречь.

Самое забавное, что в последнем интервью «Восток-Медиа» Вадим Казанин включил в состав мешающих Аркаде лиц Елену Золотареву, эксперта Торгово-промышленной палаты! Ну уж Золотарева к Толстовцам не имеет почти никакого отношения.

Она просто делает экспертизы и всем желающим и нежелающим разъясняет законы. Недавно семинары проводила для строительных компаний, и сотрудники Аркады их тоже посещали. Золотарева пытается доказать строителям и чиновникам, что строить по закону гораздо выгоднее, чем по беспределу. Так что же, по мнению Казанина, Аркаде мешают законы?

Мешают, конечно. Особенно сейчас. Законного способа для Аркады получить разрешение на строительство сейчас просто нет. Сами проворонили.

И кстати, сейчас нашим властям очень легко обойти проблему «Народ победить не должен». Они могут с полным правом сказать: «Какой народ? При чем тут народ? При чем тут Толстовцы? Они совершенно ни при чем! Аркада сама лоханулась, что пропустила срок, когда она могла на законных основаниях получить разрешение на строительство. А теперь – извиняйте, братцы, бананьев нема!»

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Сергея Белозерского и Толстовцев.

Требования голодающих:

1. Прокуратуре и УВД - проверить все разрешительные документы на соответствие закону.

2. Пушкареву - выполнить обещание жителям.

3. Дарькину - прекратить крышевать своим админресурсом эту компанию.

И обоим руководителям выйти к жителям и объяснить свою позицию по этому вопросу.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100