Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (760) от 10 октября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Эпистолярный жанр не работает, что дальше?

Дмитрий Щедрин

Полтора года переписки с избранными нами чиновниками показали совершенную бесполезность этого жанра общения с властью, и это испытано на своей шкуре. Поэтому пора занять более активную позицию, независимо - создали вы ТСЖ или на вашу шею пристроились управляющие компании, если мы не хотим оплатить второй раз недоремонт, по недоступным для большинства ценам и продолжать оплачивать увеличивающиеся счета за сомнительные услуги.

Предлагается

1. Потребовать от Администрации отчёт об управлении нашим общим имуществом по каждому дому, находящемуся в управлении Администрации (независимо от того, жители дома приняли или не приняли решение о способе управления) за 2006 год.

Этот отчёт власть обязана была предоставить в течение первого квартала 2007 года, т.е. до 01.04.2007 года.

Обоснованием требования могут быть следующие нормы законодательства:

- пункт 11, статьи 162 ЖК (жилищный кодекс) РФ - обязанность управляющей компании предоставлять отчёт;

- статья 9 и пункт 2 статьи 18 (в редакции ФЗ №251 от 22 декабря 2006 года) ФЗ “О введение в действие ЖК РФ” – возлагающие обязанности управляющей компании в силу закона на Администрацию муниципального образования, т.е. на уважаемого Александра Петровича Бобовникова, как на Главу Администрации;

- статья 10 ФЗ “О защите прав потребителей” – наше безусловное право и обязанность исполнителя работ и услуг предоставить информацию о работах и услугах;

- Постановление Правительства РФ № 491 – правила содержания общего имущества в многоквартином доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества;

- действующий Приказ Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 – сроки и состав работ проведения текущего и капитального ремонтов общего имущества дома.

Есть и другие нормы. Но и этих вполне достаточно для обоснованная права жителей потребовать у Администрации предоставить отчёт об итогах управления общим имуществом дома.

2. Не дожидаясь ответа от Администрации, сами жители имеют право составлять акты выполненных работ и услуг по текущему ремонту и капитальному ремонту (кровля, стены, инженерные коммуникации) за срок до 25 лет.

Не беда если МЫ, как заказчики работ и услуг что-то упустим при составлении акта о проделанных работах.

У власти есть право аргументированно, с предоставлением документов доказать нам наши ошибки, т.е. предоставить нам ровно то, что мы уже долго и безуспешно требуем через письма, резолюции и прочее.

Заказчикам не запрещено в любой форме составлять документы о приёме или не приёме работ или услуг.

Более того, в отношении услуг и работ по содержанию общего имущества в пункте 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ № 491, именно собственникам без участия исполнителя предоставляется право устанавливать факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик, т.е. истечения установленных сроков для проведения текущих и капитальных ремонтов элементов общего имущества дома.

Если наше право составить и действовать в дальнейшем на основании акта понятно и просто, то с содержанием акта несколько сложнее.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Следует найти документ с длинным названием:

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 58-88 (Р) “ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ”, УТВЕРЖДЁННЫЕ Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое ССС от 23 ноября 1988 г. N 312.

В этом замечательном и действующем в настоящее время документе указаны работы входящие в понятия текущий и капитальный ремонты. Так же в документе указаны сроки или периодичность их проведения.

Далее остаётся собраться заинтересованным и не безразличным жителям, пригласить старожилов дома и перечислить в акте все работы, срок проведения которых истёк, а сами работы, по вашему мнению, не были проведены или проведены с ненадлежащим качеством.

Это и будет акт перечня невыполненных работ или, следуя терминам Постановления Правительства РФ №491, акт установления фактов ненадлежащего качества услуг и работ и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ.

И не забыть подписаться под актом тем, кто принимал участие в составлении акта и когда он был составлен.

Вот и вся трудность. Можно даже это проделать, не отрываясь от телевизора, так что день не будет безнадёжно испорчен.

3. На основании актов и, возможно, отчётов Администрации, что мало вероятно (от нас она отмахнулась отписками, но их неправоту будем решать в суде), уведомить администрацию, о прекращении оплаты работ и услуг по статье счёта связанной с содержанием общего имущества (это мы сделали 30 июня 2006 года и сразу во все инстанции).

Это для тех домов, по которым жители на основании актов и отчётов установят, что оплаченные работы и услуги или не были предоставлены (отсутствует информация) заказчику или не были оказаны в установленный срок

Для обоснования отказа от оплаты или уменьшения оплаты вполне возможно воспользоваться:

- статьёй 29 ФЗ “О защите прав потребителей”,

- статьёй 12 ФЗ “О защите прав потребителей”,

- статьёй 739 Гражданского кодекса,

- правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 491.

Для организованности и представительности предъявления претензий по оплаченным и невыполненным работам и услугам рекомендуется утвердить составленные инициаторами акты выполненных работ и услуг на собраниях собственников помещений и выбрать решением собрания представителя для предъявления претензий от всех жителей дома.

КТО ОБЯЗАН РЕШАТЬ?

Дальше дело за властью. Или начать сразу договариваться, а это значит удовлетворять требования, сформулированные в материалах подготовленных к встрече жителей посвящённой защите прав при проведении реформы ЖКХ, или через суд пытаться взыскать с нас приостановленные платежи, что приведёт к окончательной потере доверия граждан на выборах в декабре.

Отказ властей от сотрудничества с инициаторами самоуправления, к примеру, уменьшил поддержку «Единой России» в городке Жуковском почти на 40% по сравнению со средними показателями по области на выборах в Московскую областную Думу в марте 2007 года.

Тоже самое произошло в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, и власти зашевелились.

Очевидно, чем больше жителей приостановят платежи, тем более вероятен лучший для всех вариант!

Дело за Вами, уважаемые жители. Присоединяйтесь.

Мы, ТСЖ “Оптимист”, уже сделали свой выбор.

Ведь выборы в гордуму и госдуму уже на носу, и если промолчим, то останутся в органах управления те, кто сидели, сидят и будут сидеть на нашей шее

Дело за вами, уважаемые читатели.

Дмитрий Щедрин.

Рис. Е. Меркурьева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100