Защита прав
Рассадник педофилии и беспредела?
Вероника Малинина
Мы все догадываемся, что житье ребятишек в школах-интернатах, детдомах и приютах далеко не сахар. Громкие дела в отношении директоров и воспитателей этих учебных заведений, возбужденные правоохранительными органами по всей России перестали быть сенсациями.
Почти все дела типичны, меняется только география.
Сегодня речь пойдет о беспределе, творящимся в одном из подобных учебных заведений Приморья. Поводом для написания этого материала стало письмо нашей читательницы из поселка Ярославское Хорольского района, учительницы с 46 летним педстажем, пенсионерки, инвалида 2 группы Марии Александровны Чередовой, в котором она подробно рассказала о том, что творится в стенах школы-интерната.
Как правило, в школах-интернатах обучаются и живут дети из сельской местности, где нет возможности посещать школу, ребятишки из неблагополучных семей и сироты. Внутренняя жизнь учебного заведения, невидимая или не замечаемая воспитателями выстроена по определенной схеме, со своими «паханами», «шестерками», «понятиями» в соответствии со своеобразной иерархией. Это маленькая модель в детском сообществе, калькированная со взрослых тюрем и зон. Удивляться нечему. Это система, причем существующая повсеместно и десятилетиями.
Воспитатели же Ярославской школы-интерната, как и многие другие педагоги подобных учебных заведений, выполняют лишь функцию дневных надзирателей. Их «работа» заканчивается в 23 часа и до 7 утра 250 воспитанников предоставлены самим себе. В ночном интернате не остается никого, кроме, пожалуй, сторожа, которому абсолютно «по барабану», что происходит в здании.
Тем временем старшие ребята 16-17 лет отбирают у младших деньги, унижают, избивают и даже… насилуют мальчиков начальных классов. Словом, дети бесконтрольны. А потом мы удивляемся, откуда берется видео и фотоматериалы с детской порнографией.
Видя, что происходит в интернате, в течение двух лет пожилая женщина по собственной инициативе оставалась ночевать в спальне мальчиков из младших классов. Однажды она на одну ночь покинула свой охранный пост и поплатилась здоровьем и … подорванной психикой маленького мальчика. Воспитанники 16-17 лет изнасиловали ребенка. После этого Мария Александровна стала инвалидом, потеряв на нервной почве зрение. Что стало с ребенком неизвестно.
О том, что старшие насилуют младших, утверждает Мария Александровна, она неоднократно говорила психологу, социологу, старшему воспитателю. Наверняка об этом знал и директор. Видимо, эти люди просто решили не связываться, и остались безучастными к судьбе своих подопечных. Они не пожелали что-либо менять и заняли очень удобную позицию – «моя хата с краю». Подобная безучастность – преступна.
Не достучалась Мария Александровна и к чиновникам в районном отделе образования. Там, узнав, откуда жалоба, ответили: «Все вопросы к работодателю».
Безучастным остался и прокурор Хорольского района Владимир Сарычев, который сейчас работает мировым судьей. Как пишет Мария Чередова, он не счел нужным заниматься такими мелочами и поручил это дело начальнику Ярославского РОВД Александру Роману. Пожилой женщине ответили, что изложенные ею факты не подтвердились. Тем самым правоохранительные органы, по словам Марии Александровны, благословили дальнейший сексуальный беспредел.
Стоит отметить, что «бить в колокола» педагог начала еще в 2000 году, однако за 7 прошедших лет никто так и не пожелал разобраться в этой жуткой и омерзительной правде жизни.
Учительница утверждает, что детей не только насилуют, но им так же не додают хлеба. Сами судите: 2 кусочка хлеба – 100 грамм - не более. В то время как более 40 буханок хлеба вместе с помоями вывозились на свинарники предприимчивых интернатовских поваров.
Кстати, после одной из проверок КРУ в штате работников интерната оказалось аж 5 лишних человек. А вот ночных воспитателей как не было, так и нет. Откуда взялись «мертвые души», и какую они выполняют функцию? Быть может, это сироты наподобие семейки Сашхен и Альхен из «12 стульев», собравших в доме-интернате для старушек всю свою многочисленную и бестолковую семью? Как утверждает Мария Чередова, несчастные воспитанники Ярославской школы-интерната №9, не выдержав сексуальных домогательств и полуголодного существования, бегут оттуда, куда глаза глядят.
Эти факты изложены в письме Марии Александровны Чередовой. Отметим, что доказать все это чрезвычайно трудно, но мы не могли пройти мимо этого обращения и оставить его незамеченным. Надеемся, что краевой Департамент образования и правоохранительные органы проявят интерес к внутренней жизни не только частного приюта (см. “Криминальные вести” слева), но и государственной школы-интерната.
Надеемся получить и опубликовать официальный ответ, подтвердились ли изложенные факты.
Вероника Малинина.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: