Экономика
Угон в законе, или аидово царство беспокоить грешно и опасно
Александр ЗАЙЦЕВ, капитан дальнего плавания, спецкорр “АВ”
Александр Зайцев не в первый раз подбрасывает нашей газете острые темы. Это по его публикациям мы выиграли громкий процесс против Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ (пограничников), которое было уличено в коррупции и контрабандном вывозе краба в Японию.
Тогда руководитель ТОРУ ФПС генерал-полковник Тарасенко П.П. подал огромнейший иск к газете и к автору публикации Александру Зайцеву. Тогда этот иск шесть судей отказывались рассматривать под разными предлогами. И только Ирина Гавриловна Власенко не побоялась вынести взвешенное решение, в результате которого А. Зайцев получил от ТОРУ ФПС РФ деньги.
После публикации в “АВ” №46 по угону моего автомобиля, где были приведены лишь некоторые факты по краже и обнаружению нашего автомобиля, начальник УВД края Н.А. Вачаев, как я и предполагал, отмолчался.
Мы получили ответ от следователя УВД края Д.П. Хмельницкого. 22 ноября он прислал нам уведомление о приостановлении нашего уголовного дела в связи с неустановлением лица, виновного в угоне. В случае несогласия с его постановлением, следователь рекомендовал его обжаловать.
Вот я и жалуюсь на следователя Хмельницкого. Ведь господин Хмельницкий хорошо знает, чей это автомобиль, который мы обнаружили у Дорохина. Следователь Хмельницкий ездил на нём ещё до угона, осматривал его по долгу службы. Потому что Денис Петрович вел предыдущее уголовное дело по организованной преступной группировке (ОПГ) Соснина. Тогда на владельца этого автомобиля напали ночью вооруженные отморозки, применяя холодное и огнестрельное оружие. Кроме порезов на одежде, ссадин и разбитых часов бандиты ничего не смогли сделать с моим родственником. Он один противостоял банде, автомобиль им не отдал и не позволил им вывезти себя в лесную зону.
А теперь за эту преступную группировку Соснина с нами поквиталась Российская милиция. То, что не удалось бандитам - отобрать автомобиль, - сделали милиционеры.
Та группировка много чего натворила в нашем городе, включая нападения на граждан со смертельным исходом. Этих уголовников поймали и надолго упрятали за решетку. Тогда, как и сейчас, мой родственник проходил потерпевшим, а злосчастный автомобиль был, как и в этом деле, вещдоком.
Но тогда следователь Хмельницкий боролся против бандитов, он был на нашей стороне. И я не хотел, чтобы теперь он влез в эту грязь, и у него была возможность не брать себе в производство это гнилое дело №689131, потому что он, зная этот автомобиль, является по сути и свидетелем в этом деле. А свидетель и следователь не могут выступать в одном лице. Мне не хотелось, чтобы умный следователь, отправивший отморозков за решетку, замарался, выполняя установку милицейских функционеров. Но он не послушался и взял на себя проделки своих коллег, к которым не имел никакого отношения, и за которые именно с него в первую очередь скоро хорошо спросят.
Похоже, следователь Хмельницкий просто смеётся, когда пишет абсурд, будто не знает, кого можно обвинить в краже автомобиля. Ему достаточно освежить в памяти официальный документ №32/941 (см. “АВ” №46). Там много чего написано сдуру, даже указаны конкретные лица и адреса, вот только нет таких номеров квартир в реальности. И всё же в угоду своему начальству и А.А. Дорохину он приостанавливает расследование этого дела накануне суда по данной машине.
Получив уведомление следователя Хмельницкого, я сразу доложил по тел. 214-384 Петру Слядневу и хотел пожаловаться на следователя по его рекомендации. Но неожиданно для меня П.В. Сляднев обозвал меня клеветником и пообещал за уши отвести меня на суд. За что? Можно ли так вести себя главному полковнику юстиции края? Неужто Сляднев забыл наш долгий разговор в его кабинете, после чего дело об угоне нашей машины было передано в краевое следственное управление, а мы получили письменные извинения за его подписью, где сообщается, что его коллеги строго наказаны?
Конечно, Сляднев не помнит этого, так как не был бы он Слядневым, если бы в это же время, на таком же бланке и за той же подписью он не направил в суд совершенно другой текст. Там он мотивировал изъятие этого уголовного дела совсем по другим причинам.
Или господину Слядневу неизвестно, как перегоняют ворованные машины в отстойник?
Он якобы не знает этого, когда просит назвать плохих милиционеров, включающих зеленый свет беспрепятственному прохождению украденного автомобиля. Сегодня я назову только одну фамилию - это подполковник милиции Саша Голубчанский, который запретил ГАИшникам объявить план “перехват” для задержания угнанного автомобиля и оскорбил потерепевших. Доказательства у нас имеются, недавно смогли заполучить документ, подписанный одним из замов начальника УВД ПК.
Кому вообще-то подчиняется наша милиция? Если даже распоряжение из администрации президента за подписью Суркова о немедленном розыске автомобиля было проигнорировано.
И если Петр Васильевич Сляднев такой же понятливый, как я, то не возражаю против встречи с ним во Фрунзенском суде. Согласен даже не применять против УВД ПК “тяжелую артиллерию”, но и меня должны уважить: не нужно обвинять покойника Андреева в продаже нашего автомобиля Александру Дорохину. Аидово царство беспокоить грешно и опасно. Ведь обитатели царства теней страдают и мучаются. И если их беспокоят на земле напрасно, то муки и страдания их настолько усиливаются, что могут пустить обратную волну.
Александр ЗАЙЦЕВ, капитан дальнего плавания, спецкорр “АВ”.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: