Защита прав
За врачебные ошибки в России не отвечают?
Анастасия Загоруйко
В 2003 года Людмила Дорина находилась на лечении в одной из поликлиник Приморья. Где, как водится в нашей бесплатно-платной медицине, ей предложили приобрести для своего лечения ряд препаратов и капельницу. Женщина все приобрела, и отправилась на процедуры.
Когда ей ставили капельницу, которую, к слову, вскрывали за ширмой, а может и вовсе взяли старую, уже использованную (но сам врач никогда в этом не сознается), она обратила внимание, что цвет раствора вовсе не тот, что она купила. Оказалось, что вместо дорогого препарата ей кололи глюкозу, а ее лекарство потом перепродавали.
Через некоторое время после выписки женщина начала себя плохо чувствовать, и ее доставили на скорой с подозрением на гепатит С, который и подтвердился. Где она могла его подхватить? Только через капельницу, других мест заражения просто не было. Врачи, естественно, все отрицали. Хотя при допросах выяснилось, что в поликлинике работают несколько врачей, больных гепатитом С.
История Людмилы Дориной, которую в одной из поликлиник Приморья заразили гепатитом С через грязную капельницу, все еще не пришла к логическому концу. Не хотят врачи признавать свои ошибки и платить за свою халатность. Боятся прецедента, знают, видимо, что не только Людмилу Дорину могли заразить столь серьезной болезнью.
Долгий судебный процесс искусственно затягивается, ждут господа целители народа, что женщина отступится, и ей, наконец, надоест. Только ей больше нечего терять, ведь по сути у нее украли самое ценное - здоровье.
В медкарте добавлены листы
Как мы уже писали в одном из предыдущих публикаций, готовясь к судебному иску, Людмила Леонидовна обнаружила в своей медкарте лишние операции, непонятные симптомы, вставки листов, которых ранее не было. И самое интересное, что в карте появились симптомы, которые в медицинской литературе квалифицируются как психиатрические отклонения. Ответ, зачем это нужно было, дописывать такие симптомы, приходит сам собой. Если признать Людмилу Дорину, которой не раз доктора этой больнички предлагали пройти обследование, психически нездоровой, то все ее жалобы, заявления в суд можно отмахнуть, как фантазии больного человека.
Понимая, к чему ее толкают, пациентка подала в суд на признание этих записей недействительными.
Отросший желчный пузырь
Суд состоялся в марте 2005 года, тогда судья вынес решение, что в иске гражданки о признании в стационарной карте записей о психиатрических симптомах и наличии несуществующих хирургических операций (Хохма: анализ УЗИ показал у пациентки наличие желчного пузыря, который ей удалили еще в октябре 2002. Интересно, это как это он у врачей отрос?) отказать.
То есть, фактически, суд признал действительными психические отклонения у гражданки Дориной? Или поверил врачам, между прочим, заинтересованным в благополучном для них исходе дела, которые утверждают, что никакие это не психиатрические признаки?
Кстати, про “отросший” желчный пузырь врач заявила, что специалист по УЗИ ошиблась. Интересненькое дельце получается, а может другой врач по ошибке, как раз, и взяла “грязную” капельницу?
Людмила Дорина, которой долго не выдавалось решение суда и прочие документы, чтобы, видимо, прошли все сроки опротестовать решение, наконец-то подала кассацию. В судах также тянется уголовное дело по заражению гепатитом С врачами и гражданское дело о компенсации вреда. Окончания процессов еще не видно.
В грязной борьбе все средства хороши
Не так давно, сына Людмилы Дориной Павла (имя изменено) задержали за “хранение наркотиков в особо крупном размере”. При этом все выглядело, как грубая провокация.
К мужчине, который вышел из дома за хлебом, подбежал парень, который, что-то прокричав, засунул ему в карман небольшой сверток. Тут же из-за угла вышел другой мужчина в штатском и попросил предъявить для досмотра карманы, в котором обнаружился сверток с наркотиком.
На все объяснения Павла милиционер отмахивался, и доставив его в отдел, начал “колоть”. Где, мол, взял, как давно торгуешь. Павел рассказал, как было дело, но это не удовлетворило господина сотрудника внутренних органов. Против него возбудили дело. Сейчас обещают дать срок.
Чего ждут медики?
В какое бы лечебное учреждение ни пришла Людмила Дорина, как только она представляется, отношение врачей меняется. Сразу становится понятным, что круговая порука не миф, хотя ведь врач за врача не отвечает...
Получается, что, как ни жутко это звучит, медики, допустившие в своей поликлинике халатность, ждут, затягивая процесс, просто-напросто гибели Людмилы Дориной. Ведь в помощи они ей отказали, а такой крупной суммы денег, которая необходима на лечение, у нее нет - все деньги и запасы ушли на дорогостоящие лекарства. А болезнь прогрессирует и может привести к смерти. Хочется спросить, неужели у вас нет хоть капли совести, господа в белых халатах? Вы знаете, что виноваты, но не хотите этого признать, так хотя бы анонимно помогите тяжелобольному человеку.
Как-то едучи на работу в автобусе, услышала разговор молодого человека и девушки. В беседе стало понятно, что мальчик учится на медика. Он убеждал свою подружку, что в России медики не обязаны отвечать за свои ошибки. Он сказал невероятную для будущего медика фразу: “Ну кто не ошибается, и что теперь, всех садить?”
И знаете, мне стало страшно, что когда-нибудь этот “доктор” станет лечить людей...
Анастасия Загоруйко.
Рисунок М. Ерофеева.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: