Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (602) от 23 сентября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Отделение патологии

Ирина ГРЕБНЕВА

В 1980 году во Владивостокский роддом №1 пришли три молодые женщины работать акушерками в «Акушерское отделение патологии беременности». Но поскольку это название чересчур длинное, так его всегда и до сих пор называют в просторечии «Дородовое отделение».

К несчастью в этом роддоме не было профессионала в отделе кадров, эту обязанность взяла на себя бывшая санитарка. Вот она и записала в личной карточке каждой из вновь прибывших: «Дородовое отделение». Мало того, и в трудовой книжке она записала должность, не указав отделение, в котором трудились акушерки.

Прошло время, молодые стали более солидными, стали оформлять себе пенсию. Тут-то и выскочила боком оплошность бывшей санитарки. На основании этой ошибки пенсионный фонд отказался учесть целых 11 лет льготы, поскольку именно работникам отделения патологии беременности засчитывается каждый год за полтора при расчете пенсии.

Первой с этим столкнулась Надежда Ивановна Легунова. Ей отказали в пенсионном фонде учитывать льготу.

Она обратилась в суд, представила все подтверждающие документы, и суд принял её сторону. Казалось бы, всё хорошо. Ведь и пенсионный фонд прекрасно понимал, что по закону Надежде Ивановне эта льгота положена.

Так-то оно так, но существует суд не только по закону, но и по разным другим крючочкам, в которых немаловажную роль играют порой и личные контакты, которые довольно часто перевешивают закон.

Не знаю, возможно у юриста Первомайского пенсионного фонда господина Кияниченко И.В. были эти самые контакты, возможно, у него были просто весьма повышенные личные амбиции, а возможно, и то, и другое вместе. Но только он обжаловал решение Первомайского районного суда в краевом суде.

Как известно, наш краевой суд - самый гуманный суд в мире. Как и положено настоящей Фемиде, они крепко зажмуривают глаза.

Правда, настоящая Фемида закрывает глаза на тех, кто стоит перед законом, показывая тем самым, что перед законом все равны. А некоторые краевые судьи как раз резво смотрят, кто перед ними. Мы чувствовали это много раз, поскольку власти с нами часто судятся.

Думаю, что и на этот раз от их взора не укрылось, что с одной стороны - простая работяга, будущая пенсионерка, а с другой - государственный пенсионный фонд. И только увидев это, они крепко зажмурились, чтобы не увидеть фактов.

Так откровенно и записали в своём определении от 30 июня этого года: не нашли в деле доказательств того, что Легунова на самом деле работала в отделении патологии беременности. Справку главного врача, подтверждающего идентичность названий «дородовое отделение» и «акушерское отделение патологии и беременности», не признали достаточной.

Не признали также архивные справки, где никакого дородового отделения даже не фигурировало, а только то самое отделение патологии.

В своём определении судьи сослались на постановление бывшего премьер-министра Касьянова, которое предусматривает прерогативу министерства труда и социального развития устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений).

Устанавливать тождественность чего и чему?

Ведь ни в этом роддоме, ни в каком-либо другом дородового отделения просто не существует, как не существует многих других слов в официальном русском языке. Но наш могучий русский язык знает столько ненормативных слов, от которых у нормального человека просто уши завянут.

Однако ни одному из этих нормальных и в голову не придет устанавливать идентичность ненормативного слова с неким нормативным, тем более на официальном уровне. Здесь же ясно было указано на суде и в документах - ошибочная запись, из ненормативной лексики.

А между тем в деле есть письмо министерства здравоохранения от 17 мая 2002 года, где прямо говорится: «Тождественность не устанавливается, если переименование произведено в произвольном порядке, т.е. на основании решений администраций (или учреждений) субъектов Российской Федерации, а также в случаях произвольного или ошибочного изменения наименований должностей или структурных подразделений».

Нелегко пришлось Надежде Ивановне. Она судится уже второй год. А её подруги по несчастью давно уже выхлопотали себе пенсию, хотя основания для решений суда у них совершенно одинаковы.

Просто их районные пенсионные фонды нормально восприняли ситуацию и не стали обращаться в краевой суд. Похоже, во избежание патологии.

Ирина ГРЕБНЕВА.

Рис. Василия Александрова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100