Защита прав
А за статью ответишь!
Ирина ГРЕБНЁВА
В свое время мы говорили про Евгения Наздратенко: даже если он зарежет младенца на глазах у всех на площади Владивостока, ему ничего не будет. Теперь мы точно так же взираем на непотопляемость Тамары Николаевны Мясниковой, директора детского дома №2 г. Владивостока.
Её защищает сам прокурор края. Мы уже цитировали его ответ на нашу жалобу Генеральному прокурору по поводу детского дома №2. То была речь не столь прокурора, сколько адвоката. Впрочем, как оказалось, у него на это есть глубоко личные причины, которые мы раскроем в следующем номере «АВ».
Окрыленная столь крепкой защитой, Т.Н. Мясникова перешла в наступление и подала в суд исковое заявление о защите своей чести, достоинства и деловой репутации. В нём говорится: «В газете «Арсеньевские вести» №20 от 15.05.2003 г. за подписью Гребневой И.Г. опубликована статья под названием «Зона «народного» образования сирот». В материале распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие мою честь, достоинство и деловую репутацию:
- применение физического насилия к воспитанникам детского дома;
- лишение детей пищи;
- присвоение денег, находящихся на сберегательных книжках детей;
- завладение деньгами, которые дети зарабатывают сами.
Все эти высказывания в мой адрес со страниц газеты «Арсеньевские вести» являются откровенной ложью и выдумкой, порочащей мои честь, достоинство и деловую репутацию. Более того, обвиняют меня в совершении тяжких преступлений в отношении обездоленных малолетних и несовершеннолетних детей...
ПРОШУ:
1. Признать данный материал, построенный на фактах, не соответствующих действительности, лживым, оскорбительным, имеющим целью дискредитировать меня в глазах общественности и, соответственно, обязать Гребневу Ирину Георгиевну опровергнуть данный материал в газете «Арсеньевские вести».
2. Взыскать с редакции газеты «Арсеньевские вести» и Гребневой Ирины Георгиевны компенсацию морального вреда в сумме 500.000 рублей с каждого (итого миллион рублей - Ред.)»
Больше всего я потрясена суммой морального вреда. Такие деньги мне даже не снились. Откуда у скромного работника бюджетной сферы такие аппетиты?
Что касается пункта один просьбы Мясниковой, он для неё чрезвычайно важен. Я, например, для себя решила твердо и окончательно: никогда не подавать иски о защите своей чести в суд и не писать опровержений на негативные публикации о себе. А таковые были в прессе. Но я рассматривала их как дополнительный пиар своей персоны. Да и зачем оправдываться? Народ знает истину.
Что касается детского дома №2, то здесь народ тоже знает истину. Но эта истина гораздо ближе к тексту публикации, нежели к материалам проверки детского дома на семи листах, которые Т.Н. Мясникова приложила к своему заявлению. Вот почему ей так важно, чтобы суд признал публикацию ложью.
И если госпоже Мясниковой это удастся, она несомненно пойдет дальше, ибо по детскому дому №2 г. Владивостока у нас было много публикаций, не менее острых, чем эта. Результат потрясающий. К нам идут и идут бывшие воспитанницы (девочки всегда смелее мальчиков) этого детского дома.
Каждая рассказывает свою историю, о равнодушном неисполнении своих обязанностей к ней со строны администрации, поставившей воспитанницу на грань выживания или бросившей её на самое дно общества. А некоторые говорят о жестокой и беспощадной расправе директора за их строптивость. Эти публикации у нас впереди, и никакой суд меня не остановит.
Большие надежды возлагаю и на депутатов, расследования которых прокурор посчитал юридически ничтожными. Надеюсь, что сами они свои действия не считают таковыми. Ведь только они смогут защитить этих девочек от произвола директора детского дома, того самого дома, куда их бросила судьба отнюдь не по их воле.
Суд назначен на пятницу, 26 марта, во Фрунзенском районном суде у судьи Юртаева.
Ирина ГРЕБНЕВА.
На фото Г. СМАКОТА: Т.Н. Мясникова.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: