Защита прав
У меня пропал кошелек!
Людмила БОРИСОВА
Подойдя к остановке автобуса, я ее узнала с первого взгляда. Она сидела на корточках с сигаретой в руке, курила, с жадностью втягивая дым, и внимательно вглядывалась в проходящие автобусы.
«Она, - подумала я, - но почему опять здесь? Кого-то видимо, ждет».
Она поднялась, стала прохаживаться по тротуару вдоль газона, продолжая терпеливо ждать. Стала ждать и я, размышляя о том, что случилось два дня назад. Обида гложила, к горлу подступал комок. То злость охватывала, то пробивались слезы, но внутри рождалась надежда на здравый смысл. «Пусть, - думала я, - деньги не вернут, но зато у других воровать не будут».
Два дня назад в такой же суматошный день, когда все куда-то спешат, набиваясь битком в автобусы, я ехала по маршруту №102 «Семеновская-Угольная». На остановке «Фабрика «Заря», отчетливо помню, открылась дверь рядом с водителем, у киоска стояли две девицы. Вдруг, что-то заметив, они резко, с шумом и задором забежали в переднюю дверь автобуса и встали рядом со мной. Водитель стал покрикивать, что мы загораживаем ему зеркало. Постепенно передвигаясь и разворачиваясь, наконец-то мы устроились, прижавшись друг к другу, и поехали дальше. В тот момент меня не покидали мысли о личных проблемах и путях их решения. Сколько их накопилось за время семимесячного отсутствия, пока я была в море. Но недолго мне пришлось размышлять, очнулась от какой-то возни в моем саквояже. Быстренько приподняв его выше, обнаружила, что сумка расстегнута, кошелька не было. Боже мой, еще один удар ко всем проблемам, вроде как сердце вырвали у меня. В голове всплывали мысли одна за другой – за квартиру платить надо, зима подходит – одеться надо, долги, питание и т.д., и т.п. Денег в сумке не оказалось, и рука одной девицы оторвалась от моего саквояжа. Ответ был прост и ясен. Деньги с кошельком не могли испариться, ведь пять минут назад я покупала билет и уложила их сумку, а независимый вид девиц, как вроде ни в чем не бывало, говорил все-таки о причастности к этому делу.
Я заявила громко: «У меня пропал кошелек!». Все замерли, стояли, не двигаясь, может, боялись, а может, наш русский человек настолько очерствел, что не реагирует ровным счетом ни на что, но при этом хочет жить по справедливости и хорошо. Молчали и девицы. Я стала требовать показать их сумку, ссылаясь на то, что видела и слышала, как она рылась в моем саквояже. Через пару минут только поняла, что кошелек передался рядом стоящему мужчине. Уж очень он сердобольно прижимал к себе сумку черного цвета, и в глазах таился страх. Когда обратилась к нему показать сумку, мы подъезжали к остановке, дверь открылась и все трое выпрыгнули, обругав меня, оскорбив матами, со смехом издеваясь над моим истерическим видом. Я осталась без копейки денег.
Но что же, Москва слезам не верит, Владивосток, наверное, тоже. Эгоизм и равнодушие во всех сферах и уровнях власти вытеснили чувство сострадания и милосердия. Думая только о себе, в крайнем случае, только о самых близких, никто не хочет иметь представление, как живет народ, и заботиться о нем, перетягивая одеяло на себя, не желает знать о том, что кто-то мерзнет, и обязательно найдет способ, где и как погреть руки за чей-нибудь счет. Но беда как раз в том, что страдают люди, которые не виноваты, которые потом и кровью зарабатывают свои копейки. Они не ездят на машинах, а ездят в битком набитых автобусах со своими печалями и бедами, размышляя, как выжить, потеряв веру в свою власть и правительство. И улучшает свой уровень жизни каждый сам, в одиночку, где нашел, а где потерял, и так изо дня в день, из года в год, до последнего вздоха.
Вот и сидит девка в ожидании чуда облапошить кого-нибудь, вроде меня. Я внимательно стала наблюдать, что будет дальше, как у них организована добыча. Минут через сорок подъезжает очередной 102-й, из первых дверей спускается на асфальт та девица, которая вытащила у меня кошелек, и быстренько пропускает вперед эту, которая ждала. Недолго думая, прыгнула в среднюю дверь. В общем, для «свершения чуда» народ собрался, теперь нужно найти жертву и ждать, когда наступит удобный момент.
«Ах, как бы нужна сейчас милиция, - подумала я. – А может, кто-нибудь среди нас есть или найдется отважный мужчина, ведь есть же сильные, смелые мужики, хотя их и нужно уже заносить в «Красную книгу». Но решила – рискну.
- Ребята, - обратилась я к стоящим рядом, - из вас никто не работает в милиции?
- А что? – заинтересовался один.
- Да необходима помощь. Может произойти кража, нужно будет помочь разоблачить воров.
Одному из них, высокому, чем-то похожему на актера, аккуратному, чисто выбритому, я смотрела в глаза в ожидании помощи. Но что произошло? Вдруг я поняла, что обратилась не по адресу. Звериный взгляд с каким-то нервным испугом был молча обращен на меня. Я почувствовала, что он все понял, но почему-то упорно молчал. Потом повернулся спиной и встал неподвижно.
Времени было крайне мало, нужно быстро сообразить, что делать дальше. Впереди у двери стояли две молодые высокие девицы, одна белая, другая черная. Взгляд одной планомерно скользнул в мою сторону. «Значит, сигнал пошел, - подумала я и отпустила ситуацию на самотек. Что будет, то будет.
Автобус остановился на той же остановке, где тогда два дня назад вышли они с моим кошельком. Вышли они, вышла и я. Красавец-мужчина подошел к кондуктору, расплатился, резко обернулся, со злостью посмотрел на меня, затем подошел к девицам и нервно стал что-то рассказывать, тыча пальцем в мою сторону.
«Вот попала, так попала, все планы мои рухнули, - переживала я. -Теперь остается только одно – хорошенько запомнить их лица». Я заскочила в цветочный магазин и стала наблюдать из окна. Внезапно вышла цветочница и с недоумением возмутилась моим присутствием.
- Я вам сейчас все объясню, - перебила я ее. - Не бойтесь, я не воровка. Разрешите мне постоять и понаблюдать вон за теми девицами, они у меня кошелек из сумки вытащили недавно.
- Вот те две, белая и черная? – переспросила она меня. – Так они почти каждый день воруют и на этой остановке все время выходят. Мы их знаем.
А что же милиция? В милиции мне ответили: вот вы на работу ходите, мы на работу ходим, а у них это тоже своего рода работа.
На этом заканчиваю, ибо на такой ответ у меня не нашлось больше слов. Может они найдутся у чиновников высшего порядка, кому доверено право охранять своих граждан?
Людмила БОРИСОВА, пос. Новонежино.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: