Защита прав
Вольные упражнения с уставом владивостокского городского Совета ИВОВ
Ирина ГРЕБНЁВА
СТИРАТЕЛИ ДЕНЕГ
Раньше меня всегда поражала борьба за власть в различных инвалидных и ветеранских обществах. Ну что там может быть привлекательного?
Без конца выслушивать различные просьбы обездоленных людей и отвечать почти всегда одно и то же: денег нет?
Но однажды председатель такого общества вывернул все мои представления об этом наизнанку: он назвал мне невероятные суммы, выделенные для его организации из бюджета. Нечаянно, в пылу спора. А когда я спросила, куда же вы истратили все эти деньги, несколько смутился: кто же отчитывается за такие вклады?
Позже познакомилась с ещё одним председателем районного общества инвалидов, который внешне напоминал скорее мастера спорта по боксу в расцвете карьеры. Жаловался, что слишком много мороки, но мало отдачи, и если он в течение года не сможет отдохнуть на Канарах, то бросит, пожалуй, этот вид деятельности. «А Вы инвалид?» - спросила я и получила туманный ответ: - «Да, оформил инвалидность 3 группы».
АРТПОДГОТОВКА К ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИВОВ
Вот почему рассказ двух инвалидов ВОВ о борьбе за власть, развернувшейся в их районной организации, ничуть не удивил меня. Удивило другое. Смотрю на убеленных сединами победителей той войны, с нетвердой походкой, но так и не потерявших военную выправку, и не могу поверить, что кто-то может так бесцеремонно вторгнуться в их мир идеалов, за который они бросались в кровавый бой, отдавая здоровье и жизнь.
Все началось в октябре 2002 года, когда на заседании городского Совета ИВОВ его председатель Виктор Алексеевич Ананенко заявил о снятии председателя Первореченской районной организации ИВОВ Виктора Павловича Сидоренко с занимаемого поста. Произошло некое подобие голосования, когда поднимают руки не члены совета, и даже не члены Общества ИВОВ. Ни самих первореченских инвалидов, ни даже членов Совета этой организации не стали и спрашивать. Четыре месяца не допускали Сидоренко до исполнения своих обязанностей, и все четыре месяца он добивался, чтобы в их Обществе соблюдался Устав.
Зачем исполняющий обязанности председателя общества ИВОВ Ананенко так развернулся против Устава, словно слон в посудной лавке? Назревала городская конференция ИВОВ (уже на полтора года просрочена), на которой должны выбирать председателя, и на постах руководителей районных организаций позарез нужны стали крепкие сторонники кандидатуры В.А. Ананенко. К тому времени он уже успел заменить нескольких глав районных организаций, которые не стали спорить с председателем. Вот почему сопротивление Сидоренко привело председателя городского Совета ИВОВ просто в ярость.
УСТАВ, ЧТО ДЫШЛО
Чем же мотивировал господин Ананенко отстранение руководителя Первореченской организации ИВОВ без ведома самих инвалидов? Уставом, исключительно Уставом своей организации. Так вот, согласно Уставу Ананенко не считает Виктора Павловича Сидоренко членом Первореченской организации ИВОВ. Нет, он не ссылается на главу 3 Устава под заголовком «Членство в организации», ибо В.П. Сидоренко идеально подходит по всем пунктам этой главы. По его мнению, неодолимым препятствием для членства Сидоренко стала глава 4 - «Организационная структура и органы управления организации», пункт 1 которой гласит: «Городская Организация ... в каждом районе города из числа своих членов создает районные Организации инвалидов, на собраниях которых избирается комитет и председатель районной организации сроком на два года».
Из этого пункта Ананенко пытается навязать всей организации вывод, будто Сидоренко не может быть членом Первореченской организации, поскольку дом, в котором он живет, относится к другому району города Владивостока (через дорогу). И твердо стоит на этой несуществующей букве Устава. Хотя разделение на районы дано Уставом для удобства инвалидов, а вовсе не для создания препятствий в их членстве.
Итак, до запятой этого пункта Устава Ананенко и иже с ним видят то, чего нет. А вторую часть, после запятой, считают как бы несущественной, иначе зачем бы без решения коллектива стал Ананенко отстранять председателя районной организации?
АНАНЕНКО В РОЛИ ЧИЧИКОВА
Согнули в дугу и следующий пункт Устава, который гласит: «На городской конференции, а также на собраниях районных организаций инвалидов имеют право присутствовать представители семей тяжелобольных инвалидов (членов Организации) с правом решающего голоса». Итак, члены семей ЖИВЫХ инвалидов могут голосовать за своих мужей. Однако В.А. Ананенко вопреки Уставу сделал активными членами организации вдов инвалидов ВОВ с правом решающего голоса, и даже семь вдов приставил к руководящим должностям, одну из них сделал своим заместителем. Причем у некоторых из этих вдов мужья и не числились в инвалидах войны. Как раз на этой почве и стал неугоден Сидоренко, выразив свое несогласие.
Я не поверила бы в такое грубейшее нарушение Устава, если бы лично не увидела этих многострадальных женщин 14 февраля нынешнего года на собрании по случаю снятия Сидоренко и выборов нового председателя ИВОВ Первореченского района. Собрание инвалидов ВОВ Первореченского района Ананенко собирал таким образом, что сам председатель и члены Совета организации узнали о нем случайно. Вдовы активно поддерживали председателя городского Совета ИВОВ и готовы были снять и избрать кого угодно по его предложению. Заместитель самого Ананенко выглядела гораздо моложе и резвее старичков-инвалидов. Из 93 членов Первореченской организации собственно инвалидов было лишь 15, некоторые из которых попросту отказывались голосовать в такой дурацкой обстановке.
На место Сидоренко Виктор Алексеевич Ананенко предложил Василия Николаевича Галкина, который хоть и живет в этом районе, но членом организации не является, поскольку не относится к инвалидам ВОВ. Для Ананенко такой выбор очень удобен: легко снять, если вдруг выразит несогласие с ним. Что касается инвалидов Первореченского района... Да кто их спрашивает?
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ГВОЗДЬ СОБРАНИЯ
Гнуть Устав Общества господину Ананенко помогал представитель администрации города, начальник сектора по работе с ветеранами и пожилыми людьми Валерий Павлович Феданов. Он очень темпераментно выступил перед инвалидами, стыдил их ужасно за отторжение вдов, не принимая во внимание их здравых доводов: да мы не против, пусть участвуют, но зачем голосовать? А когда член комитета В.Д. Романов заявил, что не может получить путевку в санаторий, пока вдовы активно ездят лечиться, Валерий Павлович аж подскочил и размахивая сотовым телефоном, предложил немедленно пригласить своего работника для выяснения причин. Он клятвенно заверял инвалидов в том, что никаких препятствий для получения путевок на лечение в районном отделе для них нет.
С радостью поддержал не только Ананенковскую версию пункта 4.1 Устава, но и «утку», кинутую одной из вдов, будто Сидоренко с вином и конфетами приходил к отсутствующей даме, чтобы склонить её на свою сторону. Один из инвалидов напомнил ему о презумпции невиновности, однако господина Феданова это не остановило. Оскорбил администратор и ещё одного инвалида войны - Владимира Дмитриевича Романова, назвав его шантажистом. А за 20 минут до своей речи он закричал, тыча пальцем в сторону Сидоренко: «Он меня оскорбил! Он сказал, что я пришел сюда снимать его!»
Зачем бы представителю администрации так «бить копытом» для поддержания кандидатуры Ананенко? Он что, так сильно печется об инвалидах войны, что боится отдать им в руки собственную судьбу? Или деньги бюджетные беспокоят, которые хотелось бы делить можно только с самыми проверенными людьми?
НЕРАВНЫЙ БОЙ
Этот бой развернулся вокруг Устава общества. Члены общества должны знать его, как «Отче наш», однако инвалиды добывали его с большим трудом у Ананенко, чуть ли не обманом пришлось делать ксерокопию. В нем заключается правда существования их Общества, и на закате своей жизни они вступили в неравный бой с более молодыми и здоровыми за эту правду, хватаясь за сердце и глотая валидол. И он ничуть не менее опасен кровавых боев той далекой войны.
С ними бьются те самые, кто призван помогать, и за это получают деньги! Хочется напомнить, что подобные действия уже не всегда завершаются успехом. Например, только что отстранили председателя Госкомрыболовства скандально известного Наздратенко. И если бы почаще отстраняли таких наздратенко, ананенко, федановых от должностей и казенных кормушек, и жить было б легче, и дышать свободнее.
Ирина ГРЕБНЕВА.
Фото Галины СМАКОТА.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: