Вселенная
«Загадка Снежной королевы»
Любовь Волкова Фото http://www.spb777.net
Началась эта сказка в 2003 году, без малого десять лет тому назад, в канун 300-летия Санкт-Петербурга. На большой сцене Дворца спорта «Юбилейный» 27 мая, в день рождения северной столицы, проходил 24-часовой марафон «День Добрых Дел», посвященный грандиозному юбилею города.
Организатором этого события была компания «Арт-центр «Браво!», в которой Ольга Воронцова на тот момент работала арт-директором. Это была известная в своих кругах поэтесса (I место в городском конкурсе поэзии), стильная исполнительница авторского изысканного шансона в стиле Эдит Пиаф и Александра Вертинского и экс-хозяйка своего именного Светского арт-салона, породившего о ней массу нелепых слухов, приписывающих то замужество за известным криминальным авторитетом Питера, то руководство собственной крупной мафиозной структурой, то даже владение в совершенстве черной магией.
Тем не менее, харизма этой женщины, тяготение к бальному, истинно петербургскому стилю, прошлое хозяйки салона явились поводом для спонсоров мероприятия включить в гала-концерт, завершающий марафон, красивый получасовой блок под названием «Светский арт-салон Ольги Воронцовой». И вот на сцене с оперными, балетными и эстрадными звездами Петербурга было представлено шоу, украшенное танцорами, моделями в роскошных платьях, в центре которого предстала сама Ольга.
Воронцова же выиграла другой, не менее счастливый билет — в награду за очарование и все свои таланты она получила театр, театр Ольги Воронцовой, аналога которому еще не было. Решено было его так и назвать — Авторский театр поэзии, музыки и моды Ольги Воронцовой.
Уже осенью состоялось открытие театра как такового в Концертном зале у Финляндского вокзала, к чему была приурочена премьера спектакля «Северная бледная Кармен», два отделения которого были построены исключительно на стихах Воронцовой, она же была единственной говорящей актрисой во всем действе. А целая гвардия статистов, моделей, танцоров — пластической декорацией. У театра было свое помещение, штат, костюмы, декорации.
Кирилл Левкин разъяснит это одной своей фразой: «Воронцова неповторима, второй такой никогда не будет».
«Когда ты получаешь финансирование — благодари судьбу, но не рассчитывай, что это будет длиться вечно», – иногда говорит Ольга Воронцова, комментируя эту историю. Да, театр был жив до тех пор, пока коммерческая структура могла себе позволить такую роскошь. А когда дела фирмы пошли плохо, ей стало не до театра.
Ольга сделала, как говорится, ход конем — пошла в систему дополнительного образования, где ее приняли с распростертыми объятиями. Так был создан учебный театр-студия, где девушки-старшеклассницы осваивали не просто мастерство модели, а постигали искусство актрис театра моды, параллельно изучая историю культуры и искусства, литературу, кино и этикет. В 2009 году Ольга стала дипломантом педагогического конкурса «Сердце отдаю детям». Несколько лет Театр Ольги Воронцовой существовал со своей очаровательной труппой преданных ей девчонок. Для создания костюмов собирали «с миру по нитке», привлекали дизайнеров, квартира Воронцовой постепенно превратилась в костюмерную. Режиссерское мастерство руководитель театра хорошо оттачивала на Международном форуме искусств «Дельфийские игры», работая в течение шести лет с официальным представителем этого фестиваля в Петербурге, фондом «Возрождение», где была режиссером-постановщиком и постоянной ведущей. Так что своих учениц Ольга выводила на серьезные мероприятия, проходившие на значимых сценах города. Самым великолепным шоу стал созданный в это время спектакль «Танго Вселенной», который я и сейчас пересматриваю с замирающим от восторга сердцем, хотя видео не передает и одной десятой части очарования. На роль своего партнера, второго главного героя, Воронцова пригласила профессионального танцора — Александра Пунгина. Сама Ольга — бывшая балерина — в паре с ним танцевала. Спектакль, ставший настоящей феерией, был показан лишь раз на сцене театра «Мюзик-холл».
Но прекратилось финансирование Дельфийских игр в Петербурге, и от услуг Ольги фонду «Возрождение» пришлось отказаться.
Через некоторое время, переименовав Авторский театр поэзии, музыки и моды Ольги Воронцовой в Авторский Театр Поэзии Ольги Воронцовой,
Зато обрел дополнительную глубину, ведь его основательнице приходится все внимание брать на себя, а следовательно, совершенствовать свое исполнительское мастерство. Чтобы не быть голословной, приведу отзыв о спектакле «Диалог с Николаем Гумилевым» известного петербургского поэта и ведущего на радио «Мария» Николая Дадонова: «Вообще, моноспектакль на полтора часа – это невероятно трудно. Да, делала спектакль высокопрофессиональная актриса, и сценарно-режиссурно на высоте, но:спектакль сделан был не для того, чтобы просто продемонстрировать профессионализм. Прочитать лиричного и драматичного Гумилёва так, чтобы в зале зазвучали не просто звуки – голос артиста в сопряжении с музыкой, – но из звуков, движения артиста и даже света рамп и цвета возникло бы то, что называется так просто и так величественно - Театр! Тем более, когда это превращение звуков и движения в Театр достгнуто ОДНИМ артистом. Ольга Воронцова красива до обворожительности, и метаморфозы цвета, света и плавного сценического движения – всё работало на театр, на создание синтетического образа Серебряного века! Весомость золота Артиста в достойном сочетании с серебром поэзии!» – это о спектакле «Диалог с Николаем Гумилевым», вслед за которым родились спектакли «Посвящение Шопену» и «Диалог с Мариной Цветаевой», построенные на органичном синтезе шедевров классики и творчества Воронцовой. Эти спектакли вошли в проект «От классики до современности» и подразумевают продолжение в пределах двух циклов: «Диалоги с поэтами» и «Посвящение композиторам».
Право обращения поэтессы к классикам, ведения с ними творческого диалога давно ни у кого не вызывает сомнения. Актриса мечтает показывать эти спектакли в школах перед старшеклассниками. Она мечтает о тех условиях, которые позволят ей создавать шедевры на сцене, и о залах, заполненных зрителями, которых и так немало, а много тех, что лишены этого зрелища в силу отсутствия рекламы. Ольга мечтает о труппе, о дорогих декорациях, о роскошных костюмах... Стоп, костюмы у нее не хуже, чем в дорогих театрах, ведь создает она их сама (еще одно призвание и талант). Да, грех жаловаться, считает сама актриса, ведь наконец-то она обрела соавтора и сорежиссера своих спектаклей, о котором так долго мечтала (чаще всего не совпадает видение двух режиссеров), в лице своего супруга Андрея Черненкова, который является и техническим директором, отвечает за звуковое, световое оформление.
Вот и сейчас они готовятся к показу, наверное, самого красивого музыкально-поэтического спектакля: «Загадка Снежной королевы». Это история не Андерсена, а Воронцовой, вся на ее поэтическом и песенном материале. И как всегда, действо обрамлено прекрасной музыкой Бетховена, Чайковского, Шопена, Штрауса. На этот раз актриса на сцене будет не одна, рядом с ней появятся прекрасные танцоры хореографического ансамбля «Юность». Не случайно, самый зимний спектакль этого театра состоится под Новый год — 23 декабря в 15.30 в театральном зале на Пушкинской, 9, в Общественно-культурном центре «На Пушкинской», который в последний год стал постоянным залом для мероприятий Центра культурных программ и показов спектаклей Ольги Воронцовой. Именно он на сегодняшний день оказал хоть какую-то поддержку Театру поэзии. Пока он один.
(23 декабря в 15.30 в театральном зале на Пушкинской, 9)
Любовь Волкова Фото http://www.spb777.net
Другие статьи номера в рубрике Вселенная: