Новости
Симфония одиночества
Андрей ВЛАДИМИРОВ, фото автора.
Настоящим путеводителем по лабиринтам женской души и женского одиночества можно считать малоизвестную примоскому зрителю пьесу «Кладбищенский клуб». Именно эти философские размышления и их сценическое воплощение можно считать тем ключевым звеном, на котором держится пьеса американского драматурга Айвона Менчелла.
Режиссер Галина Колесникова так описала происходящее на сцене: «Эта пьеса сейчас на пике славы, она идет во многих театрах России и во множестве антрепризных трупп за рубежом. Политика нашего театра в основном молодежная, и зачастую за бортом оказываются заслуженные актеры пожилого возраста. а пьеса позволила задействовать актеров старшего поколения. Именно это заставило нас обратиться к данной драматургии. Тема женской жизни и женского одиночества – всемирна. Она не американская, не русская, не еврейская, а обьединяющая всех людей».
Американская пьеса «Кладбищенский клуб» приобрела на приморской сцене новое название. Последняя по счету премьера Приморского драматического Театра Молодежи «Еще не вечер», состоявшаяся в начале декабря, поставлена Галиной Колесниковой на малой сцене. Персонажей нынешней премьеры играют заслуженные артисты РФ Г.Копылова, Е.Серебрянская и А.Волосянко и актрисы И.Тарасюк и А.Васильева.
Значительная часть трагикомедии пронизана ностальгией по прошлым дням, капризам женского настроения и проявлениям сентиментальной грусти. Продолжительные монологи, пронизанные желчной иронией женских персонажей, становятся их единственной защитой от одиночества и бытовых неурядиц.
Если одиночество заставляет подруг вновь и вновь мучительно воспринимать невозвратимость утрат, то бездарно уходящие годы готовы разрушить сложившийся узкий круг общения – едва на горизонте появится сколь либо достойный представитель противоположного пола. И вот уже напористый флирт уставших от одиночества женщин, казалось бы столь неуместный в жестких рамках «кладбищенского клуба» – оказывается подчас куда сильнее женской дружбы и действеннее любого морализирования.
А одинокий Сэм мечется между Идой, Дорис, Люсиль и Милдрет, пряча накопившуюся тоску под защитной маской самоиронии. Пожалуй, двух часов трагической и смешной пьесы Айвона Менчелла вполне достаточно для того. чтобы философски обозначить эту тему. Но слишком мало, чтобы найти исчерпывающие ответы на вечные вопросы зарождающихся взаимоотношений мужчины и женщины.
А одиноким подругам Иды пьеса оставлает утешение в виде реплики главной героини повествования о членах кладбищенского клуба – «Дом не может быть пустым. если в нем живут воспоминания»...
Андрей ВЛАДИМИРОВ,
фото автора.
Другие статьи номера в рубрике Новости: