Новости
«На Олимпиаде готов выступить по любым правилам»
Андрей ШИТИХИН, «Московские новости»
Чемпионский бой российского боксера Дениса Лебедева, который должен встретиться с обладателем пояса WBA (Всемирной боксерской организации) панамцем Гильермо Джонсом, вновь оказался под угрозой срыва. В ожидании окончательного решения по поводу долгожданного поединка 33-летний российский боксер в интервью «МН» рассказал о том, готов ли он быть на ринге хулиганом, о своем отношении к уходу в политику известных боксеров и о планах на будущее.
– Ваш бой вновь будет перенесен?
– Мне бы этого очень не хотелось. Эпопея с Джонсом длится уже бесконечно долго. Мы уже сто раз договаривались, и сто раз всё отменялось. Надеюсь, что наш поединок всё же состоится. Для чемпиона мира его действия просто недостойны, и мне он наносит прямой ущерб.
– Вы имеете в виду финансовую составляющую?
– Конечно! Своим поведением он ставит меня в крайне затруднительное положение. Ведь боксеры живут только тем, что зарабатывают на ринге. Но я ничего в данной ситуации не могу сделать, пока WBA идет навстречу Джонсу. Я обязан свой следующий бой провести именно с ним. Вы помните, сколько раз я выходил на ринг в этом году?
– В апреле быстро нокаутировали Шона Кокса, и всё…
– Вот именно! А мне бы хотелось проводить в год три-четыре боя. Физически я готов к такому ритму. Тогда я смог бы реализовать все свои планы. У меня же три дочки, и мы всей семьей живем в трехкомнатной квартире в Чехове. Естественно, что мне хотелось бы переехать в более просторную квартиру, но с таким графиком боев и таким поведением соперников скопить на это денег не получается.
– Вам не кажется, что российские боксеры вообще, а вы, в частности, слишком робко себя ведете перед боем? Может, следует быть наглее?
– Это наш менталитет такой. Пожалуй, нужно брать на вооружение что-то из арсенала британцев Дэвида Хэя или Дерека Чисоры.
– Готовы поступить так, как Родион Пастух, объявивший себя чемпионом мира по боксу и пообещавший «оторвать голову» олимпийскому чемпиону Егору Мехонцеву?
– Ну, это просто дополнительная реклама. Ничего плохого я в этом не вижу. Мне кажется, Родион и Егор встретятся, поговорят по-мужски и спокойно решат все вопросы. Пожалуй, обещать «оторвать голову» Гильермо Джонсу я не буду, но что-то обязательно придумаю.
– Если Джонс опять отменит поединок, состоится ли бой с другим соперником?
– Да. Обязательно. Мне нельзя больше простаивать.
– Не обидно, что в последнее время про вас говорят в духе «соперник для пенсионеров». Вы же дрались с уже «списанными» общественностью со счетом Роем Джонсом, Джеймсом Тоуни, которым за 40 лет?
– Кто так говорит, пусть сам выйдет против них на ринг и убедится, что мастерство никуда не ушло. Правы и те, кто говорит, что мне пора выходить на другой уровень, но не всё же от меня зависит, верно?
– Кстати, когда эти легендарные спортсмены приезжали в Москву, они какие-то особые требования выдвигали? Президентский люкс, «Майбах» к порогу, шубу в подарок?
– А если выдвигали, можно ли их за это осуждать? Этих боксеров знает весь мир, ими восхищались миллионы болельщиков. У меня скромные запросы, ничего подобного я никогда у организаторов не прошу.
– Вы сами готовы выходить на ринг, будучи ветераном? Готовы стать российским Роем Джонсом?
– Пожалуй, я не готов. Карьеру нужно заканчивать на вершине.
– Много ли человек в команде профессионального боксера чемпионского уровня?
– Необходимый минимум – это промоутер, менеджер, тренер, массажист, тренер по физподготовке, катмэн (человек, который купирует во время боя рассечения, ссадины, травмы лица).
– Что дало вам сотрудничество с Костей Цзю как с тренером?
– Определенные физические упражнения, которые раньше мне давались с трудом, теперь я делаю легко.
– Вы дрались и в России, и за рубежом. Заметны ли какие-то организационные особенности в плане проведения боев?
– Раньше у нас было всё проще и беднее, что ли, теперь же в России драться престижно.
– Как вы к женскому боксу относитесь? Одну из дочек отдали бы в этот вид спорта?
– Резко отрицательно. Даже на Олимпиаде женский бокс не смотрел. Это не женское дело, женщины должны оставаться женщинами. А если одна из дочек подойдет и попросит меня отдать в бокс, я научу ее приемам самообороны, покажу самые необходимые удары, но никогда и ни за что не пущу на соревнования.
– Вы на ринг всегда выходите в голубом берете и тельняшке, хотя в ВДВ не служили…
– Да, я служил в спортивной роте ЦСКА, но среди десантников у меня масса друзей, и приятно, что я всегда напоминаю болельщикам о ВДВ. Каждое 2 августа провожу вместе с ними, езжу в гости в боевые части.
– В политику после завершения карьеры податься не хотите? Виталий Кличко, Николай Валуев, Мэнни Пакьяо – они вот политикой занимаются.
– Это не для меня.
– У Кличко-старшего есть шансы стать президентом Украины?
– Я не провидец, но думаю, что нет. На Украине много достойных людей, готовых взвалить на себя такую ответственность.
Андрей ШИТИХИН, «Московские новости», фото 1sportal.ru
Другие статьи номера в рубрике Новости: